|
1. CR.42 командира 365-й эскадрильи капитана
Джоджо Граффера, 150 Gruppo, 53
Stormo, Касилли. Лето 1940 г.
Истребитель окрашен по классической трехцветной ( Verdi
- зеленый, marrone - коричневый,
giallo mimetico - желтый) камуфляжной схеме того
периода. Капитан Граффер летал на специальном варианте истребителя
CR.42, оснащенном радиостанцией и оборудованием
для полетов ночью. На этой машине Граффер сбил в ночь с 13 на 14 августа
1940 г. над Турином британский «Уитли».
2. CR.42 тененте Марио Вицинтини, 412-я
отдельная эскадрилья, Гура, лето 1940 г.
Истребитель окрашен по классической трехцветной камуфляжной схеме того
периода. На машине отсутствует символика северо-африканского театра
военных действий, кроме эмблемы подразделения - красный конь на фоне
черной Африки. Мотив эмблемы связан с тем, что большинство летчиков
эскадрильи ранее служили в 4 Stormo.
3. CR.42 сототененте Франко Бордини Бислери,
95-я эскадрилья. 18 Gruppo, 3
Stormo, Мирафиори, лето 1940 г.
По белому коку воздушного винта можно определить принадлежность самолета
Бислери 95-й эскадрильи, в 83-й эскадрильи коки были красными, в 85-й
-зелеными. Редкий пример индивидуальной маркировки самолета: надпись «ROBUR»
- прозвище летчика служило напоминанием о рекламном слогане знаменитого
фамильного ликера бислери. На изображенном на рисунке самолете Франко
Бислери одержал пять побед в небе Северной Африки.
4. CR.42 маресциалло Феличе Лонги, 95-я
эскадрилья. 18 Gruppo, 3
Stormo, Мирафиори, лето 1940 г.
Истребитель Лонги мало чем отличается от самолета Бислери. Оба пилота
часто летали на боевые задания летом 1940 г. в составе одной группы.
Эмблема 18 Gruppo «Ocio che
te copo» выполнена на основе испанской эмблемы
Squadriglia Mitragliamento «Frecce», в
состве этого подразделения Лонги сбил в Испании на CR.
32 истребитель И-15республиканскихх ВВС. На изображенном на рисунке
самолете летчик сбил в Северной Африке британский «Бленхейм». Три победы
Лонги одержал, летая на С. 202 и одну - на C.205V. |
|
5. С.200 соттотененте Франко Бордони Бислери, 95-я эскадрилья, 18
Gruppo, 3 Stormo,
Атит-Татой, октябрь 1941 г.
Истребитель окрашен по стандартной схеме «metropolitano»
полностью в оливково-зеленый цвет. Белое кольцо вокруг фюзеляжа стали
рисовать на всех итальянских смолетах, начиная с ноября 1940 г. Бислери
пересел с CR.42 на С.200 осенью 1941 г.. Ас сбил
на изображенной здесь машине несколько самолетов союзников.
6. С.200 тененте Франко Луччини, 90-я эскадрилья. 10
Gruppo, 4 Stormo, Катанья, август 1941
г.
Истребитель Луччини окрашен по стандартной схеме - кричневые пятна на фоне
желтых пятен, разбросанных по общему зеленому фону. Весной-летом 1941 г.
большинство истребителей Макки имели именно такую схему. Ниже козырька
пилотской кабины на борту фюзеляжа нарисована эмблема 90-й эскадрильи -
красный слон. Эблема в виде вздыбленного коня относится к 10-й группе.
Эмблемы эскадрилий перестали изображать на бортах самолетов 4
Stormo в 1942 г. Между мартом-октябрем 1941 г.
ввели обязательную окраску капотов двигателей в ярко-желтый цвет. В
июне-сентябре 1941 г. Луччини на изображенном здесь истребителе сбил над
Мальтой четыре британских самолета.
7. С. 200 соттотененте Джузеппе Бирон, 369-я эскадрилья 22
Gruppo Autonomo, Кривой Рог, сентябрь 1941 г.
На изображенном здесь самолете летая один из самых удачливых итальянских
летчиков-истребителей, воевавших на Восточном фронте. Истребитель окрашен
по двухцветной камуфляжной схеме. Обратите внимание на желтое кольцо
вокруг фюзеляжа за кабиной пилота и желтые законцовки крыла (только снизу)
- знаки быстрой визуальной идентификации самолетов стран Оси на Восточном
фронте. Эмблему на борту фюзеляжа своего истребителя Луччини нарисовал в
Тиране по пути в Россию. В Советском Союзе летчик сбил не менее четырех
самолетов, еще четыре он сбил над Италией, летая на С.202. в августе 1943
г.
8. С.200 командира 21 Gruppo Autonomo
майора Этторе Фосчини, Сталине, май 1942 г. Истребитель окрашен по
трехтонной пятнистой камуфляжной схеме - типичная окраска самолетов С.
200 постройки фирмы Бреда. Римские цифры бортового номера и флажок -
символика принадлежности истребителя командиру 21-й группы майору Этторе
Фосчини. Ветеран Испании, где он сбил один самолет республиканцев, Фосчини
одержал пять побед в Греции, летая на CR.42 и
будучи командиром 355-й эскадрильи 24-й группы. В России Фосчини сбил на
С.200 два советских самолета.
9. С.202 серии II ММ7712 соттотененте Джакопо
Фригерио, 97-я эскадрилья, Самолет с бортовым номером ММ 7712 являлся
четвертым серийным истребителем этого типа, построенным на заводе фирмы
Аэромакки. Данная схема камуфляжной окраски характерна именно для
самолетов постройки завода в Варизи. Истребитель несет две эмблемы -
«лошадь» и «железную ногу». Как правило такие рисунки присутствовали на
всех самолетах 9-й группы. Фригерио впервые поднял в воздух С.202
ММ7712 30 июня 1941 г. на аэродроме Лонати-Поццоло. В Комизо самолет
появился 29 сентября. На этом истребителе Фригерио одержал самую первую на
С.202 вообще победу - сбил «Харрикейн II» (Z5265)
из 185-й эскадрильи RAF. Позже самолет ММ7712
был оборудован фотокамерами и его стали использовать в качестве
скоростного разведчика, в 54 Stormo на нем летал
Адриано Висконти 377-й отдельной эскадрилье - Луиджи Торчио.
10. С.202 серии III ММ7742 тененте Эмануиле
Аннони, 96-я эскадрилья 9 Gruppo, 4
Stormo, Комизо, 14 октября 1941 г. Истребитель
внешне практически идентичен истребителю с бортовым номером ММ7712.
Сбивший девять самолетов лейтенант Аннони с трудом посадил 14 октября
1941 г. изображенный на рисунке истребитель на базе в Комизо после того
как С.202 получил прямые попадания двух снарядов, выпущенных из пушек «Харрикейна
II» из 185-й эскадрильи RAF.
На «Харрикейне» летал лучший ночной летчик-истребитель Мальты
пайлот-оффисер Дэвид Барнуелл (пять сбитых). Барнуелл пал жертвой другого
С.202 из 96-й эскадрильи. Самолет ММ7742 был отремонтирован в апреле 1942
г. передан в 54 Stormo. |
|
11. С.202 серии III MM7720 командира 84-й
эскадрильи 10 Gruppo, 4
Stormo капитана Франко Луччини, Фука, сентябрь 1942 г.
Изначально самолет находился на вооружении 1 Stormo
и целиком был окрашен краской цвета Verde Scuro,
позже по основному тону нанесли крупные пятна краской цвета
Giallo Mimetico, чтобы сделать машину менее
заметной на фоне североафриканской пустыни. Этот самолет долго служил в
Regia Aeronautica. На этой стадии своей карьеры
к самолету было приделано правое крыло, окрашенное сверху в стандартный
камуфляж: Verde Oliva/Nocciola
Chiaro. Эмблема на фюзеляже принадлежит 10-й группе, с конца марта
1942 г. на всех истребителях С. 202 из 4 Stormo
стали писать белой краской фамилию итальянского аса времен первой мировой
войны Франческа Баракка. В начале сентября 1942 г. истребитель ММ 7720
поступил на вооружение 84-й эскадрильи, его часто использовал для боевых
вылетов капитан Франко Луччини. В этот же период Луччини летал и на других
С.202, включая самолет ММ7919 «84-12», на котором он 24 октября 1942 г.
совершил вынужденную посадку.
12. С.202 серии HI MM7720 серженте мажжоре
Терезио Мартиноли, 73-я эскадрилья 9 Gruppo, 4
Stormo, Гела, июль 1942 г.
Изначально, с завода, истребитель поступил на вооружение 1
Stormo, в конце июня 1942 г. истребитель
передали в 73-ю эскадрилью. Самолет окрашен по «колониальной» камуфляжной
схеме: базовый тон Giallo Mimetico с пятнами
цвета Verde Mimetico. Hoc
фюзеляжа и законцовки плоскостей крыла - белого цвета, символика
североафриканского театра военных действий. Мартиноли летом 1942 г. часто
летал на этом истребители, так же как и на машине с бортовым номером
«73-7».
13. G. 50 bis
серженте мажжоре Альдо Буволи, 378-я эскадрилья 155
Gruppo Autonomo, Кастелъ Бенито, 9 июля 1941 г.
Желтые капоты двигателей характерны для марта-октября 1941 г. Истребитель
Буволи окрашен по камуфляжной схеме цветов Verde/Giallo
Mimetico. Как на большинстве истребителей G.50
на вертикальном оперении самолета нарисован белый крест. На изображенном
здесь самолете Буволи вечером 9 июля 1941 г. взлетел на патрулирование
акватории порта Триполи и быстро обнаружил семерку британских «Бленхеймов».
В завязавшемся воздушном бою летчик сбил четыре бомбардировщика,
удивительно, но - это похоже на правду. Документы базировавшийся тогда
на Мальте 110-й бомбардировочной эскадрильи RAF
подтверждают потерю в этот день четырех самолетов «Бленхейм
IV». Это был самый первый боевой вылет только
что прибывшей на Мальту из Великобритании эскадрильи.
14. Re.2001 тененте Агостиньо Чеоентано, 150-я
эскадрилья 2 Gruppo Autonomo, Сан-Пьетро ди
Кальтагрионе, май 1942 г.
Как и большинство истребителей Re.2001.
изображенный на рисунке самолет целиком окрашен сверху в цвет
Verde Oliva Scuro (темный оливково-зеленый) и
снизу - в Grigio Azzuro 'hiaro
(светлый серо-голубой). Над Мальтой Челентано сбил шесть британских
самолетов, ранее в Северной Африке он, летая на G.50,
одержал одну победу в воздушном бою.
15. С.200 тененте Костантино Пет-росиллини, 92-я эскадрилья 8
Gruppo 2 Stormo,
Сарцана, август 1943 г. Истребитель окрашен по стандартной схеме «metropolitano»
с темным оливково-зеленым верхом и серо-голубым низом. В соответствие с
приказом министра авиации от 29 июля 1943 г. после падения режима
Муссолини (25 июля) всю фашистскую символику на самолетах следовало
закрасить. Летая на изображенном здесь истребителе Петросиллини одержал
четыре из пяти своих побед, в том числе - В-17, сбитый у Тирренского
гобережья 3 сентября 1943 г. «Летающая Крепость» стала одной из
последних воздушных побед Regia Aeronautica
и самой последней, одержанной на истребителе С.200.
16. CR.42 тененте Луиджи Торчио, 377-я
отдельная эскадрилья, Палермо, февраль 1943 г.
Самолет целиком окрашен в черный цвет - типичная окраска ночных
истребителей, но на фюзеляже нанесено белое кольцо, что, наоборот, для
ночников не типично. Специализация эскадрильи нашла отражение в рисунке
эмблемы подразделения. Необходимость в ночных истребителях в предвоенной
Италии полностью игнорировалась. Фактически эффект от внедрения особой
тактики действия и системы обучения летчиков-ночников проявился только в
последние месяцы конфликта. Луиджи Торчио - один из немногих итальянских
летчиков-истребителей, сумевших одержать ночные победы. Первую победу в
темное время суток он одержал сбив над Палермо в ночь с 21 на 22 февраля
британский «Веллингтон». Три самолета он сбил, летая на истребителе
С.202 с бортовым номером «377-1» и один - на С. 200. |
|
17. С.202 серии VII ММ9042 командира 151-й
эскадрильи 20 Gruppo 51
Stormo капитана Фурио Николо Доглио, Гела, 27 июля 1942 г.
Самолет окрашен по «колониальной» схеме, верх окрашен в цвета
Nocciola Chair о (светло каштановый) и
Verde Olivia Scuro (темный оливково зеленый).
Эта окраска введена весной 1942 г. Концы лопастей воздушных винтов на
итальянских самолетах в этот период обычно красили белой краской, хотя
официальными документами такая окраска винтов не регламентировалась.
Обратите внимание на эмблемы эскадрильи и шеврон командира эскадрильи,
последний на итальянских самолетах рисовали достаточно редко. На
должность летчика указывает также тактический номер - «1». Изображенный на
рисунке истребитель недолго служил в Regia Aeronautica.
С заводского аэродрома фирмы Аэромакки самолет перегнали в Чъямпино 16
июня 1942 г., 24-го - в Гелу. Уже 27 июня истребитель был сбит над Мальтой
канадцем Джорджем Бюрлингом. Капитан Доглио погиб. За двенадцать
предшествующих своей гибели дней Догли сбил над Мальтой шесть самолетов.
18. С.202 серии VII ММ9066 маресчиало Эннио
Тарантолы, 151-я эскадрилья 20 Gruppo 51
Stormo, Гела, сентябрь 1942 г.
Самолет окрашен аналогично истребителю капитана Доглио. Обратите
внимание, что эмблема 151-й эскадрильи - более крупная, чем на самолете
С.202 ММ9042. Индивидуальное отличие истребителя, надпись «Dai
Banana», имелась только на правой стороне капота двигателя.
«Банан» - прозвище Тарантолы, отражающее его прошлое торговца фруктами.
Самолет с заводским номер ММ9066 - второй у Тарантолы, на котором был
написан тактический номер «151-2». Первый С. 202 (ММ9032) с таким бортовым
номером был сбит 14 августа 1942 г., на нем тогда летал капитан Эджио
Питтони. Питтони сбил на «Спитфайре V» летчик
1435-й эскадрильи RAF' флайт-сержант канадец Ян
Макленнан. На руле направления истребителя ММ9066 отметки о семи победах в
воздушных боях - боевой счет Тарантолы на сентябрь 1942 г.: сбитый в
Северной Африке Р-40, три «Спитфайра» над Мальтой, две групповые победы
над Мальтой (на пару с Доглио), один «испанский» И-15. На итальянских
истребителях отметки о победах наносили достаточно редко.
19. С.202 серии VI ММ8339 командира 360-й
эскадрильи 155 Gruppo 51
Stormo капитана Карло Миани, Гела, август 1942 г.
Это самый первый серийный истребитель С.202 серии VI.
Обратите внимание - в светлый серо-голубой цвет окрашены не только нижние
поверхности плоскостей крыльев, но и нижняя часть фюзеляжа. Имевший на
своем счету одну «испанскую» победу ветеран итальянских ВВС Карло Миани
сбил в июне 1942 г. над Мальтой трех «Спитфайров». 14 июля 1942 г. Миани
пришлось прыгать с парашютом из кабины этой машины в следствие отказа
материальной части.
20. С.202 серии I ММ7944 тененте Адриано
Висконти, 86-я эскадрилья 7 Gruppo 4
Stormo, Пантеллерия, май 1942 г.
Истребитель выпуска марта 1942 г. был модернизирован в фоторазведчик и
изначально состоял на вооружении 168-й эскадрильи 16
Gruppo 54 Stormo, прежде чем попал 21
апреля в 7-ю группу. Эмблема «dare in Brocca»
(стреляю точно) - уникальная для 86-й эскадрильи, скорее всего - это
личная эмблема Висконти. На этом истребителе-фоторазведчике Висконти
одержал свою первую победу - сбил 15 июня 1942 г. на Пантеллериёй
британский «Бленхейм».
21. С.202 серии III MM7844 командира 91-й
эскадрильи 10 Gruppo 4 Stormo
капитана Карло Маурицио Русполи, Фука, сентябрь 1942 г.
Большую часть второй мировой войны принц Русполи летал на самолетах,
оборудованных фотокинопулемета-ми, С.202 с бортовым номером «91-3» - не
исключение. Небольшая камера была установлена в носке правого крыла.
Впервые самолет ММ7844 подняли в воздух 31 марта 1942 г. Окраска
истребителя практически идентична окраске самолета Мартиноли.
22. С.202 серии III MM7821 командира 96-й
эскадрильи 9 Gruppo 4 Stormo
тененте Эмануили Аннони, Фука, 19 сентября 1942 г.
Этот самолет изготовлен в той же партии, что и истребитель Русполи. На
самолете ММ7821 изображена эмблема 9-й группы и стилизованная надпись «Ф.
Баракка», характерная для самолетов 4 Stormo.
Именно этот самолет предложили в качестве «учебной парты» для освоения С.
202 знаменитому североафриканскому асу люфтваффе Гансу-Иоахиму Марселю,
когда 19 сентября 1942 г. он посетил 4 Stormo.
Марсель был летчиком-истребителем, но не летчиком-испытателем: С. 202 он
вдребезги разбил на посадке. |
|
23. С.202 серии I MM79IO
маресчиалло Алессандро Бладелли, 91-я эскадрилья, 10
Gruppo 4 Stormo, Фука,
сентябрь 1942 г.
По сравнению с другими истребителями 4 Stormo
этот самолет имеет более редкие пятна камуфляжа. Бладелли всю войну
прослужил в 4 Stormo и сбил не менее пяти
самолетов в Северной Африке лично и два - в группе. Кроме того, он сбил
еще несколько самолетов люфтваффе, после заключения Италией перемирия с
союзниками, в том числе - 23 октября 1943 г. на пару с тененте Джузеппе
Ферразини транспортный Ju-52/Зт.
24. С. 202 серии III MM7944 командира 73-й
эскадрильи 9 Gruppo 4 Stormo
тененте Джулио Рейнера, Фука, август 1942 г.
Окраска истребителя Рейнера практически идентична С. 202 Карло Рисполи.
Обратите внимание - самолет имеет белые законцовки плоскостей крыла,
характерные для североафриканского театра военных действий. На руле
направления видны отметки о двух победах в воздушных боях.
25. С.202 серии VII MM9024 командира 23
Gruppo 3 Stormo майора
Луиджи Филиппы, Тунис, январь 1943 г.
Истребитель имеет довольно необычную форму камуфляжных колец, которые
соприкасаются друг с другом. Бортовой номер «75» говорит о номере
эскадрильи, к которой приписан истребитель, флажок - отражает занимаемую
летчиком должность командира группы. Эмблема «Vespa
Arrabiata» (разгневанная оса) появилась в 1942 г. после образования
3 Stormo в которую вошли ранее автономные 18-я и
23-я группы.
26. С. 202 серии III серженте мажжоре Луиджи
Горрини, 85-я эскадрилья, 18 Gruppo 3
Stormo, Тунис, январь 1943 г.
Самолет окрашен по стандартной камуфляжной схеме. В ноябре 1942 г.
истребитель передали из 3 в 4 Stormo. Луиджи
Горрини часто летал на этой машине прикрывать отступающие из Ливии в Тунис
итальянские войска, в январе 1943 г. Горрини сбил на этом С. 202 «Спитфайр»
и Р-40.
27. С.202 серии I MM7913
командира 74-й эскадрильи 23 Gruppo 3
Stormo тененте Джорджио Солароли, Тунис, январь
1943 г.
В должности командира 74-й эскадрильи Солароли сбил на этом С. 202 в 1942
г. два самолета противника. Истребитель покрашен по типичной для машин
выпуска завода фирмы Бреда камуфляжной схеме с удлиненными пятнами
зеленого цвета. Обратите внимание на тактический номер, изображенный на
киле в белом треугольнике - некоторое время именно так писали бортовые
номера на самолетах 74-й эскадрильи.
28. С. 202 серии X командира 70-й эскадрильи 23
Gruppo 3 Stormo
капитана Клаудио Соларо, Тунис, январь 1943 г.
Самолет по окраске идентичен истребителю Солароли, но не несет на борту
фюзеляжа эмблемы группы. На этом истребителе Соларо одержал свои последние
в небе Северной Африки победы. Менее чем за три месяца зимы 1942-43 г. г.
ас сбил восемь самолетов союзников. |
|
29. С. 202 серии III сототененте Ленардо
Фиррулли, 91-я эскадрилья 10 Gruppo 4
Stormo, Фука, октябрь 1942 г.
Истребитель С. 202 окрашен типично для самолетов производства фирмы
Аеромакки. Подобно многим летчикам-асам Северной Африки, Фиррулли летал
на нескольких самолетах, своей постоянной машины у него не было.
30. С. 202 серии IX серженте мажжиоре Вальтера
Омиччиоли, 98-я эскадрилья 7 Gruppo 54
Stormo, Казилли, апрель 1943 г.
Истребитель построен на заводе фирмы Аэромакки. 54
Stormo стала последним соединением, покинувшим Северную Африку
незадолго до 13 мая 1943 г. -капитуляции итало-германских войск в Тунисе.
На этой машине Вальтер Омиччиоли одержал две свои последние
североафриканские победы. Обратите внимание на эмблему (изображена на
правом борту самолета) летчика с его персональным девизом: «La
Giulia longa ales i maron».
31. C.202 серии X MM9570
командира 88-й эскадрильи 6 Gruppo 1
Stormo капитана Данте Очарцо, Децшюманну,
ноябрь 1942 г.
Очарцо сбил пять самолетов противника над Северной Африкой, его сбили
недалеко от побережья Алжира 28 ноября 1942 г.; летчик погиб, его тело
выловили через десять дней рыбаки. Самолет ММ9570 прослужил в составе
Regia Aetonautica всего 18 дней!
32. С.202 серии IX ММ9398 марисчиалло Джин-Лино
Басчирото, 88-я эскадрилья 6 Gruppo I Stormo,
Пателлерия, декабрь 1942 г.
Истребитель передали 1 Stormo на аэродроме
Чьямпино 13 ноября 1942 г. сразу же после перегона с заводского аэродрома
фирмы Аэромакки. В Чьямпино на самолете сразу же изобразили эмблему «Arciere»
(лучника) с девизом «Incocca tende scaglia».
He этой машине летал ас с шестью победами
Цжип-Лиио Басчирото, летчик сделал несколько дальних рейдов с аэродромов
Сардинии к берегам Алжира в рамках противодействия проведению операции «Торч».
33. С. 205 У «Veltro» серии
III ММ92156 серженте Феруччио Сера-фини, 378-я
эскадрилья 155 Gruppo Autonomo,
Kanomeppa, 22 июля 1943 г. Характерный для
истребителей С. 202 камуфляж фирма Аэромакки перенесла и на новые
истребители С. 205 К На рисунке - четвертый самолет III
серии, для постройки этого «Veltro» был
использован планер недостроенного истребителя С. 202. Самолет передан 51
Stormo на аэродроме Чьямпино 7 июля 1943 г.
Вместе с соединением самолет перебросили на Сардинию. На этом истребителе
22 июля в воздушном бою с Р-40 из 325-й истребительной авиагруппы ВВС США
погиб ас с семью победами сержант Серафини, непосредственно перед гибелью
Серафини сбил два Р-40.
34. С. 202 серии Х1тененте Орфео Маццителли, 359-я эскадрилья 22
Gruppo Autonomo, Каподичино, август 1943 г. Этот
истребитель окрашен по «колониальной» камуфляжной схеме, но истребитель
принадлежал 22-й группе в период обороны Италии. В отличие от других
самолетов группы, на нем отсутствует эмблема части. В течение 1943 г. в
небе Неаполя на данном С.202 Орфео Маццителли сбил шесть четырехмоторных
бомбардировщиков, всего на счету аса - восемь побед в воздушных боях.
35. G.55 серии I MM91065,
на истребителе, вероятно, летал капитане Джованни Бонет из
Sqadriglia Complementare Montefusco ANR,
Винариа-Риле, март 1944 г.
Одним из немногих подразделений, полностью оснащенный истребителями
G.55 была Sqadriglia
Complementare Montefusco (позже Montefusco Bonet).
Верх самолет покрашен в цвет Verde Oliva Scuro,
низ - Grigio Azzuro Chair о. Новые
опознавательные знаки ввели в ANR в январе 1941
г.; на рисунке они хорошо видны - трехцветные флаги с бахромой из
треугольников желтого цвета. Опознавательные знаки наносились только на
верхние плоскости крыла - две черные «фашио». Этот самолет первоначально
принадлежал люфтваффе, в начале 1944 г. немцы передали истребитель
ANR. Итальянцы закрасили кресты и свастики.
Бонет практически постоянно летал на этой машине до своей гибели 29марта
1944 г. В этот день он сбил В-17 и практически сразу сам был сбит
американским асом «Херки» Грином из 325-й истребительной авиагруппы. Бонет
одержал по различным оценкам от 7 до 11 побед, все - летом 1943 г. в
составе Regia Aeronautica. |
|
36. B/.109G-6
Wk-Nr 18391 командира
364-й эскадрильи 150 Gruppo Autonomo капитана
Марио Биллагамби, Скиачча, июнь 1943 г.
Этот самолет передан Regia Aeronautica весной
1943 г. Истребитель имеет стандартную камуфляжную окраску люфтваффе того
периода, верх - RLM-74/RLM-75,
по бортам фюзеляжа пятна цвета RLM-76. Низ
самолета также выкрашен краской RLM- 76. Кок
винта - белый, низ капота - желтый. Эмблем: голубе небо, коричневые
птицы, пальма - коричневая с зелеными листьями. Опознавательные знаки
люфтваффе закрашены серым, в Чьямпино на самолет нанесена символика
Regia Aeronautica. Как и на всех
B/.109G, поступивших
на вооружение 150 Gruppo Autonomo на истребителе
нарисована эмблема части «Gigi Tre Osei». На
этом мессершмитте Биллагамби выполнил несколько боевых вылетов и 30 июня
1943 г. повредил американский «Либерейтор». Поврежденный истребитель
Wk-Nr 18391 в начале
июля захватили союзники на аэродроме Скиачча.
37. B/.109G-6
Wk-Nr 18421 командира
363-й эскадрильи 150 Gruppo Autonomo тененте Уго
Драго, Скиачча, июнь 1943 г.
Окраска истребителя аналогична окраске мессершмитта Wk-Nr
18391, но у этого B/.109G-6
нижняя носовая часть фюзеляжа серого, а не желтого цвета. Данный
поврежденный мессер также достался союзникам на аэродроме Скиачча. Почти
все самолеты, на которых летал Драго имели бортовой номер «7». Войну Драго
завершил в составе 4-й эскадрильи II Gruppo Caccia
на Bf. 109G-10
с бортовым номером «7» черного цвета.
38. C.205V «Veltro»
серии III ММ92287командира 1-й эскадрильи
I Gruppa Caccia ANR капитана Адриа-но Висконти,
Кампоформидо, апрель 1944 г.
Изображенный на рисунке истребитель С.205V
окрашен по принятой в люфтваффе камуфляжной схеме. «18» - красная, «1» -
белая. Символика - характерная для самолетов ANR.
В носовой части самолета эмблема 1-й эскадрильи «Asso
di Bastoni»: обрамление карты - красное, дубинка - коричневая.
Обратите внимание - тактический номер продублирован на щитках опор шасси.
В первые месяцы 1944 г. Висконти летал на самолетах с бортовыми номерами
«23-1» и «3-1».
39. B/.109G-10/AS
Wk-Nr 490379 мересчиалло Аттилио Сансон,
5-я эскадрилья, II Gruppo Caccia ANR,
Ocoppo, 3 марта 1945 г.
Камуфляжная окраска - стандартная для истребителей люфтваффе. Обратите
внимание на эмблему 2-й эскадрильи (позже - 5-й) - «Diavolo
Rosso»: красный дьявол. «8» - желтого цвета. Эскадрильей командовал
Марио Беллагамби. В июле 1944 г. на коках воздушных винтов всех
итальянских мессеров по примеру самолетов люфтваффе белой краской были
нарисованы спирали. При атаке группы американских бомбардировщиков 13
марта 1945 г. Сансон был ранен, а истребитель - поврежден, позже машину
пришлось списать.
40. С.205V «Veltro»
серии III командира 155
Cruppo Aerobautica Со-Belligerante
подполковника Дуилио Фанали, Личчи, конец 1943 г. Достижения Фанали как
воздушного бойца довольно спорны - две личных победы и 33 (!) групповых.
Он командовал 155 Gruppo в момент заключения
перемирия, затем -51 Stormo в составе
Aerobautica Co-Belligerante.
Самолет подполковника окрашен по типичной на тот период схеме: песочный
основной цвет с зелеными «камуфляжными кольцами». Обратите внимание на
темные пятна - закрашенную символику Regia Aeronautica.
Номер машины, «155», соответствует номеру группы, которой командовал
Фанали. На капот двигателя нанесена персональная эмблема подполковника -
стилизованный черный дракон и девиз «Mi Fanno un Baffo».
В Испании Фенели, будучи командиром 65 Sqadriglia
Assalto, летал на Ва.65 с аналогичной символикой. Такая же эмблема
имелась и на истребителе CR.32 из 160-й
эскадрильи, на этой машине Фанали летал в Северной Африке. |