Предисловие

 

На рассвете в воскресенье 25 июня 1950 г. под проливным дождем группировка войск КНДР численнос­тью 90 000 человек с танками Т-34 в авангарде вторглась на территорию Южной Кореи. Воздушное прикрытие возлагалось на ВВС Северной Кореи -по мнению американских историков они состояли из порядка 150 поршне­вых самолетов советской конструк­ции: истребителей Ла-7, Як-3, Як-7, Як-9, штурмовиков Ил-10 (на самом деле на вооружении ВВС КНДР из перечисленных здесь самолетов нахо­дились только Як-9 и Ил-10, причем их количество было гораздо меньше).

Основным типом истребителя ВВС США на Дальнем Востоке в то время являлся Локхид F-80C «Шутинг Стар». Штаб Дальневосточно­го командования ВВС США распо­лагался в Токио, командующим был генерал-лейтенант Джордж И. Стрэтмейер. 5-й воздушной армией коман­довал генерал-майор Эрл И. Партридж, ему подчинялось вооруженное самолетами F-80C 8-е истребительно-бомбардировочное авиакрыло (штаб в Итацуки); в состав крыла входила также вооруженная истребителями F-82 «Твин Мустанг» 68-я всепогодная истребительная эскадрилья. На авиа­базе Мисава размещался штаб 49-е истребительно-бомбардировочного авиакрыла, также оснащенного ис­требителями F-80C. В окрестностях Токио на авиабазе Йокота распола­галась 339-я всепогодная истреби­тельная эскадрилья на «Твин Мус­тангах». На Окинаве базировалось 51-е авиакрыло истребителей-пере­хватчиков, на вооружении эскадри­лий крыла состояли самолеты F-80C. В состав 51-го авиакрыла входила 4-я всепогодная истребительная эскад­рилья («Твин Мустанги». Кроме того, на острове Гуам базировались бомбардировщики В-29 «Суперфортресс».

Ближе всего из всех американ­ских авианосцев к берегам Корейского полуострова, в районе Гонк-Конга, находился «Вэлли Форж» (CVA-45). В состав палубного авиакрыла авианосца входили эскадрильи VF-51 и VF-52 (реактивные истребители F9F-3 «пантера»), VF-53 и МА-54 (поршневые истребители F4U-4B «Корсар»), Второй авианосец CVA-47 «Филиппин Си» находился на пути к будущему театру военных дей­ствий.

В день вторжения на террито­рию Южной Кореи посол США в Сеуле Джон Маккио сообщил по те­лефону в Вашингтон, что столичной аэропорт Кимпо штурмует четверка северокорейских истребителей Як-9. Посол просил президента США о «быстрой и позитивной» реакции.

Президент Гарри Трумэн сна­чала санкционировало только ис­пользование авиации для обеспече­ния эвакуации граждан США из Се­ула. Согласно указанию Трумэна 26 июня на патрулирование воздушно­го пространства в районе Сеул-Инч­хон с аэродрома Итацуки вылетели истребители F-82 «Твин Мустанг». Уже в одном из первых вылетов «Твин Мустанги» перехватили истребители Ла-7 (?!). Командир звена лейтенант Уильям «Скитир» Хадсон приказал ведомым сбросить внешние топливные баки и атаковать самоле­ты коммунистов. Летчики истребите­лей противника ответили на агрес­сивное поведение американцев от­крытием огня с чрезмерно большой дистанции. Американцы также не до­бились успеха. Первый боевое столк­новение американцев и северокорейцев закончилось безрезультатно.

На следующий день, 27 июня, летчики ВВС США одержали не ме­нее шести воздушных побед. Славу пилоты «Шутинг Старое» и «Твин Мустангов» поделили пополам, сбив равное количество самолетов. До 20 июля пилоты ВВС США одержали в воздушных боях 20 побед, летчики палубной авиации добавили в общую копилку еще два сбитых северокорей­ских самолета. Затем в воздушных боях наступил перерыв до ноября 1950 г., когда после высадки десанта в Инчхоне силы ООН развернули контрнаступление на север.