Джордже Солароли ди Бирона

 

Все мужчины фамилии Сола­роли ди Бирона традиционно выби­рали военную карьеру, Джордже не стал исключением. Представители семьи начиная с дедушки Джордже -Паоло Солароли ди Бирона - собра­ли полную коллекцию высших на­град Италии. Включая три Золотых медали и шесть Бронзовых!

Джордже Солароли ди Биро­на родился в Турине 17 июля 1918г., поступил в Accademia Aeronautica как только закончил общеобразова­тельный колледж. В июле 1940 г. юно­ша из семьи с богатыми военными традициями получил звание младше­го лейтенанта. Был направлен в учеб­ный центр подготовки летчиков-ис­требителей в Касиглионе дель Лаго. После прохождения подготовки Со­лароли ди Бирона получил назначе­ние в 95-ю эскадрилью 18-й группы 3 Stormo, которая вскоре отбыла в Бельгию для участия в воздушной войне над Ла-Маншем.

После возвращения группы в Италию ди Бирону перевели в 23-ю группу 3 Stormo, до марта 1941 г. лет­чики группы принимали участие в боях над Мальтой. В этот период Солароли ди Бирона получил назна­чение на должность командира 377-й эскадрильи, в которой проходили войсковые испытания новейшие ис­требители Re.2000. Солароли не пре­доставилось шанса проверить в бою достоинства новой машины, однако он выполнил на истребителе данно­го типа три чрезвычайно рискован­ных ночных полета на Мальту - 15 и 19 ноября, 1 декабря 1941 г.

На основании собственного опыта Солароли подал рапорт в ко­тором отметил недостаток всех ита­льянских летчиков-истребителей -неумение летать по приборам.

В 1942 г. летчик вернулся в 74-го эскадрилью и вместе с ней в июле прибыл на ливийский аэродром Абу-Хаггаг. Эскадрилья имела на воору­жении истребители С.202. 4 сентября группа истребителей под командова­нием капитане Джорджил Тагноли (до конца войны Тагноли сбил пять самолетов) на высоте 4000 м перехва­тила группу «Бостонов», летевших под сильным прикрытием истребите­лей Р-40. Солароли так писал о произо­шедшем воздушном бое в рапорте:

- Мой ведомый сержант Мантелли и я спикировали на шедшие слева английские истребители при­крытия. Как только в прицел попал Р-40, я немедленно открыл огонь. Британский летчик никак не реагиро­вал на трассы и не предпринял по­пытки маневром выйти из-под удара. Я отвернул буквально в нескольких метрах от самолета противника, Р-40 взорвался в воздухе. Затем я набрал высоту, занял выгодное положение для атаки и спикировал на другое зве­но английских истребителей. По ис­требителю Р-40 я вновь открыл огонь с короткой дистанции, я отчетливо наблюдал как самолет противника загорелся».

Однако на втором сбитом бой для итальянского аса не закончила. По самолету Солароли в упор разря­дил пулеметы своего «Киттихаука» сержант Стеббингс из 260-й эскадри­льи RAF. С.202 полыхнул синим пла­менем, а его летчик получил ранения в голову и ноги, тем не менее Сола­роли не покинул горящий истреби­тель. Он смог дотянуть до своей тер­ритории и сесть на вынужденную. На земле ему вторично на несколько минут крупно повезло.

- Я увидел троих солдат, кото­рые неистово махали руками и орали, чтобы я не двигался, пока они ко мне не подойдут. Оказалось, что я посадил самолет прямо на минное поле - к ве­ликому счастью я не взорвался.

Месяц летчик провалялся в госпитале, но сразу же по возвраще­нии в родную эскадрилью Соларо­ли вместе с сержантом Мандолези и капитане Пинна 20 октября сбил два Р-40. Интересно, что в этот день с боевого задания не вернулся сержант Стеббинс.

Осенью Солароли получил звание капитана и 3 декабря принял командование 95-й эскадрильей 18-й группы. Первые месяцы 1943 г. ита­ло-германские войска в Северной Африке стремительно откатывались в Ливию и Тунис. 18-я группа за семь недель сменила пять аэродромов. Тем не менее, Солароли даже в условиях отступления продолжал увеличивать свой боевой счет: с 8 января по 23 марта он сбил два «Спитфайра», «Лайтнинг» и В-26. Группу, почти на 100% лишившуюся своих самолетов эвакуировали в Италию, где летчики начали подготовку к отражению вторжения союзников.

Эскадрилья Солароли вошла в систему ПВО Рима. До заключения перемирия командир 95 Squadriglia сбил еще четыре «Лайтнинга» ВВС США, последний - 3 сентября, всего за пять дней до выхода Италии из войны.

После войны Солароли реши­ли заняться сельским хозяйством, аг­рокультурный бизнес был столь же традиционен для представителей знатной династии, как и служба в армии. В течение многих лет Джорджл Солароли ди Бриона яв­лялся президентом Туринского аэро­клуба. Знаменитый ас скончался в 1996 г. К коллекции семейных релик­вий ветеран воздушной войны доба­вил две Серебряных медали, одну Бронзовую и Железный крест второ­го класса.