|
1. F-86E-1-NA
500623 «Pretty Mary &
the Js» командира 4-го истребительного
авиакрыла полковника Хиррисона Р. Тинга
В годы второй мировой войны Тинг командовал эскадрильей, вооруженной
истребителями P-47N
«Тандерболт», он сражался в 1944-45 г.г. на Дальнем Востоке, успел он
повоевать и в Европе. В Корее Тинг стал 16-м по результативности асом
ВВС США. Пятую победу он одержал, летая в составе 335-й истребительной
эскадрильи.
2. F-86E-10-NA
51-2747 «HONEST JOHN» командира 4-й
истребительной авиагруппы полковника Уолкера М. Махурина
Махурин - еще один опытнейший пилот, сбивший 21 самолет люфтваффе в годы
второй мировой войны. Первые 3,5 «корейские» победы в воздушных боях он
одержал в составе 51-го авиакрыла. На рисунке изображен самолет, на
котором Махурин летал командиром 4-й истребительной авиагруппы.
3. F-86F-10-NA
51-12941 командира 4-го истребительного авиакрыла полковника
Джеймса К. Джонсона
Джонсон принял командование 4-м авиакрылом у полковника Тинга. Джонсон
летал на неокрашенном, лишенном всякой посторонней символики «Сейбре».
Единственными «излишествами» можно считать нарисованную на борту
фюзеляжа эмблему 335-й эскадрильи и желтые идентификационные полосы на
плоскостях крыла, фюзеляже и, что типично для 4-го авиакрыла, на киле.
Джонсон стал одним из первых «двойных асов», сбивших в Корее десять
самолетов.
4. F-86A-5-NA
49-1281 командира 334-й эскадрильи 4-го авиакрыла полковника
Гленна Т. Иглстоуна
В должности командира 334-й эскадрильи Иглстоун сбил три МиГа, а его
общий корейский счет составил 18,5 побед. Самолет Иглстоуна несет
оригинальные идентификационные полосы, которые являлись типичными для «Сейбров»
4-го авиакрыла до появления желтых полос с черной каймой. Нос
истребителя окрашен в цвет эскадрильи.
5. F-86A-5-NA
48-259 капитана (позже майора) Джеймса Джабары из 334-й
эскадрильи 4-го авиакрыла
Джабара совершил две «командировки» в Корею и добился выдающихся
успехов. Асом летчик стал 20 мая 1951 г., сбив пятый и шестой самолеты
в одном бою. Джабара стал первым американским летчиком, сбившим
самолеты противника на «Сейбре» с подвешенными дополнительными
топливными баками. Он сменил в Корее несколько истребителей, сбив в
общей сложности 15 самолетов противника. Свою первую победу в воздушном
бою он одержал на «Сейбре» 48-259. |
|
6. F-86F-1-NA
51-2857 капитана Мануэля Дж. Фернандеса из 334-й эскадрильи 4-го
авиакрыла
На изображенном здесь самолете нередко летал Джабара в период своего
второго тура в Корею. Постоянно самолет был закреплен за другим
выдающимся асом корейского неба капитаном «Питом» Фернандесом. В мае
1953 г. Фернандес в негласном соревновании асов обогнал Роила Бейкера,
но уступил Макконнеллу.
7. F-86E-10-NA
51-2821 майора Фредерика С. Блисси из 334-й эскадрильи 4-го
авиакрыла
Блисси сбил в Корее десять самолетов, но известность получил не столько
как ас. сколько как автор трактата «No Guts,
No Glory», сей труд оказал большое влияние
десятилетием позлее на тактику американской авиации во Вьетнаме.
8. F-86F-30-NA
52-4778 «Barb/Vent
de Mart» капитана Ральфа Пирра из 334-й эскадрильи 4-го авиакрыла
Парр выполнил 185 боевых вылетов в составе 7-й
истребительно-бомбардировочной эскадрильи в период своего первого
корейского тура 1950-51 г. г. В 1953 г. он вернулся в Корею летчиком «Сейбра»
и сбил десять самолетов противника! Парр летал на различных
истребителях, в том числе и на изображенном здесь «Сейбре» 52-4778 «Barb/Vent
de Mart», он также часто выполняли боевые вылеты на машинах
51-12955 «Barbara» и 51-12959.
9. F-86E-10-NA
51-2764 капитана Леонарда У. Лилли из 334-й эскадрильи 4-го
авиакрыла
Будучи 22-м по счету реактивным асом ВВС США Лилли завершил войну в
Корее, имея на своем счету семь побед в воздушных боях, некоторые их них
он одержал на изображенном на рисунке достаточно консервативно
окрашенном «Сейбре».
10. F-86A-5-NA
49-1184 «Miss Behaving» 1-го лейтенанта
Ричарда С. Биккера из 334-й эскадрильи 4-го авиакрыла
Дик Биккер летал на разных истребителях, в числе которых был и самолет
49-1184 «Miss Behaving». Обратите внимание на
окрашенный в черный цвет носок руля направления. |
|
11. F-86F-10-NA
51-12953 командира 335-й эскадрильи 4-го авиакрыла подполковника
Вермонта Харрисона
Харрисон значится в реестре реактивных асов ВВС США под номером 32, к
времени войны в Корее он стал «двойным асом». В возрасте 37 лет Харрисон
считался стариком среди элиты американских летчиков-истребителей. Его
замечания и пожелания в отношении конструкции «Сейбра» привели к
появлению пушечных «Сейбров» («Gunval Sabre»).
12. F-86F-IO-NA
51-12972 «Billie» капитана Лопни Р.
Мура из 335-й эскадрильи 4-го авиакрыла
Лопни Мур летал на самолете, имевшим на левом борту фюзеляжа ниже
панели с пулеметными амбразурами надпись «Billie»,
а на правом, в том же месте - «Margie». Как и
Харрисон Мур полетал на одном из пушечных «Сейбров», правда на «Gunval
Sabre» ему не удалось сбить ни одного самолета.
13. F-86E-10-NA
51-2834 «Jolly Poger» капитана
Клиффорда Д. Джолли из 335-й эскадрильи 4-го авиакрыла
Джолли, 18-й реактивный ас ВВС США, был одним из летчиков, отобранных
для проведения войсковых испытаний шести новейших F-86F,
оснащенных реактивными ускорителями JA ТО,
которые монтировались в хвостовой части фюзеляжа ниже сопла основного
двигателя. На первых порах новинка летчикам понравились из-за почти
мгновенного прироста тяги при включении ускорителей. Джолли две из
своих семи побед одержал на «Сейбре» с ускорителями. Однако, один из
летчиков, принимавших участие в войсковых испытаниях, погиб из-за чисто
технических проблем, после чего программу свернули. На рисунке изображен
«нормальный» «Сейбр», на котором летал Джолли. В конченом итоге на этом
самолете стал летать Джо Ромак, которые написал на борту новое название
«Patricia II», но оставил пиратский флаг
прежнего владельца истребителя.
14. F-86E-10-NA
51-2769 «BERNIE'S
ВО» капитана Роберта Дж. Лове из 335-й эскадрильи 4-го авиакрыла
Боб Лове летал на истребителе 51-2769 «BERNIE'S
ВО», к концу войны на счету летчика значилось шесть побед в
воздушных боях. 335-я эскадрилья стала самым результативным
подразделением ВВС США в Корее, суммарный боевой счет пилотов 335
FIS составил 218,5 побед.
15. F-86F-30-NA
52-4416 «Boomer» капитана Клайда А.
Куртина из 335-й эскадрильи 4-го авиакрыла Куртин летал на изображенном
здесь «Сейбре» летом 1952 г. Летчики 335-й эскадрильи отдавали
предпочтение наращиванию коллективного боевого счета, а не растили
«пилотов-звезд». |
|
16. F-86A-5-NA
48-261 1-го лейтенанта Дональда Торреса из 335-й эскадрильи 4-го
авиакрыла
Камуфлированные «Сейбры» крайне редко встречались в Корее, хотя
советские ветераны часто вспоминают о боях с окрашенными американскими
истребителями. На изображенном здесь самолете летал пилот 335-й
эскадрильи 4-го авиакрыла 1-й лейтенант Дональд Торрес.
17. F-86E-10-NA
51-2822 «THE KING/Angel
Face & The Babes» полковника Ройала
Вэйкера из 336-й эскадрильи 4-го авиакрыла
Несколько месяцев Бэйкер удерживал титул первого аса Кореи. Полковник
завершил войну, имея на своем счету 12 сбитых МиГов и один Ла-9. Он
стал четвертым в списке лучших асов.
18. F-86E-10-NA
51-2824 «Little Mike/Ohio
Mike» капитана (позже майора) Робинсона Райзпера из 336-й
эскадрильи 4-го авиакрыла
Имея восемь побед Райзнер занял почетное двенадцатое место в списке
лучших асов ВВС США времен войны в Корее. Истребитель Райзпера богато
украшен разнообразной живописью. Его самолет был одним из самых
расписанных в 4-м авиакрыле.
19. F-86A-5-NA
49-1225 майора Ричарда Д. Крейтона из 336-й эскадрильи 4-го
авиакрыла
Одним из первых асов в 336-й эскадрильи стал Ричард Крейтон. Крейтон
являлся одним из пионеров реактивного летания, незадолго до войны он
установил на «Сейбре» мировой рекорд скорости и был одним из тех, кто
разрабатывал тактику боевого применения реактивных истребителей.
20. F-86E-10-
NA 51-2767 «THE CHOPPER»
майора Феликса Эслы из 336-й эскадрильи 4-го авиакрыла
Летом 1952 г. в 336-й появились истребители, украшенные акульими
пастями, вроде изображенного здесь самолета Феликса Эслы. Эсла
завершил войну с четырьмя победами (на самолете, однако, нарисовано
восемь звездочек), первую победу он одержал в период службы в 334-й
эскадрильи. |
|
21. F-86E-10-NA
51-2800 «EL DIABLO» капитана (позже
майора) Чарльза Д. Оуэнса из 336-й эскадрильи 4-го авиакрыла
По богатой росписи истребителя трудно поверить, что Оуэне сбил всего два
самолета противника. С другой стороны - на самолете много изображений
грузовиков, даже танк нарисован, возможно, что большую часть боевых
вылетов майор сделал на штурмовку наземных целей.
22. F-86A-5-NA
49-1175 «PAUL'S MIG
KILLER» 1-го лейтенанта Джозефа И. Филдса из 336-й эскадрильи
4-го авиакрыла
По яркости окраски истребитель Джо Филдса пожалуй не уступал самолету
Оуэнса. Размерчик акульей пасти, скорее всего, - самый большой на
корейских «Сейбрах». Рисование акульих зубов было популярно у пилотов «Шутинг
Старое» и «Мустангов» в первый период войны. Со временем мода на акульи
пасти прошла. Оказалось при вынужденной посадке даже на территории,
контролируемой силами ООН, агрессивный акулий вид самолета порождал у
местного населения недружественные чувства.
23. F-86E-10-NA
51-2740 «GABBY» командира 51-го
истребительного авиакрыла полковника Фрэнсиса Габрески
Полковник Габрески твердо рулил 51-м авиакрылом, но далеко не всегда
соблюдал приказы вышестоящего начальства. Именно Габрески воплотил в
жизнь операцию «Maple Special» - полеты в
запретную для авиации ООН Маньчжурии. Габрески назвал свой персональный
«Сейбр» собственным прозвищем. Некоторые из своих 6,5 корейских побед
Габрески одержал на истребителе Уискотта «Lady
Frances».
24. F-86F-10-NA
51-12950 «Mitch's
Squitch» командира 51-го истребительного авиакрыла полковника
Джона У. Митчелла
Обратите внимание на трехцветную полосу-кольцо в носовой части «Сейбра»
полковника Митчелла, красный, синий, желтый - цвета эскадрилий,
входивших в 51-е авиакрыло. В Корее полковник добавил четыре победы к
11, имевшимся у него со времен второй мировой войны.
25. F-86E-10-NA
51-2756 «HELL-ER
BUST» майора (позже подполковника) Эдвина Л. Хиллера из 16-й
эскадрильи 51-го авиакрыла
Ветеран второй мировой войны, воевавший в Европе в составе 8-й
воздушной армии ВВС США, Хиллир успешно продолжил свою боевую карьеру
в Корее. Хиллир летал на нескольких «Сейбрах», но все они назывались
одинаково - «HELL-ER BUST».
Хиллир никогда не питал особого почтения к дисциплине и часто летал
севернее Ялу. |
|
26. F-86E-10-NA
51-2738 «FOUR KINGS &
A QUENN» 1-го лейтенанта (позже капитана)
Сесила Фостера из 16-й эскадрильи 51-го авиакрыла Фостер сбил н Корее
девять самолетов противника. Сначала его самолет назывался «
Three Kings», но после того как у Фостера
родился четвертый сын, летчик перекрестил истребитель н «FOUR
KINGS & A QUENN». Летчики 16-й
эскадрильи имели наихудший результат среди всех вооруженных «Сейбрами»
подразделений - они одержали 85 побед в воздушных боях.
27. F-86E-1-NA
50-631 «DOLPH'S
DEVIL» капитана Долфина Д. Овертоуна из 16-й эскадрильи 51-го
авиакрыла
Дольф Овертоун чудом попал в реестр асов, все свои пять побед он одержал
н течение четырех дней января 1953 г. Прежде, чем пересесть на «Сейбр»,
on совершил 102 боевых вылета на
F-84 в составе 8-й
истребительно-бомбардировочной эскадрильи 49-го
истребительно-бомбардировочного авиакрыла.
28. F-86E-10-NA
51-2731 «IVAN» 1-го лейтенанта (позже
капитана) Ивена Кинчилои из 25-й эскадрильи 51-го авиакрыла
Позже получивший известность как летчик-испытатель Кинчилои назвал свой
самолет слегка изменив свое имя Iven на
Ivan. Пять сбитых в Корее самолетов дали ему
право называться асом (еще три самолета он уничтожил на земле).
29. F-86F-1-NA
51-289 1-го лейтенанта Генри Бэттлмэн из 25-й эскадрильи 51-го
авиакрыла
Очень немногие «Сейбры» в Корее имели в носовой части фюзеляжа надпись «US
AIR FORCE». Официально такая надпись была введена для всех
самолетов ВВС США в июне 1953 г., но реально она появилась на всех
самолетов только через несколько месяцев. На изображенным здесь
истребителе летал самый молодой по возрасту американский ас войны в
Корее. 23-летний Бэттлмэн сбил в Корее семь самолетов противника.
30. F-86E-10-NA
51-2746 «LADY FRANCES/MICHIGAN
CENTER» майора Уильяма Уискотта из 25-й эскадрильи 51-го
авиакрыла
На самолете Уискотта «LADY FRANCES/MICHIGAN
CENTER» полковник Габрески сбил, по крайне мере, один самолет
противника, сам Билл завалил на нем пять МиГов. На правом борту машины
имелась надпись «MICHIGAN CENTER». |
|
31. F-86F-30-NA
52-4584 «MIG MAD MARINE/LYN
ANNIE DAVE I» майора Джона Гленна корпуса морской пехоты США,
Глени летал в составе 25-й эскадрильи 51-го авиакрыла ВВС США
В 25-й эскадрильи стажировалось немало отличных летчиков из других
подразделений. В их числе был и будущий астронавт Джон Гленн. Он сбил
на «Сейбре» три самолета противника, однако эти победы не вошли в
официальный реестр ВВС США.
32. F-86E-10-NA
51-2735 «Elenore Е» майора Уильяма Т.
Уизнира из 25-й эскадрильи 51-го авиакрыла
В Корее Уизнер добавил к пяти победам над питомцами Геринга,
одержанными в годы второй мировой войны, еще 5,5 побед. Его самолет не
имел традиционных для самолетов 51-го авиакрыла шахматных клеток ни
вертикальном оперении. 25-я эскадрилья была самой удачливой в 51-м
авиакрыле, ее пилоты сбили 110,5 самолетов противника.
33. F-86E-1-NA
50-649 «AUNT MYRNA» лейтенанта Вальтера
Коупилэнда из 25-й эскадрильи 51-го авиакрыла
Коупилэнд внес вклад в общую копилку 25-й эскадрильи (110,5 побед),
одержав на самолете «AUNT MYRNA» единственную
победу. 25-я эскадрилья прославилась не только как самая результативная
в 51-м авиакрыла, ее летчик. Сэм Янг, одержал последнюю победу в
Корейской войне.
34. F-86F-1-NA
51-2910 «BEAUTIOUS BUTCH II» 1-го
лейтенанта Джозефе Макконнелла из 39-й эскадрильи 51-го авиакрыла
Макконнелл считался «асом асов» авиации ООН, по количеству побед он
уступил только Джабаре и Фернандесу. Макконнелл сменил несколько «Сейбров»,
не менее трех из них имели на фюзеляжах надписи «BEAUTIOUS
BUTCH». На последнем истребителе с таким названием ас изобразил
свои победы в виде красных силуэтов МиГ-15 вместо традиционных красных
звездочек. Существует версия, что сделал он это не по собственной
инициативе, а в интересах пи-ара: тогда же к названию добавилась
римская цифра два.
35. F-86F-10-NA
51-12958«the PAPER TIGR» 1-го
лейтенанта (позже капитана) Гарольда Фишера из 39-й эскадрильи 51-го
авиакрыла
Прежде чем пересесть на «Сейбр» Фишер в период первой своей
командировки в Корею летал на F-84. он
быстро вошел в клуб асов под 25-м номером. Прежде чем его самого сбили
над Китаем в апреле 1953 г., он принудительно отправил на землю десять
самолетов противника. Обратите внимание на отметки о победах,
аналогичные изображенным на борту «Сейбра» Макконнелла и акулью пасть. |
|
36. F-86F-10-NA
51-12940 «MIG MAD MA VIS» командира
39-й эскадрильи 51-го авиакрыла подполковника Джорджа Рудделля.
Три узких кольца вокруг носовой части фюзеляжа указывает на должность
Рудделя - командир эскадрильи. Подполковник сбил в Корее восемь
самолетов. Он был популярным и эффективным командиром.
37. F-86F-1-NA
51-2897 «DARLING DOTTIE» майора Джона
Болта из корпуса морской пехоты США, 39-я эскадрилья 51-го авиакрыла
Джон Болт совершил 89 боевых вылетов на реактивном истребителе
авианосного базирования «Пантера» в составе эскадрильи
VMF-1I5 «Able
Eagles». Летай на F-86F
в составе 39-й эскадрильи 51-го крыла он сбил шесть самолетов
противника, став единственным реактивным асом корпуса морской пехоты
США в годы Корейской войны. В период второй мировой войны Болт одержал
шесть побед.
38. F-86F-1-NA
51-2897 «THE HUFF» лейтенанта Джеймса
Л. Томпсона из 39-й эскадрильи 51-го авиакрыла
Скорее всего, самолет Томпсона был самым красочным истребителем на
театре военных действий. Сам Томпсон сбил два МиГ-15, один в мае и один
в июне 1953 г.
39. F-82G-NA
46-383 лейтенанта Уильяма Хадсона и лейтенанта Карла Фрейзера из
68-й истребительной всепогодной эскадрильи
В ходе дневного патрулирования 27 июня 1950 г. над аэродромом Кимпо в
составе четверки «Теин Мустангов» экипаж изображенного здесь
истребителя был атакован звеном северокорейских Яков. Хадсон и Фрейзер в
завязавшемся воздушном бою сбил Як-7У. летчик корейского истребителя
погиб, второй член экипажи благополучно выпрыгнул с парашютом.
40. F-94B-5-LO
51-5449 капитана Бена Фитиана и лейтенанта Сэма Р. Лайонса из
319-й истребительной эскадрильи
Четыре самолета противника было сбито в Корее на истребителях
F-94. Одну победу можно считать пирровой -
всепогодный истребитель-перехватчик при выполнении очередной атаки
столкнулся с бипланом По-2. оба члена экипажа F-94
погибли.
41. F-51D-30-NT
45-11736 лейтенанта Джеймса Глисснера из 12-й
истребительно-бомбардировочной эскадрильи 18-й
истребительно-бомбардировочной группы
Многие «Мустанги» 18-й истребительно-бомбардировочной группы украшали
акульи пасти. Изображенный на рисунке самолет - не исключение. На этом
истребителе лейтенант Джеймс Глисснер сбил 2 ноября 1950 г.
северокорейский Як-9. |
|
42. F-51D-30-NA
44-75728 майора Арнольда Маллинса из 67-й
истребительно-бомбардировочной эскадрильи 18-й
истребительно-бомбардировочной группы
Четыре звездочки па борту фюзеляжа ниже фонари кабины обозначают
уничтоженные майором Маллинсом самолеты противника: один - в воздушном
бою, три - ни земле.
43. F-86F-30NA
52-4341 «MIC POISON» майора Джеймса П.
Хагерстрома из 67-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи 18-й
истребительно-бомбардировочной авиагруппы
Когда личный состав 18-й истребительно-бомбардировочной авиагруппы
переучивался с «Мустангов» на «Сейбры» в нее перевели опытных летчиков
из 4-го и 51-го авиакрыльев для оказании помощи в переходе па реактивную
технику. Одним из таких летчиков и стал майор Хагерстром. В составе 4-го
авиакрыла Хагерстром сбил два самолета, в составе 18-й авиагруппы - еще
6,5. Красные носы фюзеляжей типичны для «Сейбров» 18-й
истребительно-бомбардировочной авиагруппы
44. F-84E-25-RE
51-493 лейтенант Джэкоба Кратта из 523-й эскадрильи 27-го
авиакрыла истребителей сопровождения
27-е авиакрыло истребителей сопровождения входило в состав
Стратегического авиационного командования ВВС США. но в Корее
вооруженное «Тандерджетами» соединение использовалось для нанесении
ударов по наземным целям. Немногие пилоты истребителей
F-84 могли похвастаться удачным исходом
поединков с МиГ-15. Самым результативным летчиком «Тандерджета» стал
Джекоб Крапин, сбивший два МиГ-15 и один Як-9.
45. В-29 44-84057 «COMMAND DECISION» из 28
бомбардировочной эскадрильи 19 авиагруппы средних бомбардировщиков,
авиабаза Кадена, Окинава
Как ни странно бомбардировщик В-29 стал вторым по результативности после
«Сейбра» самолетом времен войны в Корее. Воздушные стрелки изображенного
на рисунке самолета в сумме сбили пять истребителей противника, в
результате появился «самолет-ас»! Два истребителя сбил сержант Билли
Бич, сержанты Норман Грин и Чарльз Саммерс вдвоем сбили пару МиГов.
Пятый истребитель сбил сержант Мичел Марточчия. Окраска бомбардировщика
«COMMAND DECISION» типична для В-29 периода
войны в Корее. Обратите внимание на изображенную в носовой части
фюзеляжа эмблему ВВС США, на правом борту в этом же месте нарисованы
семь диснеевских гномов.
46. F-4U-5N
24453 «ANNIE МО» лейтенанта Гая
Борделона их эскадрильи VC-6
Борделон стал единственным асом, летавшим не на «Сейбре», в полное мере
оправдав свое прозвище «Счастливчик Пьер» («Lucky
Pierre»). Обратите внимание - в целях снижения заметности все
белые надписи и опознавательные знаки приглушены синий краской,
нанесенной из пульверизатора.
47. F9F-2 (заводской
номер не установлен) лейтенанта Леонарда Плога из эскадрильи
VF-51 авианосца «Вэлли Форж»
Командование морской авиации разрешало летчикам наносить на свои
самолеты лишь небольшие по размеру отметки сбитых самолетов и боевых
вылетов, крупноразмерные рисунки или названия-надписи категорически
запрещались, причем запрет соблюдался. На изображенном здесь самолете
Леонард Плог вместе с ведомым энсином Брауном сбили 3 июля 1950 г.
истребитель Як. |
|
48. F9F-2 (заводской
номер не установлен) лейтенанта Миддлтона из эскадрильи
VF-781 авианосца «Орискани»
В воздушном бою 18 ноября 1952 г. Миддлтон и его ведомый лейтенант
Уильяме били два МиГ-15, а лейтенант Роулэндс повредил третий.
Командование флотской авиации по началу хотело замять инцидент,
поскольку все МиГи принадлежали ВВС Советского Союза и базировались на
аэродроме, расположенном в районе Владивостока.
49. «Си Фъюри» FB.Mk.II
лейтенанта Питира Кармичела из 802-й эскадрильи авиации ВМС
Великобритании, авианосец «Оушен».
9 августа 1952 г. Кармичел сбил первый в морской авиации флота Ее
Величества МиГ-15. Это единственная подтвержденная победа, одержанная
британским летчиком на британском самолете за весь период войны в
Корее.
50. «Метеор» F.Mk.8
A77-17 «BOWL "EM
OVER!» флэг-офицера Брюса Джогерли из 77-й эскадрильи
Королевских ВВС Австралии
Самолет с названием «BOWL "EM
OVER!» принадлежал флэг-офицеру Брюсу Джогерли, однако в
знаменитом бою I декабря 1951 г., в котором
Джогерли сбил МиГ-15, пилот летал на другом «Метеоре». Джогерли часто
летал на истребителе А 77-15 «Elvana»,
закрепленным за уорент-офицером Бобом Tap-пером.
Вторая победа в воздушном бою на «Метеоре» была одержана 8 мая 1952 г.
пайлот-офицером Биллом Симмондсом.
51. «Метеор» F.Mk.8
A 77-851 «HALESTORM»
сержанта Джорджа Хэла из 77-й эскадрильи Королевских ВВС Австралии
Хэл одержал свою историческую победу 27 марта 1953 г., сбил МиГ-15, в
вылете на штурмовку поездов на железнодорожной линии Пхеньян-Снагосан.
52. МиГ-15 командира 196-го истребительного авиационного полка
полковника Евгения Пепеляева
Евгений Пепеляев претендует на звание лучшего аса войны в Корее, он
сбил 23 самолета в 108 боевых вылетах. Пепеляев командовал самым
удачливым советским полком из всех воевавших в Корее. Полк входил в
состав 324-й истребительной авиационной дивизии, которой командовал
трижды Герой Советского Союза Иван Кожедуб.
53. F7F-3N
(заводской номер не установлен) летчика капитана Лонга и
оператора РЛС Букингэма из эскадрильи VMF(N)-513
Двухмоторные истребители «Тайгеркэт» использовались для ночной охоты за
авто- и железнодорожным транспортом, однако самолеты данного типа
привлекали и к патрулированию воздушного пространства в темное время
суток . Лонг сбил По-2 в районе Кимпо 1 июля 1951 г., это была первая
воздушная победа, одержанная на «Тайгеркэте».
54. F3D-2
(регистрационный номер не известен) майора Уильяма Стрэттона и сержанта
Ганса Хоглинда из эскадрильи VMF(N)-513
Несмотря на то, что «Скайпайты» появились в Корее только в 1952 г., они
успели себя прекрасно зарекомендовать в качестве ночных истребителей.
Экипажи «Скайнайтов» сбили в ходе ночных полетов семь самолетов
противника, в том числе шесть МиГ-15. Самолет был богато оборудован
радиолокационной аппаратурой, на нем стояли: РЛС управления огнем пушек
A N/A PG-26, РЛС
обнаружения воздушных целей на дальности до 15 миль
AN/APG-21 и РЛС защиты хвоста
AN/FPS-28, последняя
имела дальность действия 4 мили. Первую победу на «Скатайте» одержал 2
ноября 1952 экипаж: Билла Стрэттона. |