Junkers 88R

 

Эта модификация была создана в ответ на необ­ходимость иметь более современный тяжелый истреби­тель.

 

Junkers 88R-1

 

Самолет Ju 88R-1 представлял собой дальней­шее развитие самолета Ju 88C-6. Вместо двигателей Jumo 211 на самолет Ju 88R-1 установили двигатели BMW 801 MA мощностью 1176 кВт/1600 л.с. другой отличи­тельной чертой этого самолета были широкие створки, закрывающие убранные шасси. У самолетов поздних выпусков была усилена система охлаждения, поскольку опыт эксплуатации выявил перегрев двигателей.

Схема вооружения самолетов Ju 88R-1 была по­хожа на ту. что применяли на Ju 88C-6. Вместо пулеме­тов МG 81 устанавливали крупнокалиберные МG 131. Некоторые машины оснащались Schrage Musik. На самолетах использовали радары FuG 202 Lichtenstein BC 1 и FuG 212 Lichtenstein C-1.

 

Junkers 88R-2

 

Самолеты этого типа сменили на конвейере предыдущую модель. Отличительной чертой самолетов Ju 88R-2 были двигатели BMW 801D мощностью 1250 кВт/1700 л.с. система охлаждения этих дви­гателей была переделана. Кабина была защищена дополнительной броней. Самолеты оснащались радарами FuG 202 Lichtenstein BC и FuG 212 Lichtenstein C-22. Дополнительно устанавливали устройство IFF типа FuG 25 и радиостанцию FuG 16 ZY. На выхлопные трубы самолетов устанав­ливали пламегасители.

Из-за нехватки двигателей BMW 801 (которые также ставили и на истребители Фокке-Вульф Fw 190A) выпуск самолетов Ju 88R-2 пре­кратили в начале 1944 года.