Опасные противники
В ходе воздушных боев в небе Европы, в середине 1944 года американские пилоты столкнулись с новым словом в авиационной технике - реактивными самолетами, которые по некоторым параметрам превосходили их собственные машины. К счастью для союзников, немецкие ученые не успели довести их эксплуатационные характеристики до приемлемого уровня.
Создаваемые в Германии самолеты с ракетными и реактивными двигателями попали в поле зрения Союзников за много месяцев до того, как пилоты 8-й Воздушной Армии столкнулись с ними н бою. Было много спекуляций на тему «когда у противника появится новое смертоносное оружие» и мало достоверной информации. Пилоты столкнувшиеся с этими самолетами тщательно опрашивались, и разведывательные информационные сводки поступали всем заинтересованным подразделениям, в том числе, и истребительным группам.
Главной целью была разработка новой тактики для действия истребителей, но, в действительности, мало что можно было придумать. Ведь если пилот на своем Р-51 не мог догнать реактивный самолет, он не мог его сбить. Поэтому складывалась очень тревожная ситуация.
28 июля 1944 359-я группа сопровождала бомбардировщики, направлявшиеся бомбить Мерсебург. Когда «Мустанги» приблизились к цели, полковник Эвелин Тэйкон получил запрос по радио от одного из его пилотов. Два инверсионных следа тянулись к потоку бомбардировщиков, что говорило о присутствии быстрых самолетов -очень быстрых. Тэйкон, пытаясь воспрепятствовать противнику, развернул свое звено на 180 градусов, но шансов у него не было. Me 262 легко ушли от преследования: один спикировал к земле, а другой наоборот, стремительно ушел вверх и поршневые истребители американцев не могли угнаться за ними.
Генерал Кепнер, анализируя это и другие подобные сообщения, мог лишь советовать своим группам: «.. .Первым признаком (появления реактивных самолетов) являются инверсионные следы на высотах 30000 футов и выше, приближающиеся к бомбардировщикам сзади. Наиболее вероятно появление реактивных самолетов в районе Лейпцига и Мюнхена...»
Кепнер и его командующие групп понимали, что им брошен очень серьезный вызов. Противник превосходил Р-51 по максимальной скорости горизонтального полета, и если бы нацистам удалось сформировать достаточное количество вооруженных реактивными истребителями Группен, бомбардировщикам придется очень туго.
В последующие недели «реактивная угроза» стала еще более ощутимой. 5 августа ракетный истребитель Мессершмитт Me 163 «Комета» напал на группу Р-51, сопровождавших бомбардировщики и, с короткой дистанции, сбил три из них. Правда, несколько дней спустя, 359-й группе удалось немного отыграться.
16 августа подполковник Джон Мерфи, охотившийся за вражескими самолетами в районе Лейпцига, заметил как Me 163 атакует американские бомбардировщики. Он увидел как маленький ракетный самолет задросселировал тягу и направился к отставшему В-17. Пытаясь спасти одинокую «Крепость», Мерфи дал полный газ - на указателе воздушной скорости была цифра 400 миль/час. Он постепенно приближался к Me 163, который, тем временем, проскочил мимо своей жертвы и выравнивался на средней высоте. Мерфи открыл огонь и наблюдал попадания в хвостовое оперение и фюзеляж. Американцу пришлось сделать глубокий вираж, чтобы погасить скорость. Ведомый Мерфи, лейтенант Кайрил Джонс, заметил как немец выполнил маневр «сплит-S» и вошел в пике. Джонс попытался погнаться за ним, но попав в спутную струю на мгновение потерял сознание от возникших перегрузок. Используя свое преимущество в скорости пилот «Кометы» быстро оказался вне пределов досягаемости.
Но схватка еще не закончилась, так как Мерфи обнаружил еще один Me 163, летевший на 5000 футов ниже. Он круто спикировал на противника и добился попаданий в фюзеляж. Взрыв разломил немецкий самолет пополам.