303-я истребительная авиационная дивизия
303-я истребительная авиационная дивизия, которой командовал Лобов базировалось на аэродроме Манпо, ее успехи выглядели не намного более скромными на фоне достижений питомцев Кожедуба. Летчики 3030-й дивизии сбили примерно столько же, сколько пилоты 324-й дивизии, собственные потери составили 30 истребителей. В середине 1951 г. в Корее появились МиГ-15бис, оснащенные более мощными, чем МиГ-15, двигателями. Попытки ночных перехватов американских бомбардировщиков на поршневых истребителях Ла-11 успеха не имели. Две эскадрильи выполнявшего в 64-м истребительном авиакорпусе роль ночников 351-го полка, в февраля 1952 г. перевооружили истребителями МиГ-15, третья эскадрилья продолжала летать на Ла-11.
Менее чем за год летчик полка Александр Карелин сбил пять самолетов (один - на Ла-11) и стал Героем Советского Союза. Ночное небо таило опасности для одноместных не имевших радиолокаторов МиГов, в то время как все ночные истребители американцев оснащались бортовыми радарами. Летчики Мигов были вынуждены самостоятельно искать противника, полагаясь только на свое зрение, и сближаться при выходе в атаку на короткую дистанцию, точно так же, как в дневном воздушном бою. Воздушные стрелки бомбардировщиков получали возможность отбить нападение огнем. К примеру после того, как Карелин одержал пятую победу в его машине насчитали 117 пробоин, в частности дыры имелись в топливных магистралях.
На аэродроме Утапао базировалась третья советская истребительная авиадивизия - 304-я. На замены в Корею прибывали 324-я истребительная авиадивизия ПВО и 97-я истребительная авиадивизия ВВС. Эти соединения оказались плохо подготовлены к ведению войны и их пришлось отозвать всего через два месяца боев. В Корейской войне также принимали участие оснащенные МиГами 535-й и 878-й истребительные авиационные полки.
Советские летчики использовали в Корее тактические приемы, которые мало отличались от тех, что применялись в советских ВВС на заключительной стадии Великой Отечественной войны. Основой группы считались пара или звено, МиГи также часто летали восьмерками, а в конце войны нередко более гибкими в бою шестерками. Действия истребителей контролировались наземными РЛС, операторы которых предупреждали летчиков о приближении противника.
Группа истребителей обычно делилась на две части: прикрывающую и ударную. Эскорт оставался на большой высоте, готовый отразить атаку самолетов противника на ударную группу, используя преимущество в скорости и высоте. Ударная группа атаковала истребители-бомбардировщики противника. Иногда выделялась резервная группа для наращивания усилий ударных или прикрывающих звеньев. Чаще всего МиГи атаковали с пикирования, а после атаки используя инерция разгона и максимальную тягу двигателя вновь уходили вверх. Для борьбы с истребителями-бомбардировщиками практиковались кинжальные атаки из нижней полусферы. МиГи, в этом случае, выходили на рубеж атаки, используя для маскировки складки местности.