Junkers 88B

 

Во время работы над проектами самолетов Ju 85 и Ju 88 было создано два типа кабины пилота. Кроме классической, которую потом внедрили в производство, создали и полностью остекленную кабину без уступа в передней части. Кабину похожей конструкции в послед­ствии использовали на самолете Do 217K. Такие самоле­ты получили обозначение Ju 85B и Ju 88B. Был построен полный макет кабины Ju 85B.

В 1939 году проектные работы над самолетом Ju 88B продолжились. Для испытаний взяли планер от Ju 88А-1, на который установили двигатели Jumo 213 мощ­ностью 1102 кВт/1500 л.с. и комплексную кабину. Одна­ко в воздушном комиссариате решили продолжать вы­пуск Ju 88A и ограничиться только маленькой серией Ju 88В.

В 1940 году двигатели Jumo 213 заменили на радиальные (двойная звезда) 14-цилиндровые двигатели BMW 80ША мощностью 1176 кВт/1600 л.с.

Всего построили три прототипа: Ju 88V23 (D-ARYB, в последствии NK+AO), поднявшийся в небо 19 июня 1940 года, представлял собой бомбардировочную версию самолета, Ju 88V24 (D-ASGQ, в последствии NK+AP) - разведывательную версию, a Ju 88V25 (NK+AK) - версию тяжелого истребителя. Прототип V24 облетали 30 июля, a V25 - 26 сентября 1940 .года. Эти три машины должны были стать эталонами1 трех серий: бом­бардировщиков Ju 88В-1, разведчиков Ju 88B-2 и тяже­лых истребителей Ju 88B-3.

Вооружение самолетов типа Ju 88B-3 (тяжелых истребителей) состояло из трех неподвижно установлен­ных пулеметов МG 17 и пушки Маузер 151/20, также неподвижно закреплённой в правой передней части фю­зеляжа. Ju 88B строили на базе фюзеляжа Ju 88A-1 и крыльев Ju 88A-5.

Во время испытаний обнаружилось, что Ju 88B не намного превосходит Ju 88A, поэтому RLM отказался от выпуска этого самолета. Было заказано только десять машин нуль-серии - Ju 88B-0. Эти самолеты строили на базе фюзеляжа Ju 88A-4, отличие заключалось в том, что, хвостовая часть фюзеляжа была удли­ненна, чтобы сохранить центровку самолета. Все самолеты планировали использовать в качестве разведчиков, поэтому на них не ставили бомбоприцелы, бомбодержатели и воздушные тормоза. В переднем бомбоотсеке оборудовали дополни­тельный бензобак, а в заднем установили Три фотокамеры типа Robot, предназначенных для плоскостной и перспективной аэрофотосъемки. Две камеры разместили в левой части бомбоотсека, а одну - в правой. Вооружение самолета со­стояло из трех спаренных пулеметов МG 81Z в передней, задней и нижней установках. Самолеты Ju 88B-0 использовали в разведывательной группе командования Люфтваффе (Aufklaerungsgruppe des Oberbefehlshabers der Luftwaffe), которая в 1940-1941 годах действуя с аэродромов в Мельце и Кракове-Раковицах производила разведыва­тельные полеты над территорией Советского Союза. Самолеты Ju 88B использовали и в качест­ве опытных образцов, например Ju 88V27 и Ju 88V32.