Сицилия

 

Совершенно очевидным бал факт, что союзники не удовлетво­ряться захватом Туниса, и высшие командование стран Оси с трепетом ожидало следующего удара. Против­ник мог наступать в любом месте - союзники имели на руках все «козы­ри». Летчики II./JG-27 должны были воспрепятствовать попыткам союз­ников захватить Пантеллерию - хо­рошо укрепленный остров, лежащий между африканским побережьем и Италией. Вместо вторжения на ост­ров, союзники решили нейтрализо­вать немецкие войска на Пантеллерии массированными налетами, в которых принимали участие сотни средних бомбардировщиков. В ходе отражения налетов пилотам II груп­пы 27-й эскадры сопутствовал успех - с 18 по 31 мая «ягдфлигеры» сбили 25 самолетов противника.

Наиболее вероятным местом вторжения союзников считалась Си­цилия. Пока на Сардинии остава­лись истребители итальянских ВВС и самолеты II./JG-51, основною силу истребительной авиации Сицилии составляли FW 190 из Schlachtgruppen. «Мессершмитты» по-прежнему оставались основным типом истребителя-перехватчика, но на вооружении ягдгешвадеров появи­лись машины вариантов G-6 и G-10, оснащенные неуправляемыми раке­тами и дополнительными пушками.

Появились и свежие подразде­ления - III./JG-27, в стадии формиро­вания находилась IV группа 27-й эскадры. Эскадра JG-77, между тем, лишилась большей части своего на­земного персонала, который остался в Тунисе и попал в плен к союзникам. Штаб, I и II группы базировались на Сицилии, в то время, как III./JG-77 присоединилась на Сардинии к II./ JG-51. В июле на аэродром Фоггия прибыла вновь сформированная группа IV./JG-3, группой командовал ветеран 3-й эскадры гауптман Франц Бейер, сбивший на Восточном фрон­те более 70 самолетов противника.

Существовало много факто­ров, указывающих на то, что следу­ющем местом высадки союзников станет Сицилия. После некоторых колебаний высшее командование люфтваффе отдало приказ подразде­лениям истребительной авиации под­готовиться к отражению возможно­го вторжения на остров.

На Сицилию прибыл Адольф Галланд и стал собирать в единый ку­лак все подразделения истребителей. Его целью являлось нанесение ощути­мых потерь американским тяжелым бомбардировщикам, свободно летав­шим над Сицилией. По мнению Галланда вторжение можно было сорвать, нанося неприемлемые потери бомбар­дировщикам. План Таиланда с треском провалился. Разрываясь между отра­жением налетов маловысотных двух­моторных В-26 и летавших на больших высотах четырехмоторных В-24, летчи­ки Bf 109 не могли эффективно бороть­ся ни с теми, ни с другими. Один лишь «Макки» Штейнхофф сумел сбить один четырехмоторный бомбардировщик. Низкая эффективность истребителей ПВО Сицилии взбесила Геринга, он прислал телеграмму, в которой угро­жал придать суду военного трибунала по одному летчику из каждой истреби­тельной группы!

Свою угрозу Геринг в испол­нение не привел, но телеграмма лишь усугубила ситуацию, снизив и без того невысокий моральный дух лет­чиков. Беда заключалась вовсе не в страхе пилотов люфтваффе перед высокими потерями, просто самоле­тов союзников было слишком много. Тем не менее, «ягдфлигеры» в отдель­ные дни добивались существенных успехов: 2 июля летчики II./JG-27 сбили четыре В-24 над Лисом, на сле­дующий день боевой счет II./JG-77 пополнился пятью истребителями Р-40, а пилоты I./JG-77 сбили разведы­вательный «Москито» и несколько В-17. Разведывательный вариант «Мос­кито» оказался первым самолетом данной модификации, потерянным в боевой обстановке. Полеты «Моски­то PR» вызывали постоянное раздра­жение, чтобы «достать» разведчиков немцы затрачивали массу усилий, как правило - безрезультатных.