Новый прицел

 

На Р-51 В и D ранних выпусков стоял оптический прицел, состоящий из линз и зеркал, который позволял проектировать точку прицеливания на стеклянную пласти­ну перед 12-дюймовым бронестеклом. Уст­ройство было крайне простым и надежным, но на крайний случай была установлена и старомодная «мушка».

Осенью 1944 года P-51D стали осна­щаться новым прицелом К-14, снабженным вычислителем. Это революционное устрой­ство позволяло автоматически определять упреждение, что необходимо для стрельбы по движущимся целям. До этого выбор пра­вильного упреждения зависел лишь от мас­терства пилота, а не от типа самолета или национальной принадлежности ВВС. Единственной альтернативой была стрельба с малой дистанции, но этот метод имел свои собственные недостатки, главным из кото­рых был риск поражения обломками цели, которая могла неожиданно взорваться при попадании, например, в бензобак. Стрель­ба с упреждением не исключала такой опас­ности, но значительно уменьшала ее. Поэто­му К-14 (именовавшийся в 8-й Армии не иначе, как «Создатель асов») был в конеч­ном счете установлен на всех Р-51.

Одним из первых пилотов, оценивших преимущества прицела К-14, стал лейтенант Уильям Бейер из 376-й эскадрильи 361-й группы. При налете на Кассель 27 сентября 1944 года около 40 вражеских истребителей прорвались через эскорт и направлялись к бомбардировщикам. Летя выше группы из восьми Fw 190s, Бейер и его ведомый быстро приблизились к ним на расстояние 1000 яр­дов. Р-51 открыли огонь с дальней дистанции. Истребитель противника сбросил фонарь и скрылся в облачности. Бейер развернулся на 360 градусов, и последовал за Fw 190 в обла­ка, намереваясь добить его. Каково же было его удивление, когда он увидел немецкого пи­лота спускающимся на парашюте.

Вскоре американцы перехватили другой Fw 190, который выполнил маневр «сплит-S» и затем серию крутых виражей - это была козырная карта пилотов Фокке-Вульфов, так как немногие истребителей могли потягать­ся с ним в маневренности. Однако, Бейер не читал руководство по летной эксплуата­ции и оставался «привязанным» к хвосту немца. Пытаясь набрать высоту, немец рас­терял свое преимущество и, «истерзанный» точным огнем Бейера, воспользовался па­рашютом. Бейер продолжал свою «персо­нальную войну» и вскоре сбил третий Fw 190. Четвертый противник был, по всей видимости, более опытным, чем его коллеги. Он отчаянно маневрировал, выпускал зак­рылки и шасси, ожидая, что «Мустанг» про­скочит вперед. Бейер уже видел эти уловки прежде и неотрывно следовал за немцем, поливая его огнем из пулеметов, пока тот не покинул свой подбитый истребитель. Пятый Fw 190 решил уйти от преследова­теля на малой высоте и Бейер кинулся за ним в погоню. Когда на их пути возникла линия электропередач, немецкий пилот решил про­лететь под ней, в то время, как «Мустанг» выбрал более высокую траекторию. Имея преимущество по высоте, Бейер подбил пя­тый вражеский самолет, который врезался в землю и взорвался. Так за один день Бей­ер стал асом.

Тем временем, в Листоне, пилоты 357-й группы заканчивали писать свой боевой отчет, позволявший их подразделению стать первым по числу побед среди групп воору­женных «Мустангами». Следует отметить, что в отличие от других баз, маленькая взлетная полоса в Суффолке не пользова­лась вниманием военных корреспондентов и не будь таких асов, как «Бад» Андерсон и Чак Игер, вряд ли широкие массы что-ни­будь узнали о ней. Сам Андерсон говорил:

«Никакие военные корреспонденты, на­сколько я знаю, никогда не посещали нашу базу, впрочем, как и заезжие голливудские звезды. F373 (Листон) лежала в стороне от дорог, ничем не отличаясь от других 130 баз в Англии, чтобы привлекать к себе повы­шенное внимание. Я один раз, когда стал асом, давал интервью для радио в Лондоне, но никогда не слышал его. Изредка я полу­чал вырезки из газет, которые мне присы­лали из дома. Я точно знал, что когда ты сделаешь что-то особенное, дома об этом узнают. Когда я сбивал самолет, мама и папа узнавали об этом по радио или из газет. Наша служба по связям с общественностью делала пресс-релизы с нашими фотографиями и рас­сылала их. Мы конечно знали об их работе, но лишь вернувшись домой, я понял, что эти люди сделали из нас героев.»

К осени 1944 года американские пило­ты заметили ухудшение качества подготов­ки летчиков Люфтваффе. Храбрость их про­тивников не уменьшилась, но летное мас­терство заметно ухудшилось, чего не скажешь о самих американцах. За девять ко­ротких месяцев их мастерство возросло и большинство американских пилотов шли в бой уверенные, что их оснащение - лучшее, какое только можно найти, что Р-51D - один из лучших истребителей в мире, и, что ког­да они вернутся домой, топлива в баках хватит еще и на следующий вылет. Также они были уверены, что их базы не подверг­нутся нападению во время их отсутствия. И лишь немногие из этих преимуществ были теперь доступны немцам.

Падение уровня подготовки пилотов Люфтваффе было особенно заметно по ис­требителям, неуверенно действующим в бою, и слепо следующих за своими коман­дирами. Они все чаще становились легки­ми жертвами для истребителей сопровож­дения. В боевых донесениях американцев отмечалось, что немцы, казалось, даже за­были кардинальные правила выживания в бою, и не сбрасывали перед схваткой под­весные баки. Это свидетельствовало о се­рьезных проблемах, с которыми столкну­лись Ягдваффе. Они уже не представляли большой опасности для ВВС США, но рас­слабляться еще было рано.