Майор Терухико Кобаяси

 

Терухико Кобаяси - неукротимый герой пос­леднего этапа войны на Тихом океане. Он родился в 1920 году, в конце 30-х поступил в Армейское военное училище. Первоначально новоиспеченного младшего лейтенанта направили в артиллерию, но затем Кобаяси закончил курсы пилотов легкой бомбардировочной авиации и был зачислен в 45-й Сентай.

В первый день войны он участвовал в налете на Гонконг, а к апрелю 1943 года стал уже ветераном 66-го Сентая, дислоцированного в Манчжурии. Вскоре он решил переквалифициро­ваться в истребители и поступил в истребитель­ную школу в Акено. В ноябре 1943 года его про­извели в капитаны, а в июне 1944 года Кобаяси стал летчиком-истребителем. Затем его направи­ли преподавателем в летную школу.

В конце ноября 1944 года Кобаяси на­значили заместителем командира 244-го Сентая. Эта часть начинала пользоваться большой попу­лярностью. Оснащенный прилизанными Ки-61-I-КАИ "Хьен", 244-й Сентай базировался на аэро­дроме Чофу в западном пригороде Токио.

В возрасте 24 лет, Кобаяси стал командиром 244-го Сентая - самым молодым во всей японской ар­мейской авиации. Под его руководством сентай одержал множество побед над В-29, что всегда было пред­метом гордости летчиков этой части.

3 декабря 1944 года с первого захода Кобаяси сбил свой первый В-29, в то время как другие пилоты его сентая таранили еще шесть американских бомбар­дировщиков (все пилоты уцелели). 22 декабря Кобаяси повредил В-29 над островом Акумихан, а 9 января 1945 года повредил очередной американский бомбардиров­щик. Однако американцы ответным огнем повредили машину Кобаяси и тому пришлось совершать аварий­ную посадку. Спустя восемнадцать дней Кобаяси таранил В-29. Командиру 244-го Сентая удалось спастись, лишь при столкновении он поцарапал себе нос.

Результаты 244-го Сентая ежедневно публи­ковались в японских газетах и популярность Кобаяси неуклонно росла. 12 апреля он повредил еще один В-29, но и сам был ранен в ногу ответным огнем. Снова пилоту пришлось прыгать с пара­шютом. В мае в 244-й Сентай пришел приказ главнокомандующего, из которого пилоты узна­ли, что их командир представлен к кресту "Букосе".

25 июля майор Кобаяси в нарушение приказа вылетел на перехват группы "Хеллкетов" (VF-31 - авианосец "Bellaeu Wood"), ата­ковавших аэродром Йокаичи. К этому времени 244-й Сентай был оснащен превосходными Ки-100 "Госикисен" (Тип 5). Бой, о котором уже упоминалось в этой главе, шел на высоте крыш ангаров. Японцы заявили десять побед, в дей­ствительности обе стороны потеряли по два са­молета.

Газеты трубили о славной победе, а майору грозил трибунал. Однако за Кобаяси за­ступился Император, узнавший об этой исто­рии из газет, и дело пилота закрыли.

Официально за майором Кобаяси признано пять побед (три В-29 и два F6F), од­нако послевоенная японская историография приписывает пилоту двенадцать побед (десять над бомбардировщиками и две над истребите­лями). Если это так, то Кобаяси можно считать самым результативным "охотником за В-29". В пользу этого говорят как высказывания вдо­вы Кобаяси, так и фотографии его самолета, на которых видны многочисленные знаки сби­тых самолетов. Но исследования, предприня­тые японским историком Такаси Сакураи, говорят в пользу более скромного счета.

После войны Кобаяси вступил в силы самообороны Японии. 4 июня 1957 года он погиб в авиака­тастрофе, когда его учебный Т-33 рухнул в районе базы ВВС Хамамацу в условиях плохой погоды. За несколь­ко секунд до гибели, понимая, что столкновения избе­жать не удастся, он приказал второму члену экипажа выпрыгнуть с парашютом. Терухико Кобаяси остался героем до конца.