MIRAGE IIING

 

21 декабря 1982 года в летно-испытательном центре Истр летчик Патрик Экспертон поднял в воздух последний са­молет линии «миражей» — MIRAGE IIING. Летательный аппарат имел измененное в плане треугольное крыло с расширен­ной хордой у корня и закрепленное на воздухозаборниках управляемое переднее горизонтальное оперение (ПГО), обеспечивавшее смещение аэро­динамического фокуса назад. Эта мера сделала самолет статически неустойчи­вым, тем самым резко повысив его ма­невренность. Бортовое радиоэлектрон­ное оборудование было полностью мо­дернизировано, точнее, большинство систем позаимствовано у MIRAGE 2000.

Для привода рулей неустойчивого са­молета использовалась электродистан­ционная система управления. Машина была также оборудована новой РЛС и лазерной прицельно-дальномерной сис­темой. Форсированный двигатель, улуч­шенная аэродинамика и система доза­правки топливом в воздухе дали самолету MIRAGE IIING внушительное преимуще­ство перед предшественниками. Но но­вый самолет так никогда и не был запу­щен в серию, оставшись демонстратором новых технологий. Правда, ПГО и новая система управления использовались для модернизации бразильских «миражей» в конце 1980-х и швейцарских истребите­лей MIRAGE IIIS в начале 1990-х годов.