Конструкция самолета A2D
A2D-1 представлял собой одноместный палубный штурмовик с турбовинтовым двигателем. Аэродинамическая схема самолета — моноплан с низкорасположенным крылом и однокилевым хвостовым оперением. В ходе серийного производства самолета в его конструкцию постоянно вносились изменения, направленные на устранение вибрации редуктора силовой установки и повышение надежности системы управления шагом винта.
Фюзеляж типа монокок, технологически он компоновался из трех секций. В первой (носовой)располагались воздухозаборники, двигательный отсек с редуктором, кабина летчика и топливная аппаратура. В центральной секции были установлены маслобак, фюзеляжный топливный бак и выхлопные трубы двигателей. В нижней части этого отсека крепились лонжероны центроплана. Хвостовая секция, как и на штурмовике Skyraider, плавно переходила в киль. Под хвостовым оперением — ниши хвостового колеса и тормозной крюк.
Для повышения живучести самолета кабина летчика и топливный бак прикрывались бронелистами толщиной до 10 мм. В нижней части фюзеляжа такими же листами закрывался двигатель. Конструкторам удалось обеспечить хороший доступ к агрегатам всех систем самолета, поскольку большинство панелей фюзеляжа были выполнены съемными. Кроме этого, на поверхности фюзеляжа имелось множество лючков.
На самолете устанавливался сдвоенный турбовинтовой двигатель Т-40А-6 суммарной мощностью 5500 л.с. (5100 л.с. — на валу и 700 кгс дополнительной тяги — за счет реакции струи отработавших газов). Редуктор привода винтов был специально вынесен вперед на удлиненных валах, чтобы обеспечить свободный приток воздуха в компрессоры через воздухозаборник ламинарного типа. Компрессоры двигателей, обеспечивающие степень сжатия более шести единиц, — осевого типа с неподвижными направляющими лопатками на входе. Корпус компрессора изготовлен из магниевого сплава. Топливо поступало в восемь камер сгорания типа «жаровая труба», объединенных в одном кожухе. Турбина четырехступенчатая, все ступени жестко связаны между собой. Средний расход топлива 285 г/л.с./час. Масса двигателя около 1190 кг.
Редуктор двухступенчатый (с цилиндрической и планетарной ступенями) с передаточным числом 0,06. На соосных выходных валах редуктора закреплены два винта изменяемого шага, которые могли работать даже в случае отключения одного из двигателей (эта конструктивная особенность использовалась для экономии топлива — в крейсерском полете один из двигателей порой отключали). Агрегаты топливной системы у каждого двигателя независимые, что повышало общую надежность силовой установки.
Двигатель управлялся с помощью уникальной электромеханической системы. Управление шагом винтов и мощностью двигателей осуществлялось одним рычагом. Запуск двигателей был полностью автоматизирован. Газотурбинный стартер установлен в нижней части фюзеляжа, между выхлопными трубами двигателя. Для остановки винтов во время стоянки на палубе был предусмотрен гидравлический тормоз.
Центральный фюзеляжный бак полностью изолирован противопожарными перегородками. Под центральный фюзеляжный и два подкрыльевые пилона предусматривалась подвеска топливных баков емкостью по 1438 литров каждый. В качестве меры противопожарной защиты могли применяться принудительный сброс подвесных баков и экстренный слив топлива из основного бака самолета. По мере выработки топлива главный бак заполнялся инертным газом.
Кабина летчика закрывалась секционным фонарем из трех листов бронестекла. Сиденье пилота бронированное, катапультируемое.
Крыло самолета представляло собой конструкцию, состоящую из центроплана и двух консолей. В центроплане размещались два топливных бака. При размещении самолетов на авианосце консоли крыла складывались гидравлическим механизмом, управляемым из кабины летчика. К центроплану крепились крыльевые пилоны и основные стойки шасси.
Механизация крыла включала в себя щелевые закрылки с тремя фиксированными положениями (полетное, посадочное и взлетное) и элероны.
Шасси самолета классической схемы с хвостовым колесом. Основные стойки крепились к главному лонжерону и убирались назад по полету с поворотом колеса на 180 градусов. Стойки и колеса при уборке закрывались обтекателями. Хвостовое колесо костыльного типа полностью убиралось в фюзеляж. За нишей хвостового колеса шарнирно закреплялся посадочный крюк.
Вооружение самолета состояло из встроенных в крыло четырех (по две в каждой консоли) 20-мм пушек Т31 с боезапасом 200 снарядов на пушку. Подвесное вооружение закреплялось на трех основных пилонах большой грузоподъемности и восьми крыльевых консольных пилонах. Кроме свободнопадающих бомб на штурмовик подвешивались неуправляемые ракеты калибра 127 мм или 280 мм и торпеды. Суммарная масса полезной нагрузки достигала 6800 кг в перегрузочном варианте и 3600 кг в нормальном.