Junkers 88S

 

В середине 1942 года воздушный комис­сариат приказал доработать серийный самолет Ju 88А-4. При этом основные элементы планера должны были быть сохранены. Построенный прототип Ju 88SV-I (Ju88V93) сохранил неизме­ненными фюзеляж и оперение бомбардировщика Ju 88А-4. Вместо двигателей Jumo 211 на самолет поставили BMW 80ID. Вместо винтов VS-1I использовали трехлопастные VDM. Дополни­тельной модификацией было использование бро­ни, защищающей кабину пилота, как это практи­ковалось на самолетах Ju 88C и Ju 88G. С самоле­тов сняли воздушные тормоза, автомат вывода из пикирования и бомбодержатели ETC. Самолет брал бомбы только на внутреннюю подвеску. Оборонительное вооружение состояло из пулеме­та МG 811. установленного в лобовом окне (этот пулемет обслуживал штурман). МG 131 в задней установке и МG 81Z в подфюзеляжной гондоле.

В Ju 88S были переделаны 146 бомбар­дировщиков Ju 88A-4 на заводе фирмы Хеншель (Берлин-Шёнефельд) и еще 30 Ju 88A-4 передела­ли в мастерских Люфтганзы (DHL, Берлин-Штаакен).

 

Junkers 88S-1

 

Ju 88S-1 был очередной модификацией самолета. Из конструкции убрали Подфюзеляжную гондолу, оборонительное вооружение сокра­тили до одного МG 131 в задней установке. Также уменьшили бронезащиту кабины пилота. На са­молетах этой модификации вновь вернулись к внешней подвеске бомб - под крыльями установи­ли бомбодержатели ETC 1000. В заднем бомбоотсеке можно было устанавливать дополнительный бензобак. Двигатели BMW 801D заменили на BMW 801G-2, оснащенные устройством форсиро­вания GM 1, которое впрыскивало в топливную систему двигателя окись азота (N2O). Ее впрыски­вание позволяло поддерживать мощность двига­телей на больших высотах. Баллоны с N2O поме­щали в заднем бомбоотсеке. Использование GM I позволило 'увеличить скорость самолета на 45 км/ч, а потолок на 1400 метров. На самолеты устанавливали радары FuG 217 Neptun R-1, кото­рые сообщали о том, что самолет попал в сферу действия локатора самолета противника. Радио­оборудование дополняло устройство опознания "свой-чужой" FuG 25, радиоальтиметр FuG 101 и УКВ-радиостанция FuG 16ZY.

 

Junkers 88S-2

 

Весной 1944 года выпустили небольшую серию самолетов Ju 88S-2. Как и самолет Ju 88A-15. новый бомбардировщик был оборудован расширенным бомбоотсеком, позволяющим принимать до 3000 кг бомб. Бомбодержатели ETC 1000, форсирующее устройство GM 1 и дополнительные топливные баки были сняты. На самолетах использовали двигатели BMW 801TJ с турбо-наддувом. Оборонительное вооружение усилили двумя пулеметами МG 811 . неподвижно укрепленными в хво­стовой части бомбоотсека.

 

Junkers 88 S-3

 

Это был последний вариант бомбардировщика, таки самолетов было построено совсем немного. Двига­тели БМВ заменили на Jumo 213. Винты VS 111. Форси­рующее устройство GM 1 и турбонаддув позволяли раз­вивать мощность 1691 кВт/2300 л.с. и достичь макси­мальную скорость 621 км/ч.