Успех теории генерала Дуэ

 

Все говорит за то. что Гитлер выиграл свою первую бескровную битву в 1938 году именно благодаря Люфтваффе. Огромные и мно­голетние денежные вливания сделали свое дело - Германия стала к 1938 году достаточно сильным государством, чтобы позволить себе разорвать Версальский пакт. На волне успеха аншлюса Ав­стрии. Гитлер поставил перед Европой очередную проблему в виде претензии на Судеты - часть Че­хословакии, граничащую с Германией, спровоцировав в сентябре 1938 года Мюнхенский кризис, извест­ный у нас больше под названием Мюнхенского сговора. В это время сам III Рейх стоял на пороге политического и экономического кризиса и в случае войны Германия не продержалась бы больше нескольких недель. До войны в 1938 году дело не дошло, поскольку европейские прави­тельства были парализованы страхом перед Люфтваффе и в первую очередь перед немецкими бомбардировщика­ми. По мнению союзников удара немецких бомбарди­ровщиков не могли бы выдержать ни одно ведущее госу­дарство Европы, а тем более "какая-то там" Чехослова­кия. В момент Мюнхенского сговора Люфтваффе распо­лагало 3200 самолетами, в том числе 1235 бомбардиров­щиками. Основу немецкой бомбардировочной авиации составляли 570 Не 111, которыми были вооружены во­семь бомбардировочных полков: KG 152, 154, 155, 157, 253. 254, 257 и 355. KG 154 "Boelcke" (бывший KG 157) летал на Не 111 с зимы 1936 года. Если же сравнить силы Люфтваффе с силами ВВС союзников, то сравнение вы­шло бы не в пользу Германии. Ведь Франция располагала 3650 самолетами. Англия - 3300. а Чехословакия 1500. Из этой воздушной армады союзников на 1-й линии находилось 4050 самолетов. в том числе 1850 бомбардиров­щиков. Конечно, самолеты союзников были уже уста­ревшими, но численный перевес все же был на их сторо­не. Но правительства Франции и Англии были сломлены опытом войны в Испании и предостережениями советни­ков. Начальник штаба RAF Шолто Дуглас (Douglas) с каждым днем все больше и больше боялся немецких Хейнкелей. а командир французских AdA генерал Вуйемен (Vuillemin) внушил своему премьеру, что француз­ская авиация перестанет существовать уже через не­сколько дней войны. Но их обоих переплюнул полковник Чарльз Линдберг (Lindbergh) (Линдберг был американцем с пронацистскими взгляда­ми и горячим приверженцем теории Дуэ. Для фашист­ской Германии его деятельность осенью 1938 года была бесценной), который при каждом удобном случае сражал наповал своих собеседников вы­думанными фактами о мощи Люфтваффе, которое, по его словам, могло не просто разделаться с ВВС Англии и Франции, но и превратить в пепелища столицы обеих стран и разрушить их государственность. Зашантажированные министры, устрашенные видениями, в которых затмевающие небо полчища немецких бомбовозов мето­дично стирали с лица земли Лондон и Париж, сломались и отдали Гитлеру Чехословакию. Если бы у фюрера была хоть капля чести, он должен был озолотить Эрнста Хейнкеля и братьев Гюнтер. за то. что их бомбардиров­щики выиграли эту политическую битву (Свою славу Не 111 приобрел, главным образом во вре­мя гражданской войны в Испании. Для общественности этот самолет стал символом бойни, устроенной в Гернике и Барселоне (3300 убитых среди гражданского населе­ния). Полому когда в то время говорили о немецких бомбардировщиках, то имели в виду прежде всего имен­но Не 111).