Три новых модификации

 

Появление значительно усо­вершенствованного двигателя «Мер­лин» стимулировало создание трех новых версий истребителя «Спит­файр» - Mk VII, Mk VIII и Mk IX.

«Спитфайр» Mk VII представ­лял собой высотный перехватчик с герметичной кабиной летчика, он являлся развитием «Спитфайра» Mk VI.  На «семерке» были установлены новые законцовки крыла, в результа­те размах крыла по сравнению с «ше­стеркой» увеличился на 3 фута 4 дюй­ма, а площадь крыла - на 6,5 кв. фу­тов. На Mk VII удалось увеличить запас топлива во внутренних баках до 124 галлонов - на 40% больше, чем у «Спитфайра» Mk VI. Конструкция планера была усилена, а лобовое со­противление снижено за счет внедре­ния механизма уборки хвостового колеса.

Вторым новым вариантом стал «Спитфайр» Mk VIII - тот же Mk VII,  но без гермокабины и с тради­ционными для «Спитфайра» законцовками плоскостей крыла. Внесен­ные в конструкцию «Спитфайров» Mk VII и Mk VIII доработки потре­бовали перестройки технологических линий по сборке истребителей, что задерживало поступление новых ма­шин в строевые эскадрильи RAF на несколько месяцев.

Связанная с необходимостью перестройки производства задержка поступления в строевые эскадрильи «Спитфайров» Mk VII и Mk VIII при­вела к появлению промежуточной модели - «Спитфайра» Mk IX. «Де­вятка» представляла собой «Спит­файр» Mk V с новым двигателем и вторым радиатором под крылом. Все остальные вносимые в конструкцию изменения сводились к минимуму с целью максимального сокращения срока поступления новых истребите­лей в войска.