MIRAGE IIING
21 декабря 1982 года в летно-испытательном центре Истр летчик Патрик Экспертон поднял в воздух последний самолет линии «миражей» — MIRAGE IIING. Летательный аппарат имел измененное в плане треугольное крыло с расширенной хордой у корня и закрепленное на воздухозаборниках управляемое переднее горизонтальное оперение (ПГО), обеспечивавшее смещение аэродинамического фокуса назад. Эта мера сделала самолет статически неустойчивым, тем самым резко повысив его маневренность. Бортовое радиоэлектронное оборудование было полностью модернизировано, точнее, большинство систем позаимствовано у MIRAGE 2000.
Для привода рулей неустойчивого самолета использовалась электродистанционная система управления. Машина была также оборудована новой РЛС и лазерной прицельно-дальномерной системой. Форсированный двигатель, улучшенная аэродинамика и система дозаправки топливом в воздухе дали самолету MIRAGE IIING внушительное преимущество перед предшественниками. Но новый самолет так никогда и не был запущен в серию, оставшись демонстратором новых технологий. Правда, ПГО и новая система управления использовались для модернизации бразильских «миражей» в конце 1980-х и швейцарских истребителей MIRAGE IIIS в начале 1990-х годов.