«Спитфайр» Mk XVI

 

Истребитель «Спитфайр» Mk XVI представлял собой комбинацию планера самолета «Спитфайр» Mk IX и двигателя «Мерлин-266», обозначение «Мерлин-266» было присвоено мотору «Мерлин-66», которые вы­пускался по лицензии в США фирмой Паккард. За исключением двигателя «Спитфайр» LF Mk IX был практи­чески идентичен «Спитфайру» Mk XVI, по летным характеристикам они также почти не отличались друг от друга. На фирме Паккард моторы выпускались в соответствии с аме­риканскими стандартами, двигате­ли американского производства требовали иных запасных частей и инструмента нежели моторы фирмы Роллс-Ройс.

Во избежания путаницы ис­требителю с мотором производства фирмы Паккард присвоили новое обозначение- Mk XVI. Большинство «Спитфайров» Mk XVI получили крылья с вооружением типа «Е», на машинах поздних выпусков приме­нялся пониженный закабинный гаргрот и каплевидные фонари от «Му­станга» P-51D, за счет чего удалось улучшить обзор пилота в заднюю полусферу.

Массовый выпуск «Спитфай­ров» Mk XVI начали на заводе в Кастл-Броумвич в октябре 1944 г. В начале декабря 1944 г. первой в RAF сменила «девятки» на «Спитфайры» Mk XVI из 403-й эскадрильи, кото­рая базировалась в Эвере, окрестно­сти Брюсселя. Вскоре истребители новой модификации стали получать другие эскадрильи 2-й тактической воздушной армии. Всего «Спитфай­ры» 16-й модели получило 19 эскад­рилий британских ВВС.

Так как инструмент и запас­ные части к «Спитфайрам» Mk IX и «Спитфайрам» Mk XVI не были взаимозаменяемы - крайне редко в одном подразделении встречались самолеты обоих модификаций. К этому време­ни основным британским истребите­лем воздушного боя на Европейском театре военных действий стал осна­щенный двигателем «Гриффон» «Спитфайр» Mk XIV. В последние месяцы войны в Европе «Спитфайр» Mk XVI использовались в основном как истребители-бомбардировщики.