AD-2 «Skyraider»

 

Весной 1948 года на флот стала по­ступать новая модификация самолета Skyraider. Версия AD-2 (заводские номера от 122210 до 122365) отличалась усиленным силовым набором крыла и более мощным двигателем R3350-26B (2700 л.с.) с измененными выхлопными патрубками и низковольтовой системой зажигания, имевшим меньший расход топлива. Кроме этого, на самолете была увеличена на 56,8 л емкость внутренне­го топливного бака, а в кабине летчика установлен более удобный заголовник.

Один из серийных самолетов второй модификации использовался для испы­таний новой системы охлаждения дви­гателя, после этого его оборудовали подфюзеляжным обтекателем для РЛС, та­ким же, как и у XAD-1W. На базе штур­мовика AD-2 создали двухместную мо­дификацию для РЭБ, получившую назва­ние AD2Q — по составу оборудования и компоновке она не отличалась от AD1Q. Всего выпустили 21 самолет с заводски­ми номерами с 122366 по 122372 и с 122374 по 122387.

Машина с заводским номером 122373 имела обозначение AD-2QU и была при­способлена для буксировки мишеней. Для этого на ее центральном пилоне за­крепили контейнер с тросом, лебедкой и мишенью Маг 22.