|
1. Bf.109F-2 «белый
тройной шеврон» командира JG-3 майора Гюптера
Лютцова, Хостиние, июнь 1941 г.
На рисунке изображен один из трех «Фридрихов», на которых воевал Лютцов,
на этой машине он летал в первый период операции «Барбаросса». Обратите
внимание на ярко-желтую маркировку театра военных действий и обычный для
Лютцова символ командира эскадры - тройной шеврон. Самолет очень похож на
истребитель, на котором Лютцов воевал во Франции.
2. B/.109G-2 «черный
шеврон и стрела» командира JG-3 «Удет» майора
Воль-фа-Дитриха Вильке, Морозовская, ноябрь 1942 г.
На рисунке изображен один из двух Bf.109G-2
на которых зимой 1942-43 г.г. летал преемник Лютцова в должности командира
3-й истребительной эскадры майора Вольф-Дитрих Вильке. Обратите внимание
на эмблему эскадру -стилизованную красную букву « U»
с крыльями на геральдическом щите белого цвета. Наименование «Удет»
присвоено 3-й эскадре 1 декабря 1941 г. после самоубийства Эрнста Удети.
3. Bf. 109F-2 «черные
шеврон и треугольник» командира I./JG-3
гауптмана Ганса фон Гана, Луцк, июль 1941 г.
Истребитель Ганса фон Гана имел довольно необычный камуфляж и символику
командира группы. На этом мессершмитте фон Ган летал в первые недели
операции «Барбаросса». Помимо эмблемы группы, зеленого дракона, на борту
фюзеляжа ниже фонаря кабины изображена личная эмблема фон Гана - голова
петуха на геральдическом щите белого цвета (Hahn
- петух). Символику петуха использовал в рисунке личной эмблемы
однофамилец и тезка Ганс «Асси» Ган, воевавший на Западном фронте. На руле
поворота самолета фон Гана изображены отметки о победах: три аэростата, 15
сбитых самолетов на Западе и первые девять побед, одержанных на Востоке.
Фон Ган собьет еще десять самолетов, прежде чем I./JG-3
отведут на Запад, где переформируют в
II./JG-l.
4. Bf.I09F-2
«черные шеврон и круг» технического офицера
I./JG-3 лейтенанта
Детлева Рохвера, Белая Церковь, август 1941 г.
Истребитель Рохвера имел еще более необычный, чем самолет фон Гана,
камуфляж, кроме того «Фридрих» технического офицера группы имел полностью
желтый нос по типу мессершмиттов периода битвы за Британию. Персональная
эмблема летчика - изображение средневекового германского рыцаря Гётца
фон Берлихингена, рыцарь нарисован в крайне неприличной позе (поза
средневекового героя отражает обращенный к врагам девиз самого Рохвера: «Поцелуйие
меня в ж...»). На руле поворота истребителя нанесены отметки о четырех
сбитых на Западе самолетах и 24 победах на Восточном фронте. Половинки
победных марок (такие же есть и на самолете фон Гана) обозначают
самолеты, уничтоженные на земле.
5. Bf.l09F-4
«двойной белый шеврон» командира IL/JG-3
«Удет» гауптмана Курта Брендля, Ту сов, август 1942 г.
Курт Брандль являлся самым результативным летчиком 3-й эскадры; всего он
сбил 180 самолетов, 160 из них на Восточном фронте. На руле поворота -
отметки о 95 победах, Брендль пока на полпути к своему окончательному
результату, а германская военная машина - на пути к Сталинграду. Помимо
нанесенной на капот двигателя эмблемы эскадры, на фюзеляже под фонарем
кабины нарисована эмблема группы.
6. Bf. 109F-4
«желтая 7» стаффель-капитана 9./JG-3 «Удет» обер-лейтенанта
Виктора Бауэра, Сольцы, март 1942 г.
Летчик еще не одержал половины из своих 106 побед - на руле поворота
отметки о 42 сбитых самолетах. Истребитель полностью перекрашен в белый
цвет - камуфляж первой военной зимы па Восточном фронте. Обратите
внимание - на основных опорах шасси отсутствуют щитки. В111 группе 3-й
истребительной эскадры было не принято изображать на самолетах эмблему
JG-3. |
|
7. Bf.109F-4 «желтая
4» обер-фелъдфебеля Эбергарда фон Боремски, 9./JG-3
«Удет», Чугуев, май 1942 г.
Весной 1942 г. III группу 3-й истребительной
эскадры «Удет» отвели в Германию на перевооружение. Истребители, которые
поступили в группу, изначально предназначались для Средиземноморья, на
некоторых даже имелись тропические фильтры воздухозаборников двигателя.
Машины также имели окраску средиземноморского театра военных действий -
желтый верх, светло голубой низ. Импровизированный камуфляж для Восточного
фронта получился путем накрашивания на базовой желтый цвет
крупносегментных пятен темно-зеленого и светло-серого цветов. На бортах
всех мессершмтиттов 9-го стаффеля красовались имена жен или подруг
летчиков. Самолет фон Боремски несет на руле поворота отметки о 43
победах, всего же пилот сбил 84 самолета.
8. Bf.109F-4 «белый
тройной шеврон» командира I./JG-4
гауптмана Франца Гана, Мицил, Румыния, январь 1943 г.
Одним из малоизвестных истребительных соединений люфтваффе являлась 4-я
истребительная эскадра. I группа 4-й эскадры
сначала занималась прикрытием румынских нефтепромыслов, в качестве ее
противников выступала англо-американская авиация. В эскадре так и не
появились асы класса ведущих экспертов люфтваффе, тем не менее летчики
воевали достойно. Франц «Гокелъ» Ган командуя 11-м стаффелем 51-й
истребительной эскадры успел одержать не менее 17 побед, прежде чем его
осенью 1942 г. назначили командиром I./JG-4,
фактически же он был командиром эскадры - на тот момент вся 4-я
истребительная эскадра состояла из одной группы.
9. Вf.109Е-7 «черный двойной шеврон» командира
III./JG-5 гауптмана
Гюнтера Шольца, Петсамо, Финляндия, сентябрь 1942г.
Большую часть войны 5-я истребительная эскадра действовала на
изолированном театре военных действий в Заполярье. В
JG-5 пятеро пилотов смогли стать
экспертами с числом личных побед боте ста. Гюнтер Шольц
tie вошел в их число, его личный счет едва
превысил 30 сбитых. Войну Шольц завершил в должности командира эскадры,
которая к тому времени превратилась в Jafu Norwegen.
Обратите внимание на эмблему III./JG-5
- лапландский сапог на фоне финского желтого креста на голубом поле. Рядом
с эмблемой группы изображена личная эмблема пилота - милая юная девушка
в позе, сходной с позой сурового средневекового рыцаря Гётца фон
Берлихингена с самолета Детлева Рохвера.
10. Bf.W9G-2
«желтый 12» стаффель-капитана 6./JG-5
оберлейтенанта Генриха Эрлера, Петсамо, Финляндия, март 1943 г.
Лучшим арктическим асом стал Генрих Эрлер, его боевой счет колеблется по
различным оценкам между 201 и 220 победами. Чтобы самолет больше
соответствовал преобладающему цвету театра военных действий его целиком
покрасили белой краской, поверх которой нанесли зеленые пятна
неправильной формы. На руле поворота - отметки
о 77 сбитых советских самолетах.
11. Bf.l09G-2
«белая 4» стаффель-капитана 7./JG-5
обер-лейтенанта Теодора Вейссенбергера, Петсамо,
Финляндия, июль 1943 г. Вейссенбергер одержал более 200 воздушных побед,
175 из них - на Востоке. Самолет Вейссенбергера имеет обычный на
Bf. 109G этого периода
камуфяяж. На руле поворота - изображение орла, который держит в клюве
венок с числом 100-100 побед. Ниже - отметки еще о 12, одержанных
Вейссенбергом уже после появления на руле орла.
12. Вf.109Е-7 «желтая 1» стаффель-капитана 9./JG-27
оберлейтенанта графа Эрбо фон Кагеника, Сольцы, август 1941 г.
27-я истребительная эскадра недолго оставалась на Восточном фронте, однако
за короткий срок летчики JG-27 сумели в период
начальной фазы операции «Барбаросса» добиться внушительных результатов.
Эрбо фон Кагеник с июня по октябрь 1941 г. сбил 48 самолетов, на счету
Кагеника уже было 18 одержанных на Западе побед. На рисунке - на самолете
летчика нанесены пока отметки о 18 «западных» и 27 «восточных» победах.
Обратите внимание на место нанесения бортового номера самолета; в
III./JG-27
существовала уникальная для люфтваффе практика рисовать бортовые номера
на капотах двигателей мессершмиттов. |
|
13. Bf.109F-4
«черные шеврон и стрела» командира JG-51 «Мёльдерс»
майора Готфрида Нордмана, Шаталовка, лето 1942 г.
Истребитель полностью окрашен по стандартной камуфляжной схеме и несет
типичную символику самолета командира эскадры, но на нем отсутствуют
эмблемы эскадры и самого летчика. Майор Готфрид Нордман командовал 51-й
истребительной эскадрой с апреля 1942 г. по март 1944 г. к девяти
одержанным на Западе победам Нордман добавил 69 сбитых на восточном
фронте самолетов, прежде чем столкновение в воздухе, произошедшее 17
января 1944 г. положило конец его карьере в качестве фронтового
летчика-истребителя.
14. Bf.I09G-6
«белая 9» лейтенанта Гюнтера Йостена, 1./JG-51 «Мёльдерс»,
Бобруйск, весна 1944 г.
В конце 1942 г. 51-ю эскадру перевооружили истребителями
FW-190, но с начала 1944 г. летчики гешвадера
вновь пересели на Bf. 109. На изображенном на
рисунке самолете летал один из ведущих экспертов эскадры Гюнтер Иостен,
сбивший на Восточном фронте 178 самолетов, в числе которых более 60
штурмовиков Ил-2 и один сбитый над Варшавой американский В-17. Обратите
внимание на установленный подфюзеляжный бомбодержатель - Иостен совершил
примерно 80 боевых вылетов на поддержку наземных войск.
15. Bf.109F «желтая
7» стаффелъкапитана 8./JG-51 «Мёльдерс»
оберлейтенанта Генриха Крафта, Сольцы, март 1942 г.
Изображенный здесь в зимней окраске «Фридрих» несет на руле направления
отметки о 46 победах (все одержаны на Восточном фронте). 18 марта 1942 г.
«Гади» Крафт был удостоен Рыцарского креста, а 1 июня его назначат
командиром I группы. На момент своей гибели 14
декабря 1942 г. от огня советских зениток Крафт сбил 78 советских
самолетов.
16. Bf. 109F «черный
двойной шеврон» командира II./JG-51
гауптмана Йозефа Фёзё, Старый Быхов, июль 1941 г.
Австриец Йозеф Фёзё сбил в Испании три И-16, 18 побед он одержал в ходе
кампаний на Западе, однако два серьезных ранения, полученных им
сначала в бытность командиром II./JG-51,
а затем - командиром I./JG-51,
положили конец его боевой карьере. Белая марка на руле поворота
обозначает сбитый летчиком 13 марта 1940г. наблюдательный аэростат.
17. Bf. 109G-2
«желтая 5» фельдфебеля 6./JG-51 «Мёльдерс»
Антона Хафнера , Орел-Северный, август 1942 г. На рисунке изображен один
из первых B/.I09G,
полученных 51-й эскадрой. На руле поворота - отметки о 62 победах.
Фельдфебель, позже - оберлейтенант, Антон Хафнер стал лучшим летчиком 51-й
эскадры, сбив 204 самолета, прежде чем его самого сбил 17 октября 1944 г.
над Восточной Пруссией советский Як-9. Примерно половину своих побед
Хафнер одержал, летая на FW-190 на
Средиземноморье.
18. Bf.109F-4
«красный 12» оберфельдфебеля 6./JG-51 «Мёльдерс»
Гейнца Клоппера, Дугино, сентябрь 1942 г.
Еще одним удачливым унтер-офицером из 51-й эскадры был Гейнц Клоппер. За
65 изображенных на руле поворота побед летчик получил 4 сентября 1942 г.
Рыцарский крест. На Восточном фронте Клоппер сбил 86 самолетов, после чего
ему присвоили звание оберлейтенанта и перевели на Западный фронт
командиром 7./JG-1. |
|
19. Bf. 109G-6
«двойной черный шеврон» командира I./JG-52
гауптмана Герхарда Баркхорна, Харьков-Юг, август 1943 г.
Обратите внимание на собственное имя самолета: Christi
- имя жены Баркхорна. второго по результативности
летчика-истребителя люфтваффе. На рисунке изображен самолет, на котором
Баркхорн летал в бытность командиром I./JG-52,
тогда он еще не перевалил рубежа в 200 побед. Баркхорн остался в живых,
всего он сбил 301 самолет, все - на восточном фронте.
20. Bf.109G-6
«красная 4» оберфельдфебеля 2./JG-52 Рудольфа
Тренкеля, Полтава, июль J 943 г.
Одним из малоизвестных асов I группы 52-й
эскадры является Рудольф Тренкель. На рисунке изображен «Густав», на
котором Тренкель летал в период операции «Цитадель». В духе самолета
своего командира гауптмана Баркхорна, истребитель Тренкеля не имеет
никаких индивидуальных особенностей вроде эмблем, значков. Определенная
«анонимность» самолетов затрудняла деятельность разведки противника,
одновременно создавая дополнительные сложности при идентификации машин
своими летчиками. Тренкель остался в живых и закончил войну в должности
командира 2./JG-52, имея на счету 138 побед. Его
можно назвать счастливчиком - как-то за десять дней Тренкелю пришлось пять
раз прыгать с парашютом, и он все-таки выжил!
21. Bf.109G-2 «Черный
двойной шеврон» командира I1./JG-52
гауптмана Йоханнеса Штейнхофа, Ростов, август 1942 г.
Обычную для самолетов 52-й эскадры сдержанность в художественной росписи
несколько разнообразит разноцветный кок винта истребителя Штеинхофа.
Штейнхоф успел сбить на востоке 148 самолетов, прежде чем его перевели на
Средиземноморье. Эксперт получил сильные ожоги при аварии Ме-262,
произошедшей 18 апреля 1945 г. Штейнхоф остался в живых и возглавил ВВС
Западной Германии после окончания второй мировой войны.
22. Bf.109G-6 «белая
1» стаффелькапитапа 4./JG-52 гауптмана Эриха
Хартмана, Будёрс, Венгрия, ноябрь 1944г.
Присутствие в воздухе одного этого летчика было способно позитивно
повлиять на ситуацию в целом, недаром русские прозвали Хартмана «Черным
дьяволом». На рисунке изображен самолет, на котором Хартман летал в
должности командира 4./JG-52. Истребитель в
своей окраске сохранил отличительные черные треугольники на носу фюзеляжа,
но на его борту вместо знаменитого пронзенного стрелой сердца с надписью «Кагауа»
изображено сердце красного цвета, на котором написано уменьшительное
прозвище «Usch» молодой жены аса Урсулы.
Обратите внимание - на истребителе отсутствуют отметки о победах, в этот
период Хартман уже разменял четвертую сотню побед.
23. Bf.109G-4 «черный
12» лейтенанта 5./JG-52 Питера Дютмана, Анапа,
май 1943 г.
За два года фронтовой карьеры «Бонифаца» Дютмана сбивали не менее 19 раз,
но он оставался неуязвимым, словно был богом. 7 мая 1944 г. он сбил за
один день девять советских самолетов. Войну Дютман завершил будучи
стаффелькапитаном 5./JG-52, на его счету
значилось 150 воздушных побед и два танка (в 1945 г. истребителям стали
засчитывать уничтоженные танки как победы), еще 42 сбитых им самолета не
были должным образом подтверждены.
24. Bf.109G-2
«желтая 5» лейтенанта 6./JG-52 Вальтера
Крупински, Армавир, август 1942 г.
Вальтер Крупински по прозвищу «граф Пунски» сыграл огромную роль в
становлении Эриха Хартмана как воздушного бойца. После года службы в
должности командира 7./JG-52 Крупински перевели
на Запад, где он последовательно командовал 1./JG-5,
II./JG-11 и
III./JG-26. Войну
«граф Пунски» завершил в JV-44, летая на
реактивном Ме-262. На Восточном фронте Вальтер Крупински одержал 177
побед. |
|
25. B/.109G-4 «желтая
3» унтерофицера 6./JG-52ГансаВальдмана, Анапа,
июнь 1943г.
Юный «Дакель» Вальдман за девять предшествующих июню 1943 г. месяцев сбил
53 самолета. К концу мая 1944 г. на его счету числилось 125 побед. Он,
также как и Крупински, был переведен на Запад и в конце войны летал па
Ме-262. Незадолго до капитуляции Германии Вальдман погиб при столкновении
двух Ме-262, Вальдман тогда был командиром 3./JG-7.
На рисунке изображе/, только что полученный с завода и закрепленный за
Вальдманом «Густав». Обратите внимание на бортовой помер «3» уменьшенного
размера - такое написание было характерно для самолетов группы в тот
период времени. Персональная эмблема обыгрывает фамилию летчика; вальдман
- лесник, но так же чазывали и собак породы дакель, что по-русски
равноценно таксе.
26. BJ.109G-6
«желтая 3» лейтенанта 6./JG-52 Гейнца Эвальда,
Цилистия, Румыния, июнь 1942 г.
В течение достаточно короткого периода времени II
группа 52-й эскадры действовала против американских тяжелых
бомбардировщиков, совершавших
чалеты на румынские нефтепромыслы Плоешти. Цели и задачи группы в этот
период отражает модификация самолета («канонепбот» с подкрылъевыми 20-мм
пушками) и окраска кока винта (считалось, что спираль на коке затрудняет
наводку бортового оружия воздушным стрелкам бомбардировщиков). Эмблема
пилота на сей раз обыгрывает не фамилию, но прозвище летчика - Эвальда
прозвали поросенком, «Esau». Подобно Вальдману,
«свинтус» часто летал ведомым Баркхорпа, прежде чем в феврале 1945 г.
получил назначение командиром 7./JG-52. В конце
войны на личном счету Гейнца Эвальда значилось 84 сби-
пых самолета.
27. BJ.109G-2 «черный
13» стаффелькапитана 8./JG-52 оберлейтенанта
Гюн-тера Ралля, Гостаиовка, август 1942 г.
Третьим в триумвирате лучших экспертов 52-й эскадры значился Гюнтер
Ралль. На истребителе с бортовым номером «13» черного цвета Ралль летал
после своего возвращения в строй 28 августа 1942 г. после полученного в
ноябре 1941 г. тяжелого ранения. К этому моменту на счету Ралля значилось
36 побед. До перевода на Запад весной 1944 г. он сбил еще 235 советских
салюлетов. Обратите внимание на символику III./JG-52
- эмблему в передней части фюзеляжа и «синусоиду», нарисованную ближе к
хвостовому оперению.
28. Bf. 109G-2 «желтая
11» стаффелькапитана 9./JG-52 оберлейтенанта
Германа Графа, Питомник, сентябрь 1942г.
Помимо эмблемы группы на самолет Графа нанесена знаменитая эмблема в виде
пронзенного стрелой сердца, однако без радиопозывного стаффеля - «Кагауа».
На этом самолете Граф одержал 4 сентября свою 150-ю победу. Некоторое
время Герман Граф воевал па Западе, где пополнил свой счет несколькими
четырехмоторными бомбардировщиками, в октябре 1944 г. он вновь появился
на Восточном фронте, его назначили командиром 52-й эскадры. Граф сбил в
общей сложности 202 советских самолета.
29. Bf.l09G-6
«желтая 1» стаффелькапитана 9./JG-52 лейтенанта
Эриха Хартмана, Новое Запорожье, октябрь 1943 г.
На руле направления истребителя изображен стилизованный символ 100 побед -
число «100» в венке и отметки о 21 сбитом, после перехода сотенного
рубежа, самолете. За27днейХар-тман сбил 27 самолетов и был удостоен
Рыцарского креста. На фюзеляже под фонарем кабины - эмблема стаффеля и
радиопозывной «Кагауа».
30. Bf.l09F-2
«черные шеврон и стрела» командира JG-53 майора
Гюнте-ра Фрейхера фон Мальтцана, Бяла Церков, июль 1941 г.
«Генри» фон Мальтцан не стал выдающимся асом, но он пользовался среди
летчиков огромным авторитетом (фон Мальтцан получил Рыцарский крест в
декабре 1940 г., когда на его счету было 13 побед, для сравнения -Хартман
стал кавалером Рыцарского креста после того, как сбил 148-й самолет). На
изображенный на рисунке самолет нанесены отметки всех 20 одержанных фон
Мальцаном на Западе побед и отметки о 22 самолетах, сбитых на восточном
фронте до 24 июля 1941 г. - даты присвоения летчику дубовых листьев. 53-й
эскадрой фон Мальтцан прокомандовал три года, его победный счет составили
35 самолетов, сбитых на Западе и 33 -на Востоке. |
|
31. Bf. 109F-2
«черный шеврон и круг» лейтенанта Юргена Хардера,
Gruppenstab III./JG-53, Соболева, июнь
1941 г.
На руле направления истребителя изображена одна победная мирка - сбитый
Хардером 22 июня советский самолет (так называемый «И-17»). Обратите
внимание на окрашенный в более темный цвет капот двигателя - это
закрашена «желтизна», обязательная для истребителей, действовавших над
Ла-Маншем. Также, весьма необычен символ штабного самолета (изображен на
борту фюзеляжи сразу за шевроном). Трое братьев Хардер воевали в составе
люфтваффе и ни один из них не вернулся с войны. На борту фюзеляжа ниже
фонаря кабины небольшая надпись «Нагго» - имя брата Юргена, Харро.
Командир 1I1./JG-53
Харро Хардер был сбит над островом Уайт 12 августа 1940 г. Юрген Хардер в
должности командира JG-11 погиб над Берлином в
начале 1945 г. Юрген Хардер записал на свой счет 64 победы, в том числе и
17 одержанных на Восточном фронте.
32. Bf. 109G-2 «белые
шевроны и стрела» командира JG-54 майора Ханпеса
Тра-утлофпш, Сиверская, лето 1942 г.
Траутлофт, подобно фон Мальтцаиу, снискал себе авторитет и славу не
столько как удачливый летчик, а как уверенный в себе командир. На
Восточном фронте Траутлофт сбил 45 самолетов - немного по меркам
люфтваффе, но его вклад в боевую работу 54-й эскадры оценивается совсем не
сбитыми лично самолетами. Траутлофт сменил не менее трех В/. 109, все они
имели похожую, но не идентичную, окраску и символику; все истребители
несли необычный «рубленый» камуфляж зеленого и коричнево-зеленого тонов и
белые эмблемы командира эскадры. Обратите внимание на крайне необычную
эмблему на борту фюзеляжа - крупное зеленое сердце, символ
JG-54. и па его фоне три небольших эмблемы всех
трех групп эскадры.
33. Bf. 109F-2
«черные шеврон и круг» командира I./JG-54
гауптмана Ганса Филиппа, Сиверская, март 1942 г.
Хотя па самолет нанесена символика штаба группы, на этом окрашенном в
белый цвет «Фридрихе» чаще всех летал командир I
группы Ганс Филипп. В начале 1942 г. его победный счет приближался к
заветной сотне. Филипп четвертым в люфтваффе преодолел рубеж в 100 побед
(31 марта 1942 г.) и вторым, после Германа Графа, сбил 200 самолетов (17
марта 1943 г.). Вскоре после того, как Филипп разменял третью сотню побед,
его перевели на запад командиром JG-1. Филипп
погиб в октябре 1943 г. в воздушном бою с американским Р-47.
34. BJ.109F «белая 8»
лейтенанта Вальтера Новотны, 1./JG-54, Рельбицы,
лето 1942 г.
На «черной восьмерке» с изображением зеленого сердца на борту фюзеляжа
летал знаменитый эксперт Вальтер Новотны. Обычно фамилия Новотны
ассоциируются с истребителем FW-190, однако
первые полсотни побед на Восточном фронте он одержал на
Bf.109. Отметки на руле направления,
изображенного на рисунке самолета, говорит о том, что Новотны осталось
совсем чуть-чуть до 4 сентября 1942 г., когда поле 56-й победы он станет
кавалером Рыцарского креста. Всего же на Востоке Новотны сбил 255
самолетов, на всех истребителях немецкого аса красовались зеленое сердце
и счастливый для Новотны бортовой номер «13».
35. Bf. 109F «черная
8» фельдфебеля 2./JG-54, Отто Кителя,
Красногвардейск, май 1942 г
Изображенный здесь истребитель очень похож на самолет Новотны. Отто
Китель стал самым результативный летчиком 54-й эскадры. До своей гибели
в феврале 1945 г. полузабытый сегодня ас сбил 267 советских самолетов.
Фактически Китель по числу побед на Востоке уступал лишь знаменитой
троице экспертов из JG-52. Большую часть своих
побед Китель, как и Новотны, одержал летая на истребителе
FW-190, но боевую карьеру начинал на
мессершмитте. Начало карьеры затянулось - за восемь месяцев, до мая 1942
г., Китель сбил всего 15 самолетов.
36. Bf.W9E
«двойной черный шеврон» командира I. (J)/LG-2
гаутпмана Герберта Ихфилъда, Яссы, Румыния, июль 1941 г. Группа
I. (J)/LG-2
занимала в составе 77-й эскадры место I группы (I./JG-77),
но действовала полуавтономно в северной Скандинавии. Группа послужила
ядром при формировании I./JG-5.
На рисунке -самолет командира группы с полным набором символики: эмблема
группы (стилизованная «L» и карта
Великобритании), отметки о 36 сбитых Ихфильдом на Западе самолетов.
Командуя группами на Восточном и Западном фронтах Ихфильд стал первым
летчиком, преодолевшим рубеж в 100 побед (22 апреля 1942 г.). На
Восточном фронте ас сбил в общей сложности 67 самолетов. |