MIRAGE на Ближнем Востоке
Военно-воздушные силы Израиля в 1959 году заказали 24 французских истребителя MIRAGE. Стремясь получить в свое распоряжение тактический истребитель, способный бороться с новыми маневренными арабскими МиГ-21, израильтяне потребовали снять ЖРД и на его место стационарно установить топливный бак. В 1961 году израильтяне увеличили заказ до 72 машин.
Первые «миражи» прибыли на авиационную базу в Хазор (Hazor) 7 апреля 1962 года, где из них сформировали 101-ю истребительную эскадрилью — в Израиле ее называли «первая истребительная».
В июне 1962 года новая техника поступила в 117-ю эскадрилью в Рамат-Давиде («первая реактивная»), а в марте 1964 года перевооружилась и 119-я эскадрилья «Аталеф» (Atalef — летучая мышь) в Тель-Нофе. Израильские «миражи» получили наименование SHAHAK (небеса). Во всех трех подразделениях имелось пять учебных машин MIRAGE 1MB для тренировок личного состава.
ВВС Израиля также получили два разведывательных самолета MIRAGE IIICJ(R), которые попали в 119-ю эскадрилью. Быстро разобравшись в конструкции этого самолета, израильтяне наладили выпуск сменных носовых частей для истребителей с целью переделки их в разведчики. Всего переделали четыре самолета MIRAGE IIICJ.