Предисловие

 

Вклад Италии в ведение воз­душной войны в период войны вто­рой мировой англо- и германоязычными публицистами и историками зачастую недооценивается или про­сто игнорируется. Без сомнения вли­яние действий Regia Aeronautica на развитие стратегической ситуации в 1940-43 г.г. крайне незначителен. Итальянским ВВС не довелось при­нять участие в кампаниях масштаба битвы за Британию или операции «Барбаросса».

После капитуляции Италии, Regia Aeronautica как и вся страна, раскололась на две части. На сторо­не союзников воевали летчики Aeronautica Co-Belligerante, крылом к крылу с люфтваффе сражались пи­лоты Aeronautica Nazionale Repubblicana. Как и сама Regia Aeronautica, ее наследницы со стра­тегической точки зрения ничем зна­чительным себя не проявили.

Однако совершенно непра­вильно считать итальянских летчи­ков ничего не умеющими бездарями. Пилоты Regia Aeronautica ell июня 1940 г. по 12 мая 1943 г. принимали участие в жарких схватках с авиаци­ей союзников над Средиземноморь­ем и в Северной Африке. Незнание большинством историков положения дел в ВВС Италии периода второй мировой войны лишний раз подчер­кивает факт широкой известности только одного типа самолета-истре­бителя ВВС держав Оси, имевшегося на Средиземноморском театре воен­ных действий - Bf. 109. На самом деле, в Северной Африке постоянно при­сутствовали части, имевшие на воо­ружении истребители Макки С.202. На счету летчиков этих машин было немало сбитых самолетов союзников.

Итальянские летчики демон­стрировали отчаянную храбрость и желание сражаться, несмотря на по­давляющее количественное превос­ходство авиации противника и не адекватное наземное обеспечение боевых действий Regia Aeronautica.