«Спитфайры» Mk VIII на Средиземноморье
С поступлением в войска истребителей «Спитфайр» Mk IX нужда в более совершенном варианте Mk VIII с мотором «Мерлин-61» значительно уменьшилась. Первый серийный «Спитфайры» Mk VIII покинул завод фирмы Супермарин в ноябре 1942 г., но на уровень 50 самолетов ежемесячно производство вышло только в июне 1943 г. Емкость топливных баков «восьмерки» была такой же как у «Спитфайра» Mk VII -124 галлонов. Большой запас топлива определил регионы применения истребителей этой модификации: районы с обширными водными пространствами - Средиземноморье и Дальний Восток. Первой «восьмерки» получила базировавшаяся на Мальте 145-я эскадрилья в июне 1943 г. Задержка в поставке самолетов связана с транспортными проблемами: «Спитфайры» доставляли на Мальту (и на Дальний Восток) морем в разобранном виде.
Затем «Спитфайры» Mk VIII получили подразделения RAF, действовавшие в Италии, 55 самолетов этого типа англичане передали ВВС США. Американские «восьмерки» эксплуатировались вместе со «Спитфайрами» Mk V в 308-й эскадрильи 31-й истребительной группы, остальные две эскадрильи этой группы имели на вооружении «Спитфайры» Mk V и Mk IX.
С весны 1944 г. действовавшие на Средиземноморье «Спитфайры» переключились на нанесение ударов по наземным целям, поскольку авиация союзников прочно удерживала господство в воздухе.