В Бельгии

 

Пытаясь выйти из тупика, вызванного, прежде всего ужасной погодой зимой 1944-45 гг., и неожиданным наступлением немец­ких танков в Арденнах, командование пе­ребросило 352-ю и 361-ю истребительные группы на континент. «Синеносые» с 23 декабря стали базироваться на аэродроме Y-29 в Бельгии (условное обозначение Эш), и их шансы спокойно встретить Рождество на земле были минимальными. В Сочельник Предди баловался игрой в кости и выиграл около 1000 $. Не будучи расточительным, он намеревался вложить свой выигрыш в военные облигации.

Тогда настал один из самых черных дней 8-й Воздушной, ставший еще более мрач­ным оттого, что Джордж Предди пал не в бою с врагом, а был сбит американский зе­нитной артиллерией. Предди вел свою 328-го эскадрилью в ставшее тогда уже рутин­ным патрулирование над линией фронта. Полет проходил на малой высоте. Он вог­нал в землю два Fw 190 и продолжил пре­следование еще нескольких самолетов про­тивника, пытавшихся скрыться на бреющем полете над самыми вершинами заснеженно­го леса. К сожалению, когда охотник и пре­следуемая дичь выскочили на открытое про­странство, на их пути оказалась американс­кая зенитная батарея. Измотанные боями, «взведенные» американцы открыли по са­молетам ураганный огонь из своих счетве­ренных 12,7-мм зенитных автоматов, смер­тельно ранив своего же аса, Р-51 которого врезался в заснеженное поле.

Это была та ситуация, которой опаса­лись многие пилоты - часто зенитчики, от­крыв огонь по самолетам идущим на брею­щем полете, сбивали не первый из них, а какой-либо из следующих. У зенитчиков

было очень мало времени, чтобы отреаги­ровать, поскольку они были должны еще поточнее прицелится, чтобы попасть в быс­тро пролетающий на малой высоте самолет. Поэтому, как правило, первый вражеский самолет уходил безнаказанным, а огонь от­крывался уже по следующим. В случае Предди американские зенитчики были предупреждены о том, что поблизости нахо­дятся самолеты противника, и когда показа­лись истребители, они решили, что это враг. Они промахнулись мимо Fw 190, но попали в машину Предди. Лишь несколько выстрелов было сделано, прежде чем американцы осоз­нали свою ошибку, но для лучшего аса 8-й Воздушной эти выстрелы стали фатальными.

Двумя днями позже, 352-я вступила в схватку с большой группой немецких истре­бителей около Бонна, и на этот раз удача снова улыбнулась американцам. К трем по­бедам майора Билла Хэлтона другие пило­ты группы добавили еще 19. Но предстоя­ло еще много схваток.

Джон Мейер сделал очень удачный ход, когда поднял в воздух свою 487-ю эскадри­лью в первый день нового, 1945 года. Чело­век, имевший репутацию «думающего как немец», Мейер догадывался, что Люфтваффе могут сделать ставку на то, что 1 января хоро­ший день чтобы застать союзников врасплох. Мейер отложил вечеринку 487-й эскадрильи на один день - и это было мудрое решение. Р-51 только успели подняться в воздух, как на­чался сущий ад - к аэродрому приближалась большая группа Fw 190. Они были частью тех 800 истребителей, которые Люфтваффе бро­сили в атаку против аэродромов противника в Бельгии, и Эш как раз и был их целью.

Противник находился так близко, что некоторые пилоты 352-й группы открыва­ли огонь, не успев убрать шасси. Бой рас­пался на ряд отдельных схваток, в которых Билл Виснер и капитан Сэнфорд Моэтс сби­ли по четыре самолета противника. Сам Мейер сбил два немецких истребителя - это были его 23-я и 24-я победа соответствен­но. Самолет Виснера был поврежден огнем Fw 190, что случилось с ним впервые за всю войну. Тем не менее, Виснер на своем Р-51 с дырами в обоих крыльях, бензобаке и ле­вом элероне сбил противника. Уникальные обстоятельства этого воздушного боя, став­шего известным как «Легенда Y-29», и пре­восходная реакции 487-й эскадрильи заслу­жили Упоминания в приказе. Это был един­ственный случай, когда базировавшееся в северо-западной Европе подразделение по­лучило такую награду. Мейер был награж­ден Крестом за выдающиеся заслуги, а Вис­нер добавил к своему ордену, полученному 21 ноября, еще и ленту. Всего 1 января груп­па записала на свой счет 23 сбитых и один поврежденный самолет врага.

Ослабевшие Люфтваффе уже были не в состоянии поддержать наступление фон Рунштедта, пытавшегося прорвать оборону Союзников, и в середине января они отсту­пили. Преследуя их, 352-я группа переба­зировалась на аэродром Шиври. Следую­щие несколько недель «Мустанги» рыскали в поисках цели, но враг показывался редко, по крайней мере, в больших количествах.

14 марта Дон Брайен сопровождал бом­бардировщики А-26 «Инвэйдер» к цели в районе Ремагена. Там находился единствен­ный уцелевший мост через Рейн, за кото­рый шли тяжелые бои: немцы пытались его разрушить, а Союзники - удержать любой ценой в целости и сохранности. Сопровож­дая А-26, Брайен и его товарищи столкну­лись с группой германских истребителей, прикрывавших реактивный бомбардиров­щик Арадо 234 намеревавшийся атаковать мост. Брайен сбросил подвесные баки и по­пытался догнать бомбардировщик, но ему это не удалось - скорость немца была, по крайней мере, на 50 миль в час больше.

Аг 234 безрезультатно сбросил бомбы и попытался скрыться, но на его пути оказались Р-47 из 56-й группы. Понимая, что противник скоро заметит эти самолеты и вероятнее все­го повернет в восточном направлении, чтобы избежать схватки, Брайен попытался устроить ловушку, и это ему удалось. Пилот Арадо дей­ствовал, как и предполагал американец, и Брайену оставалось только открыть огонь. С расстояния 250 ярдов он поразил правильный двигатель бомбардировщика, а затем и левый. Задымивший Арадо перевернулся на спину и врезался в землю. После этой победы личный счет Брайена составил 13,34 - лучший резуль­тат в 328-й эскадрилье.