22 Gruppo Autonomo

 

Как часть 52 Stormo оснащен­ная самолетами G.50 группа в июне 1940 г. действовала над Францией и Корсикой, сопровождая бомбарди­ровщики S.79. В октябре 1940 г. груп­па начала перевооружение на истре­бители С.200, в марте 1941 г. соеди­нение перевели в Албанию. Все три эскадрильи группы (359, 362, 369) получили истребители Макки, 36 са­молетов.

Группа оставалась в Албании в течение трех месяцев. Эскадрильи 22 Gruppo действовали с албанских баз как над Грецией, так и над Юго­славией. После того как группу вклю­чили в состав Итальянских экспеди­ционных сил, предназначенных для действий на Восточном фронте, она стала автономной - 22 Gruppo Autonomo. Непосредственно перед отправкой группы в Советский Союз ее командованию переподчинили из 157-й группы 371 эскадрилью.

Боевой дебют группы на Вос­точном фронте состоялся 27 августа 1941 г. с аэродрома Кривой Рог. В первом же боевом вылете итальянцы добились впечатляющего успеха: лет­чики заявили о шести сбитых бом­бардировщиках СБ и двух истреби­телях И-16. 22 Gruppo Autonomo по­терь не имела, в ней тогда числился 51 самолет С.200. В ноябре 1941 г. группа действовала на южном учас­тке советско-германского фронта. Больше неприятностей, чем вражес­кая авиация, итальянцам доставляла погода. В жуткие зимние месяцы эс­кадрильи практически прекратили боевые действия, вылеты на сопро­вождение бомбардировщиков люфт­ваффе возобновились только с на­ступлением весны. Окончательные итоги работы на Восточном фронте группа подвела в мае 1942 г.: 14 сби­тых советских истребителей и не­сколько бомбардировщиков без по­терь со своей стороны.

После как на замену 22 Gruppo Autonomo прибыла другая группа, соединение вернулось в Ита­лию. В Чьямпино 22-я группа полу­чила новые самолеты - истребители Re.2001. Два месяца ушло на освое­ние новой техники, затем в сентябре группу перебросили на Сицилию. С сицилийских аэродромов летчики группы летали наносить удары по наземным целям на Мальте и бороть­ся с судоходством в мальтийских во­дах. В ноябре-декабре 1942 г. группа находилась на Сардинии, после чего десять истребителей (все что осталось от группы) перелетели в Неаполь-Каподичино, где взамен Re.2001 группа получила самолеты С.202 и D.520. В мае 1943 г. в группу для про­хождения войсковых испытаний на­правили прототип и десять предсерийных истребителей Re.2005. Эти самолеты, вместе с другими, были включены в состав ПВО Рима и Не­аполя. На момент заключения пере­мирия в составе группы оставалось всего девять пригодных к полетам истребителей С.202.