Через Альпы

 

По времени соучастие Италии в разгроме Франции ограничилось двумя неделями. В составе Regia Aeronautica имелось достаточное ко­личество бомбардировщиков для ве­дения воздушных операций наступа­тельного характера, но высшее ко­мандование предписало ограничиваться «оборонительной стратеги­ей».

В составе подразделений, при­нимавших участие в «оборонитель­ной стратегии» на этом театре воен­ных действий были три stormi из 1 Squdra Aerea, две из них, 3 и 53, име­ли на вооружении истребители CR.42. В состав 53 stormi входило две gruppi по три squadriglie - всего бо­лее 100 самолетов. На вооружении третьей gruppo, недавно сформиро­ванной 54 gruppo, имелись истреби­тели С.200.

Дислоцировавшиеся на юге подразделения, 1 Stormo в Палермо (CR.42 и CR.32), 6 Gruppo Autonomo в Катании (С.200), 51 Stormo в Чам­пино (G.50), 52 - в Каподичино (G.50 и CR.32), также практически не при­нимали участия в боевых действиях. Не воевала и дислоцировавшаяся на Сардинии 6 Stormo (CR.32).

Истребители вышеозначен­ных подразделений привлекались к сопровождению бомбардировщиков BR.20. Иногда истребители после сброса бомб бомбардировщиками самостоятельно атаковывали назем­ные цели, в частности - расположен­ные в Провансе аэродромы ВВС Франции. Эти удары, в которых при­нимали участие CR.42 из 3 Stormo и 151 Gruppo, оказались достаточно эффективными. Тем не менее, техни­ческое превосходство французских истребителей-монопланов Девуатин D.520 и Моран MS.406 над итальян­скими бипланами стало всем очевид­но. Французская авиация численно уступала итальянской, но в редких воздушных боях скоростные фран­цузские монопланы без особого тру­да расправлялись с устаревшими ита­льянскими бипланами.

Наиболее крупный за время кампании воздушный бой произошел 15 июня 1940 г. между 12 истребите­лями CR.42 из 23 Gruppo и шестью французскими D.520 из пятого эскад­рона GCIII/6. Атака французов была внезапной, бипланам оставалось только стать в оборонительный круг. В результате схватки адъютант Пьер Ле Глоан записал на своей боевой счет два сбитых итальянских истре­бителя. В этом же вылете Ле Глоан перехватил еще одно звено CR.42 и сбил еще один биплан. На этом успе­хи француза не закончились. Уже на подходе к своему аэродрому Ле Глоана атаковали несколько CR.42, лучше бы они этого не делали. Очередной жертвой пушки Девуатина «аса дня» стал капитане Луиджи Филиппи.

Ночной рейд французских бомбардировщиков на Турин послужил поводом для создания первого в Regia Aeronautica первого подразде­ления ночных истребителей. Звено из трех CR.32 стало базироваться на римском аэродроме Чьямпино, дора­ботка бипланов в ночные истребите­ли заключалось в установке на вых­лопные патрубки пламегасителей. Звено получило наименование Sezione Caccia Notturna.

За время короткой кампании на Западном фронте летчики-истре­бители Regia Aeronautica налетали 1770 часов и сбили десять французс­ких самолетов.