Вооружение
Пулеметы Браунинг калибра .303 были эффективным оружием лишь против самолетов, не имеющих брони и протестированных топливных баков. Для борьбы с бомбардировщиками люфтваффе требовалось вооружение более крупного калибра. После серии испытаний командование RAF выбрало в качестве такого вооружения французскую 20-мм автоматическую пушку Испано-Сюиза тип 404. Снаряды этой пушки имели высокую начальную скорость, а по бронепробиваемости пушка Испано-Сюиза превосходила все остальные орудия аналогичного калибра. Планировалось купить лицензию на производство пушек Испано-Сюиза тип 404 в Великобритании.
Испытания прототипа «Спитфайра» (L1007), вооруженного двумя пушками французского производства начались в Мэртлсхэме в июле 1939 г. С полным боекомплектом пушечный «Спитфайр» весил на 5 кг меньше истребителя, вооруженного восьмью пулеметами, однако обтекатели стволов орудий увеличили лобовое сопротивление самолета, из-за чего максимальная скорость уменьшилась на 3 мили/ч. В целом же, управление и летные характеристики пушечного «Спитфайра» ничем не отличались от данных стандартного истребителя.
Летные испытания выявили значительные проблемы, которое создавало новое вооружение. На французском истребителе Моран MS.406 пушка стояла в передней части фюзеляжа, а ее ствол выводился через полую втулку воздушного винта. Значительная масса двигателя компенсировала отдачу орудия, возникающую при выстреле. На «Спитфайре» единственным местом, где оказалось возможным установить пушки оказались плоскости крыла. Если британский истребитель вел стрельбу из пушек в момент выполнения маневра с большой перегрузкой, недостаточная жесткость конструкции приводила к значительному рассеиванию снарядов. В случае отказа одной пушки из-за не сбалансированной силы отдачи прицельная стрельба была невозможна. Внесенные весной и летом изменения в конструкцию самолета позволили решить часть проблем, возникших с установкой пушек на самолет.
К концу весны 1940 г. пушечное вооружение «Спитфайра» удалось довести до состояния, позволяющего начать малосерийное производство пушечного варианта истребителя. Под обозначением «Спитфайр» Mk IB в июне самолет поступил на вооружение 19-й эскадрильи, но очень быстро выяснилось, что передача пушечных истребителей во фронтовые подразделения была преждевременной. Когда эскадрилья в августе приступила к боевой работе, надежность вооружения была крайне низкой. Так в воздушном бою 16 августа только на одном из семи принимавших в нем участие «Спитфайров» работали обе пушки. 19 августа в бою принимало участие три истребителя, вооружение отказало на всех машинах; 24-го - на двух из восьми «Спитфайров»; 31-го - вооружение отказало на трех из шести «Спитфайров». После боя 31 августа командир эскадрильи Р. Пинкхэм направил вышестоящему командованию рапорт:
- Если бы подразделение имело на вооружении самолет с восьмью пулеметами, то мы смогли бы нанести противнику больший ущерб... На основе полученного боевого опыта считаю необходимым чтобы избежать потери эскадрильей боеспособности перевооружение подразделения на «Спитфайры», вооруженные пулеметами Браунинг.
Командующий истребительными силами Даудинг прислушался к командиру эскадрильи и в начале сентября подразделение получило пулеметные «Спитфайры». Самолеты, вооруженные пушками Испано не сыграли заметной роли в битве за Британию.