«Спитфайр Mk II» с увеличенным радиусом действия

 

Бои мая-июня 1940 г. над Дюнкерком выявили недостаточную дальность полета «Спитфайров». В то время концепция сбрасываемых дополнительных топливных баков еще не была опробована, таких ба­ков не имелось ни для «Спитфайров», ни для других английских истребите­лей. Первым «Спитфайром», на ко­торый был установлен дополнитель­ный топливный бак стал истребитель Mk I с номером Р9665, бак емкостью 30 галлонов подвешивался под левую плоскость крыла. Бак увеличивал лобовое сопротивление и ухудшал управляемость самолета, особенно на больших скоростях полета. В преддверии битвы за Британию тре­бовалось насытить эскадрильи как можно большим количеством стан­дартных «Спитфайров», поэтому ин­терес к истребителю с увеличенной дальностью полета снизился.

В начале 1941 г. самолеты Ис­требительного командования стали привлекаться к сопровождению рей­дов английских бомбардировщиков над северо-западной Европой, и ин­терес к «Спитфайрам» с увеличенной дальностью возродился. Было пост­роено примерно 60 самолетов «Спитфайр Mk II», оснащенных дополни­тельным 60-галлонным баком под левой плоскостью крыла. Впервые эти машины приняли участие в боях весной 1941 г. Истребители состояли на вооружении нескольких эскадри­лий - 19-й, 66-й, 118-й, 152-й, 222-й, 234-й, 501-й, 616-й; часть эскадрилий эксплуатировало «Спитфайры» с дополнительными баками в течение очень непродолжительного времени. По сравнению со стандартной моди­фикацией истребители «Mk II Long Range» обладали худшей маневренно­стью, их максимальная скорость была на 26 миль/ч меньше, хуже была и ско­роподъемность, практический потолок уменьшился на 3700 футов, зато запас топлива возрос на 50%.