«Война на истощение»
Конец «шестидневной войны» не принес мира на Ближний Восток. 4 июля 1967 года египетские ВВС нанесли несколько ответных ударов по целям на захваченном израильтянами Синайском полуострове и потеряли один МиГ-17. 8 июля MIRAGE из 119-й эскадрильи сбил египетский разведчик МиГ-21 Р. На следующее утро над Синаем появилась пара Су-7, которые летели на большой скорости и малой высоте. Израильтянам не удалось их перехватить. Очередной разведывательный полет последовал после полудня. На этот раз в воздухе дежурило звено «миражей», и один Су-7 был сбит.
15 июля летчик на MIRAGE впервые добился победы с помощью управляемой ракеты «Шафрир». 20 июля египтяне ответили хорошо организованным ударом по объектам израильской ПВО, уничтожив батарею зенитных пушек и ЗРК «Хок». Очередная эскалация войны началась с обстрелов израильских позиций 8 сентября 1968 года. Израильтяне ответили бомбардировками, доказав, что с захватом Синая они могут доставать до любой точки на египетской территории.
Египет предпринял реорганизацию своих ВВС, постепенно восстанавливая силы за счет поставок авиатехники из СССР. Израильтяне же построили целый ряд укреплений по Суэцу — «Линию Бар-Лев» (Bar-Lev), предназначенную для задержки египетских войск в случае их наступления на Синайский полуостров до проведения мобилизации и перегруппировки основных израильских сил.
8 марта 1969 года группа египетских самолетов вылетела для удара по израильским позициям на Синае, но была перехвачена «миражами», которые в результате воздушного боя сбили два МиГ-21. Один из египетских пилотов катапультировался и был взят в плен.
Через несколько часов египетская артиллерия открыла массированный огонь по «Линии Бар-Лев», а президент Насер объявил по радио, что начата «война на истощение». В июне 1969 года израильтяне провели демонстрационный полет четырех «миражей» над Каиром, показав слабость ПВО египтян. В июле прошли несколько воздушных боев, в которых были сбиты девять МиГ-21 и один МиГ-17. Израильтяне потеряли один MIRAGE, сбитый 26 июня.
В 1969 году США начали поставки в Израиль 48 штурмовиков А-4 SKYHAWK и 44 истребителей F-4E PHANTOM. По некоторым данным, американцы выступили посредником между Израилем и Францией, и на самолетах С-5 доставили в Тель-Авив из Франции «арестованные» ранее 50 истребителей MIRAGE 5 в разобранном виде. В конце 1969 года самолеты собрали на фирме IAI (Israel Aircraft Industries) и представили их как самолеты собственной постройки под наименованием NESHER.
Одновременно спецслужбы (ЦРУ или Моссад) проводили операцию прикрытия, выдав швейцарским властям некоего инженера, который якобы продал документацию на MIRAGE 5 Израилю. В 1973 году американцы помогли израильтянам в разработке самолета «Кфир» — это был все тот же MIRAGE с двигателем J-79. Ведущим конструктором был американец Джин Селвей.
Слабость ПВО противника израильтяне демонстрировали не один раз. Например, истребитель F-4E из 201-й эскадрильи совершил 118 боевых вылетов, проникая в глубину Египта. Кроме этого, самолеты MIRAGE III CJ(R) совершили разведывательный полет, засняв на пленку все египетские аэродромы.
Вскоре ситуация несколько изменилась. Самый известный бой того времени произошел 30 июля 1970 года, когда самолеты MIRAGE и PHANTOM сбили три МиГ-21, потеряв при этом три «миража».
7 августа 1970 года между противниками было заключено перемирие. В итогах «войны на истощение» значатся чуть более 100 потерянных египетских самолетов и 16 израильских. В составе ВВС Израиля оставалось около 40 исправных «миражей», а 101-я эскадрилья была полностью перевооружена самолетами NESHER.