Рекорд Марселя
Инспектор истребительной авиации Германии генерал-майор Адольф Галланд считал Марселя «виртуозным пилотом, не имеющим конкурентов среди летчиков-истребителей».
Марсель стал летчиком-истребителем I.(Jagd) LG-2 10 августа 1940 г., проверку на прочность прошел в воздушных боях с самолетами Королевских ВВС. Уже первые схватки с «Харрикейнами» показали, что Марсель обладает не только хорошей техникой пилотирования и быстрой реакцией, но и желанием драться. Свою первую победу над «Харрикейном» Mk.I Марсель одержал после четырехминутной «карусели»; немецкий летчик сражался на истребителе Bf 109Е-7.
В воздушных боях над Ла-Маншем Марсель сбил пять английских самолетов. В конце августа его перевели в 4./JG-52, а через месяц он был награжден Железным крестом 1-го класса. Истоки доблести, проявленной Марселем в схватках над Пустыней восходят к боям над Английским каналом. Однако, следует отметить, что командир Марселя «Макки»Штейнгофф отзывался о своем подчиненном не очень-то благожелательно. Штейнгоффу не нравилось отсутствие у Марселя должной субординации, возможно именно поэтому молодой летчики слишком долго находился в звании обер-фенриха.
Фортуна улыбнулась Марселю после перевода в I./JG-27 в конце 1940 г. Новый командир «Эди» Ньюманн быстро понял насколько талантлив как летчик пришедший в его соединение новичок.
С прибытием в Ливию, где порядки были более свободными и не такими официальными, Марсель быстро стал набирать форму.
Имевшие численное превосходство летчики RAF и южноафриканских ВВС признали искусство и лучшую тактику молодого «ягдфлигера», но они не знали имени пилота с которым воевали - Марсель обладал известностью лишь в Германии. Он очень быстро получил новый Bf 109F и стал «экспертом». Экономия Марселем боеприпасов стала легендарной. Он мог так рассчитать скорость сближения, дистанцию открытия огня и угол прицеливания, что сбивал самолет противника несколькими снарядами и патронами.
За свои боевые успехи Марсель 22 февраля 1941 г. был удостоен Рыцарского креста (за 50 побед), за 75 побед он получил Eihenlaub (6 июня 1942 г.), за 101 победы - Schwerten (18 июня 1942 г.) и 4 сентября - брильянты (126 побед). Марсель стал единственным летчиком JG-27, удостоенным брильянтов, правда так и не успел их получить.
Подобно большинству «экспертов» за свою боевую карьеру Марсель сменил несколько самолетов. Точное их количество не известно до сих пор. Имеются сведения, что в период боев над Ла-Маншем, Марсель сменил четыре Bf 109E-7, в Ливию он прилетел на Bf 109E-7/Trop (самолет имел бортовой номер «13» или «14» желтого цвета). На Bf 109Е-7/Тгор с желтым номером он был сбит 23 апреля 1941 г. «Харрикейном» Mk.I из 73-й эскадрильи (летчик лейтенант Денис), но сумел совершить вынужденную посадку в тылу переднего края немецких войск. При атаке Дабы был подбит первый Bf 109F4/Z Тгор Марселя. Таким образом, Марсель летал не менее, чем на семи Bf 109.