«Ланкастер» В. Mk VII (FE)
Прототипом для «Ланкастера» В. Mk MI (FE) стал NN801, построенный фирмой Остин (Лонгбридж), за которым последовала партия из 230 серийных машин (их серийные номера начинались с NX), первоначально предназначавшихся для «Тайгер Форс». Главным внешним отличием от предшественников стала замена верхней турели FN50 на американскую Мартин, которая теперь располагалась в районе задней кромки крыла. В отличие от турели Фрэйзер-Нэш ее остекление не имело переплета, а привод был электрическим.
К самолетам с серийными номерами NX548/589 и NX603/610 неофициально применялся термин «переходные». Это было связано с задержками поставок турелей Мартин, вместо которых самолеты получили стандартную английскую FN50. но уже установленную на новом месте. За исключением NX558, переданного в распоряжение Авро, все самолеты этой модификации прослужили до победы над Японией. Размещение верхней стрелковой установки над бомбоотсеком затрудняло экипажу перемещение из носовой в хвостовую часть самолета, но облегчало стрелку доступ к турели, и, самое главное, позволяло ему быстрее покинуть самолет при чрезвычайных обстоятельствах.
Турели Мартин устанавливались на основную часть машин, NX611/794, хвостовая турель FN82, как и верхняя, была вооружена парой 12,7-мм пулеметов Браунинг Mk II. Хотя вес бомбардировщика вырос до 32650 кг, основные летные характеристики В. Mk VII (FE) оставались на уровне Mk I. В отличие от «переходных самолетов», которые в большинстве своем остались в учебных подразделениях, стандартные В. Mk VII (FE) поступили на вооружение 9-й, 12-й, 40-й, 70-й, 104-й и 617-й эскадрилий.
Преимущественно эти самолеты служили заграницей, в отличие от оставшихся в метрополии В. Mk I (FE)