Rambler's Top100

Самолеты асов

 

01.jpg

1.  CR.42 командира 365-й эскадрильи капитана Джоджо Граффера, 150 Gruppo, 53 Stormo, Касилли. Лето 1940 г.

Истребитель окрашен по классической трехцветной ( Verdi - зеленый, marrone - коричневый, giallo mimetico - желтый) камуфляжной схеме того периода. Капитан Граффер летал на специальном варианте истребителя CR.42, оснащенном радиостанцией и оборудованием для полетов ночью. На этой машине Граффер сбил в ночь с 13 на 14 августа 1940 г. над Турином британский «Уитли».

2.  CR.42 тененте Марио Вицинтини, 412-я отдельная эскадрилья, Гура, лето 1940 г.

Истребитель окрашен по классической трехцветной камуфляжной схеме того периода. На машине отсутствует символика северо-африканского театра военных действий, кроме эмблемы подразделения - красный конь на фоне черной Африки. Мотив эмблемы связан с тем, что большинство летчиков эскадрильи ранее служили в 4 Stormo.

3.  CR.42 сототененте Франко Бордини Бислери, 95-я эскадрилья. 18 Gruppo, 3 Stormo, Мирафиори, лето 1940 г.

По белому коку воздушного винта можно определить принадлежность самолета Бислери 95-й эскадрильи, в 83-й эскадрильи коки были красными, в 85-й -зелеными. Редкий пример индивидуальной маркировки самолета: надпись «ROBUR» - прозвище летчика служило напоминанием о рекламном слогане знаменитого фамильного ликера бислери. На изображенном на рисунке самолете Франко Бислери одержал пять побед в небе Северной Африки.

4.  CR.42 маресциалло Феличе Лонги, 95-я эскадрилья. 18   Gruppo, 3 Stormo, Мирафиори, лето 1940 г.

Истребитель Лонги мало чем отличается от самолета Бислери. Оба пилота часто летали на боевые задания летом 1940 г. в составе одной группы. Эмблема 18 Gruppo «Ocio che te copo» выполнена на основе испанской эмблемы Squadriglia Mitragliamento «Frecce», в состве этого подразделения Лонги сбил в Испании на CR. 32 истребитель И-15республиканскихх ВВС. На изображенном на рисунке самолете лет­чик сбил в Северной Африке британс­кий «Бленхейм». Три победы Лонги одержал, летая на С. 202 и одну - на C.205V.

02.jpg

5.  С.200 соттотененте Франко Бордони Бислери, 95-я эскадрилья, 18 Gruppo, 3 Stormo, Атит-Татой, октябрь 1941 г.

Истребитель окрашен по стандартной схеме «metropolitano» полностью в оливково-зеленый цвет. Белое кольцо вокруг фюзеляжа стали рисовать на всех итальянских смолетах, начиная с ноября 1940 г. Бислери пересел с CR.42 на С.200 осенью 1941 г.. Ас сбил на изображенной здесь машине несколько самолетов союзников.

6.  С.200 тененте Франко Луччини, 90-я эскадрилья. 10 Gruppo, 4 Stormo, Ка­танья, август 1941 г.

Истребитель Луччини окрашен по стандартной схеме - кричневые пятна на фоне желтых пятен, разбросанных по общему зеленому фону. Весной-летом 1941 г. большинство истребителей Макки имели именно такую схему. Ниже козырька пилотской кабины на борту фюзеляжа нарисована эмблема 90-й эскадрильи - крас­ный слон. Эблема в виде вздыбленного коня относится к 10-й группе. Эмблемы эс­кадрилий перестали изображать на бортах самолетов 4 Stormo в 1942 г. Между мартом-октябрем 1941 г. ввели обязательную окраску капотов двигателей в ярко-желтый цвет. В июне-сентябре 1941 г. Луччини на изображенном здесь истреби­теле сбил над Мальтой четыре британских самолета.

7.  С. 200 соттотененте Джузеппе Бирон, 369-я эскадрилья 22 Gruppo Autonomo, Кривой Рог, сентябрь 1941 г.

На изображенном здесь самолете летая один из самых удачливых итальянс­ких летчиков-истребителей, воевавших на Восточном фронте. Истребитель окрашен по двухцветной камуфляжной схеме. Обратите внимание на желтое кольцо вокруг фюзеляжа за кабиной пилота и желтые законцовки крыла (только снизу) - знаки быстрой визуальной идентификации самолетов стран Оси на Восточном фронте. Эмблему на борту фюзеляжа своего истребителя Луччини нарисовал в Тиране по пути в Рос­сию. В Советском Союзе летчик сбил не менее четырех самолетов, еще че­тыре он сбил над Италией, летая на С.202. в августе 1943 г.

8.    С.200 командира  21     Gruppo Autonomo майора Этторе Фосчини, Сталине, май 1942 г. Истребитель окрашен по трехтонной пятнистой камуфляжной схеме - ти­пичная окраска самолетов С. 200 пост­ройки фирмы Бреда. Римские цифры бортового номера и флажок - симво­лика принадлежности истребителя командиру 21-й группы майору Этторе Фосчини. Ветеран Испании, где он сбил один самолет республиканцев, Фосчини одержал пять побед в Гре­ции, летая на CR.42 и будучи коман­диром 355-й эскадрильи 24-й группы. В России Фосчини сбил на С.200 два советских самолета.

9.  С.202 серии II ММ7712 соттотененте Джакопо Фригерио, 97-я эскадрилья, Самолет с бортовым номером ММ 7712 являлся четвертым серийным истреби­телем этого типа, построенным на за­воде фирмы Аэромакки. Данная схема камуфляжной окраски характерна именно для самолетов постройки заво­да в Варизи. Истребитель несет две эмблемы - «лошадь» и «железную ногу». Как правило такие рисунки присут­ствовали на всех самолетах 9-й груп­пы.   Фригерио впервые поднял в воздух С.202 ММ7712 30 июня 1941 г. на аэро­дроме Лонати-Поццоло. В Комизо са­молет появился 29 сентября. На этом истребителе Фригерио одержал самую первую на С.202 вообще победу - сбил «Харрикейн II» (Z5265) из 185-й эскадрильи RAF. Позже самолет ММ7712 был оборудован фотокамерами и его стали использовать в качестве скоростного разведчика, в 54 Stormo на нем летал Адриано Висконти 377-й отдельной эскадрилье - Луиджи Торчио.

10. С.202 серии III ММ7742 тененте Эмануиле Аннони, 96-я эскадрилья 9 Gruppo, 4 Stormo, Комизо, 14 октября 1941 г. Истребитель внешне практически идентичен истребителю с бортовым номером ММ7712. Сбивший девять самолетов лейтенант Аннони с тру­дом посадил 14 октября 1941 г. изоб­раженный на рисунке истребитель на базе в Комизо после того как С.202 получил прямые попадания двух снаря­дов, выпущенных из пушек «Харрикейна II» из 185-й эскадрильи RAF. На «Харрикейне» летал лучший ночной летчик-истребитель Мальты пайлот-оффисер Дэвид Барнуелл (пять сбитых). Барнуелл пал жертвой дру­гого С.202 из 96-й эскадрильи. Само­лет ММ7742 был отремонтирован в апреле 1942 г. передан в 54 Stormo.

03.jpg

11.  С.202 серии III MM7720 командира 84-й эскадрильи 10 Gruppo, 4 Stormo капитана Франко Луччини, Фука, сентябрь 1942 г.

Изначально самолет находился на вооружении 1 Stormo и целиком был окра­шен краской цвета Verde Scuro, позже по основному тону нанесли крупные пят­на краской цвета Giallo Mimetico, чтобы сделать машину менее заметной на фоне североафриканской пустыни. Этот самолет долго служил в Regia Aeronautica. На этой стадии своей карьеры к самолету было приделано правое крыло, окрашенное сверху в стандартный камуфляж: Verde Oliva/Nocciola Chiaro. Эмблема на фюзеляже принадлежит 10-й группе, с конца марта 1942 г. на всех истребителях С. 202 из 4 Stormo стали писать белой краской фами­лию итальянского аса времен первой мировой войны Франческа Баракка. В на­чале сентября 1942 г. истребитель ММ 7720 поступил на вооружение 84-й эс­кадрильи, его часто использовал для боевых вылетов капитан Франко Луччини. В этот же период Луччини летал и на других С.202, включая самолет ММ7919 «84-12», на котором он 24 октября 1942 г. совершил вынужденную посадку.

12.  С.202 серии HI MM7720 серженте мажжоре Терезио Мартиноли, 73-я эскадрилья 9 Gruppo, 4 Stormo, Гела, июль 1942 г.

Изначально, с завода, истребитель поступил на вооружение 1 Stormo, в конце июня 1942 г. истребитель передали в 73-ю эскадрилью. Самолет окрашен по «колониальной» камуфляжной схеме: базовый тон Giallo Mimetico с пятнами цвета Verde Mimetico. Hoc фюзеляжа и законцовки плоскостей крыла - белого цвета, символика североафриканского театра военных действий. Мартиноли летом 1942 г. часто летал на этом истребители, так же как и на маши­не с бортовым номером «73-7».

13.  G. 50 bis серженте мажжоре Альдо Буволи,  378-я эскадрилья  155 Gruppo Autonomo, Кастелъ Бенито, 9 июля 1941 г.

Желтые капоты двигателей харак­терны для марта-октября 1941 г. Истребитель Буволи окрашен по камуф­ляжной схеме цветов Verde/Giallo Mimetico. Как на большинстве истре­бителей G.50 на вертикальном опере­нии самолета нарисован белый крест. На изображенном здесь самолете Буволи вечером 9 июля 1941 г. взлетел на патрулирование акватории порта Триполи и быстро обнаружил семер­ку британских «Бленхеймов». В завя­завшемся воздушном бою летчик сбил четыре бомбардировщика, удивитель­но, но - это похоже на правду. Доку­менты базировавшийся тогда на Мальте 110-й бомбардировочной эс­кадрильи RAF подтверждают поте­рю в этот день четырех самолетов «Бленхейм IV». Это был самый пер­вый боевой вылет только что прибыв­шей на Мальту из Великобритании эскадрильи.

14.  Re.2001 тененте Агостиньо Чеоентано, 150-я эскадрилья 2 Gruppo Autonomo, Сан-Пьетро ди Кальтагрионе, май 1942 г.

Как и большинство истребителей Re.2001. изображенный на рисунке самолет целиком окрашен сверху в цвет Verde Oliva Scuro (темный оливково-зеленый) и снизу - в Grigio Azzuro 'hiaro (светлый серо-голубой). Над Мальтой Челентано сбил шесть британских самолетов, ранее в Северной Африке он, летая на G.50, одержал одну победу в воздушном бою.

15.  С.200 тененте Костантино Пет-росиллини, 92-я эскадрилья 8 Gruppo 2 Stormo, Сарцана, август 1943 г. Истребитель окрашен по стандарт­ной схеме «metropolitano» с темным оливково-зеленым верхом и серо-голу­бым низом. В соответствие с прика­зом министра авиации от 29 июля 1943 г. после падения режима Муссо­лини (25 июля) всю фашистскую сим­волику на самолетах следовало закра­сить. Летая на изображенном здесь истребителе Петросиллини одержал четыре из пяти своих побед,   в том числе - В-17, сбитый у Тирренского гобережья 3 сентября 1943 г. «Летающая Крепость» стала одной из последних   воздушных   побед   Regia Aeronautica и самой последней, одер­жанной на истребителе С.200.

16.  CR.42 тененте Луиджи Торчио, 377-я отдельная эскадрилья, Палермо, февраль 1943 г.

Самолет целиком окрашен в черный цвет - типичная окраска ночных ис­требителей, но на фюзеляже нанесе­но белое кольцо, что, наоборот, для ночников не типично. Специализация эскадрильи нашла отражение в рисун­ке эмблемы подразделения. Необходи­мость в ночных истребителях в пред­военной Италии полностью игнориро­валась. Фактически эффект от вне­дрения особой тактики действия и системы обучения летчиков-ночников проявился только в последние месяцы конфликта. Луиджи Торчио - один из немногих итальянских летчиков-ис­требителей, сумевших одержать ноч­ные победы. Первую победу в темное время суток он одержал сбив над Па­лермо в ночь с 21 на 22 февраля бри­танский «Веллингтон». Три самоле­та он сбил, летая на истребителе С.202 с бортовым номером «377-1» и один - на С. 200.

04.jpg

17.  С.202 серии VII ММ9042 командира 151-й эскадрильи 20 Gruppo 51 Stormo капитана Фурио Николо Доглио, Гела, 27 июля 1942 г.

Самолет окрашен по «колониальной» схеме, верх окрашен в цвета Nocciola Chair о (светло каштановый) и Verde Olivia Scuro (темный оливково зеленый). Эта окраска введена весной 1942 г. Концы лопастей воздушных винтов на ита­льянских самолетах в этот период обычно красили белой краской, хотя офици­альными документами такая окраска винтов не регламентировалась. Обра­тите внимание на эмблемы эскадрильи и шеврон командира эскадрильи, после­дний на итальянских самолетах рисовали достаточно редко. На должность летчика указывает также тактический номер - «1». Изображенный на рисун­ке истребитель недолго служил в Regia Aeronautica. С заводского аэродрома фирмы Аэромакки самолет перегнали в Чъямпино 16 июня 1942 г., 24-го - в Гелу. Уже 27 июня истребитель был сбит над Мальтой канадцем Джорджем Бюрлингом. Капитан Доглио погиб. За двенадцать предшествующих своей гибели дней Догли сбил над Мальтой шесть самолетов.

18.  С.202 серии VII ММ9066 маресчиало Эннио Тарантолы, 151-я эскадрилья 20 Gruppo 51 Stormo, Гела, сентябрь 1942 г.

Самолет окрашен аналогично истребителю капитана Доглио. Обратите вни­мание, что эмблема 151-й эскадрильи - более крупная, чем на самолете С.202 ММ9042. Индивидуальное отличие истребителя, надпись «Dai Banana», име­лась только на правой стороне капота двигателя. «Банан» - прозвище Тарантолы, отражающее его прошлое торговца фруктами. Самолет с заводским номер ММ9066 - второй у Тарантолы, на котором был написан тактический номер «151-2». Первый С. 202 (ММ9032) с таким бортовым номером был сбит 14 августа 1942 г., на нем тогда летал капитан Эджио Питтони. Питтони сбил на «Спитфайре V» летчик 1435-й эскадрильи RAF' флайт-сержант кана­дец Ян Макленнан. На руле направления истребителя ММ9066 отметки о семи победах в воздушных боях - бое­вой счет Тарантолы на сентябрь 1942 г.: сбитый в Северной Африке Р-40, три «Спитфайра» над Мальтой, две групповые победы над Мальтой (на пару с Доглио), один «испанский» И-15. На итальянских истребителях отметки о победах наносили доста­точно редко.

19.  С.202 серии VI ММ8339 команди­ра 360-й эскадрильи 155 Gruppo 51 Stormo капитана Карло Миани, Гела, август 1942 г.

Это самый первый серийный истреби­тель С.202 серии VI. Обратите вни­мание - в светлый серо-голубой цвет окрашены не только нижние поверх­ности плоскостей крыльев, но и ниж­няя часть фюзеляжа. Имевший на сво­ем счету одну «испанскую» победу ве­теран итальянских ВВС Карло Миани сбил в июне 1942 г. над Мальтой трех «Спитфайров». 14 июля 1942 г. Миани пришлось прыгать с парашю­том из кабины этой машины в след­ствие отказа материальной части.

20.  С.202 серии I ММ7944 тененте Адриано Висконти, 86-я эскадрилья 7 Gruppo 4 Stormo, Пантеллерия, май 1942 г.

Истребитель выпуска марта 1942 г. был модернизирован в фоторазведчик и изначально состоял на вооружении 168-й эскадрильи 16 Gruppo 54 Stormo, прежде чем попал 21 апреля в 7-ю груп­пу. Эмблема «dare in Brocca» (стреляю точно) - уникальная для 86-й эс­кадрильи, скорее всего - это личная эмблема Висконти. На этом истребителе-фоторазведчике Висконти одер­жал свою первую победу - сбил 15 июня 1942 г. на Пантеллериёй британский «Бленхейм».

21.  С.202 серии III MM7844 команди­ра 91-й эскадрильи 10 Gruppo 4 Stormo капитана Карло Маурицио Русполи, Фука, сентябрь 1942 г.

Большую часть второй мировой вой­ны принц Русполи летал на самолетах, оборудованных фотокинопулемета-ми, С.202 с бортовым номером «91-3» - не исключение. Небольшая камера была установлена в носке правого кры­ла. Впервые самолет ММ7844 подня­ли в воздух 31 марта 1942 г. Окраска истребителя практически идентична окраске самолета Мартиноли.

22.  С.202 серии III MM7821 команди­ра 96-й эскадрильи 9 Gruppo 4 Stormo тененте Эмануили Аннони, Фука, 19 сентября 1942 г.

Этот самолет изготовлен в той же партии, что и истребитель Русполи. На самолете ММ7821 изображена эмблема 9-й группы и стилизованная надпись «Ф. Баракка», характерная для самолетов 4 Stormo. Именно этот самолет предложили в качестве «учебной парты» для освоения С. 202 знаменитому североафриканскому асу люфтваффе Гансу-Иоахиму Марселю, когда 19 сентября 1942 г. он посетил 4 Stormo. Марсель был летчиком-истребителем, но не летчиком-испытателем: С. 202 он вдребезги разбил на посадке.

05.jpg

23.  С.202 серии I MM79IO маресчиалло Алессандро Бладелли, 91-я эскадрилья, 10 Gruppo 4 Stormo, Фука, сентябрь 1942 г.

По сравнению с другими истребителями 4 Stormo этот самолет имеет более редкие пятна камуфляжа. Бладелли всю войну прослужил в 4 Stormo и сбил не менее пяти самолетов в Северной Африке лично и два - в группе. Кроме того, он сбил еще несколько самолетов люфтваффе, после заключения Италией переми­рия с союзниками, в том числе - 23 октября 1943 г. на пару с тененте Джузеппе Ферразини транспортный Ju-52/Зт.

24.  С. 202 серии III MM7944 командира 73-й эскадрильи 9 Gruppo 4 Stormo те­ненте Джулио Рейнера, Фука, август 1942 г.

Окраска истребителя Рейнера практически идентична С. 202 Карло Рисполи. Обратите внимание - самолет имеет белые законцовки плоскостей крыла, ха­рактерные для североафриканского театра военных действий. На руле направления видны отметки о двух победах в воздушных боях.

25.  С.202 серии VII MM9024 командира 23 Gruppo 3 Stormo майора Луиджи Филиппы, Тунис, январь 1943 г.

Истребитель имеет довольно необычную форму камуфляжных колец, кото­рые соприкасаются друг с другом. Бортовой номер «75» говорит о номере эс­кадрильи, к которой приписан истребитель, флажок - отражает занимаемую летчиком должность командира группы. Эмблема «Vespa Arrabiata» (разгневанная оса) появилась в 1942 г. после образования 3 Stormo в которую вошли ранее автономные 18-я и 23-я группы.

26.  С. 202 серии III серженте мажжоре Луиджи Горрини, 85-я эскадрилья, 18 Gruppo 3 Stormo, Тунис, январь 1943 г.

Самолет окрашен по стандартной камуфляжной схеме. В ноябре 1942 г. ис­требитель передали из 3 в 4 Stormo. Луиджи Горрини часто летал на этой машине прикрывать отступающие из Ливии в Тунис итальянские войска, в январе 1943 г. Горрини сбил на этом С. 202 «Спитфайр» и Р-40.

27.  С.202 серии I MM7913 командира 74-й эскадрильи 23 Gruppo 3 Stormo тененте Джорджио Солароли, Тунис, январь 1943 г.

В должности командира 74-й эскад­рильи Солароли сбил на этом С. 202 в 1942 г. два самолета противника. Ис­требитель покрашен по типичной для машин выпуска завода фирмы Бреда камуфляжной схеме с удлиненными пятнами зеленого цвета. Обратите внимание на тактический номер, изоб­раженный на киле в белом треуголь­нике - некоторое время именно так писали бортовые номера на самолетах 74-й эскадрильи.

28. С. 202 серии X командира 70-й эскад­рильи 23 Gruppo 3 Stormo капитана Клаудио Соларо, Тунис, январь 1943 г.

Самолет по окраске идентичен истре­бителю Солароли, но не несет на бор­ту фюзеляжа эмблемы группы. На этом истребителе Соларо одержал свои последние в небе Северной Африки победы. Менее чем за три месяца зимы 1942-43 г. г. ас сбил восемь само­летов союзников.

06.jpg

29.  С. 202 серии III сототененте Ленардо Фиррулли, 91-я эскадрилья 10 Gruppo 4 Stormo, Фука, октябрь 1942 г.

Истребитель С. 202 окрашен типично для самолетов производства фирмы Аеромакки. Подобно многим летчикам-асам Северной Африки, Фиррулли ле­тал на нескольких самолетах, своей постоянной машины у него не было.

30.  С. 202 серии IX серженте мажжиоре Вальтера Омиччиоли, 98-я эскадри­лья 7 Gruppo 54 Stormo, Казилли, апрель 1943 г.

Истребитель построен на заводе фирмы Аэромакки. 54 Stormo стала после­дним соединением, покинувшим Северную Африку незадолго до 13 мая 1943 г. -капитуляции итало-германских войск в Тунисе. На этой машине Вальтер Омиччиоли одержал две свои последние североафриканские победы. Обратите вни­мание на эмблему (изображена на правом борту самолета) летчика с его пер­сональным девизом: «La Giulia longa ales i maron».

31.  C.202 серии X MM9570 командира 88-й эскадрильи 6 Gruppo 1 Stormo капи­тана Данте Очарцо, Децшюманну, ноябрь 1942 г.

Очарцо сбил пять самолетов противника над Северной Африкой, его сбили не­далеко от побережья Алжира 28 ноября 1942 г.; летчик погиб, его тело выло­вили через десять дней рыбаки. Самолет ММ9570 прослужил в составе Regia Aetonautica всего 18 дней!

32.  С.202 серии IX ММ9398 марисчиалло Джин-Лино Басчирото, 88-я эскад­рилья 6 Gruppo I Stormo, Пателлерия, декабрь 1942 г.

Истребитель передали 1 Stormo на аэродроме Чьямпино 13 ноября 1942 г. сразу же после перегона с заводского аэродрома фирмы Аэромакки. В Чьямпино на само­лете сразу же изобразили эмблему «Arciere» (лучника) с девизом «Incocca tende scaglia». He этой машине летал ас с шестью победами Цжип-Лиио Басчирото, летчик сделал несколько дальних рейдов с аэродромов Сардинии к берегам Алжи­ра в рамках противодействия проведе­нию операции «Торч».

33.    С. 205 У   «Veltro»   серии   III ММ92156 серженте Феруччио Сера-фини, 378-я эскадрилья 155 Gruppo Autonomo, Kanomeppa, 22 июля 1943 г. Характерный для истребителей С. 202 камуфляж фирма Аэромакки перенес­ла и на новые истребители С. 205 К На рисунке - четвертый самолет III серии, для постройки этого «Veltro» был ис­пользован планер недостроенного ис­требителя С. 202. Самолет передан 51 Stormo на аэродроме Чьямпино 7 июля 1943 г. Вместе с соединением самолет перебросили на Сардинию. На этом истре­бителе 22 июля в воздушном бою с Р-40 из 325-й истребительной авиагруппы ВВС США погиб ас с семью победами сержант Серафини, непосредственно перед гибелью Серафини сбил два Р-40.

34. С. 202 серии Х1тененте Орфео Маццителли, 359-я   эскадрилья 22 Gruppo Autonomo, Каподичино, август 1943 г. Этот истребитель окрашен по «ко­лониальной» камуфляжной схеме, но истребитель принадлежал 22-й груп­пе в период обороны Италии. В отли­чие от других самолетов группы, на нем отсутствует эмблема части. В течение 1943 г. в небе Неаполя на дан­ном С.202 Орфео Маццителли сбил шесть четырехмоторных бомбарди­ровщиков, всего на счету аса - восемь побед в воздушных боях.

35.  G.55 серии I MM91065, на истре­бителе, вероятно, летал капитане Джованни   Бонет   из   Sqadriglia Complementare Montefusco ANR, Винариа-Риле, март 1944 г.

Одним из немногих подразделений, пол­ностью оснащенный истребителями G.55 была Sqadriglia Complementare Montefusco (позже Montefusco Bonet). Верх самолет покрашен в цвет Verde Oliva Scuro, низ - Grigio Azzuro Chair о. Новые опознавательные знаки ввели в ANR в январе 1941 г.; на рисунке они хорошо видны - трехцветные флаги с бахромой из треугольников желтого цвета. Опознавательные знаки наноси­лись только на верхние плоскости крыла - две черные «фашио». Этот само­лет первоначально принадлежал люфт­ваффе, в начале 1944 г. немцы передали истребитель ANR. Итальянцы закра­сили кресты и свастики. Бонет практически постоянно летал на этой машине до своей гибели 29марта 1944 г. В этот день он сбил В-17 и практически сразу сам был сбит американским асом «Херки» Грином из 325-й истребительной авиагруппы. Бонет одержал по различ­ным оценкам от 7 до 11 побед, все - летом 1943 г. в составе Regia Aeronautica.

07.jpg

36.  B/.109G-6  Wk-Nr 18391 командира 364-й эскадрильи 150 Gruppo Autonomo капитана Марио Биллагамби, Скиачча, июнь 1943 г.

Этот самолет передан Regia Aeronautica весной 1943 г. Истребитель имеет стандартную камуфляжную окраску люфтваффе того периода, верх - RLM-74/RLM-75, по бортам фюзеляжа пятна цвета RLM-76. Низ самолета так­же выкрашен краской RLM- 76. Кок винта - белый, низ капота - желтый. Эмб­лем: голубе небо, коричневые птицы, пальма - коричневая с зелеными листьями. Опознавательные знаки люфтваффе закрашены серым, в Чьямпино на самолет нанесена символика Regia Aeronautica. Как и на всех B/.109G, поступивших на вооружение 150 Gruppo Autonomo на истребителе нарисована эмблема части «Gigi Tre Osei». На этом мессершмитте Биллагамби выполнил несколько бое­вых вылетов и 30 июня 1943 г. повредил американский «Либерейтор». Повреж­денный истребитель Wk-Nr 18391 в начале июля захватили союзники на аэро­дроме Скиачча.

37.  B/.109G-6  Wk-Nr 18421 командира 363-й эскадрильи 150 Gruppo Autonomo тененте Уго Драго, Скиачча, июнь 1943 г.

Окраска истребителя аналогична окраске мессершмитта Wk-Nr 18391, но у этого B/.109G-6 нижняя носовая часть фюзеляжа серого, а не желтого цве­та. Данный поврежденный мессер также достался союзникам на аэродроме Скиачча. Почти все самолеты, на которых летал Драго имели бортовой номер «7». Войну Драго завершил в составе 4-й эскадрильи II Gruppo Caccia на Bf. 109G-10 с бортовым номером «7» черного цвета.

38.    C.205V   «Veltro»   серии   III ММ92287командира 1-й эскадрильи I Gruppa Caccia ANR капитана Адриа-но Висконти, Кампоформидо, апрель 1944 г.

Изображенный на рисунке истреби­тель С.205V окрашен по принятой в люфтваффе камуфляжной схеме. «18» - красная, «1» - белая. Символика - характерная для самолетов ANR. В носовой части самолета эмблема 1-й эскадрильи «Asso di Bastoni»: обрам­ление карты - красное, дубинка - ко­ричневая. Обратите внимание - так­тический номер продублирован на щитках опор шасси. В первые месяцы 1944 г. Висконти летал на самолетах с бортовыми номерами «23-1» и «3-1».

39.  B/.109G-10/AS Wk-Nr 490379 мересчиалло Аттилио Сансон, 5-я эскад­рилья, II Gruppo Caccia ANR, Ocoppo, 3 марта 1945 г.

Камуфляжная окраска - стандартная для истребителей люфтваффе. Обра­тите внимание на эмблему 2-й эскад­рильи (позже - 5-й) - «Diavolo Rosso»: красный дьявол. «8» - желтого цвета. Эскадрильей командовал Марио Беллагамби. В июле 1944 г. на коках воз­душных винтов всех итальянских мессеров по примеру самолетов люфт­ваффе белой краской были нарисова­ны спирали. При атаке группы амери­канских бомбардировщиков 13 марта 1945  г. Сансон был ранен, а истреби­тель - поврежден, позже машину при­шлось списать.

40.  С.205V «Veltro» серии III коман­дира 155 Cruppo Aerobautica Со-Belligerante   подполковника Дуилио Фанали, Личчи, конец 1943 г. Достижения Фанали как воздушного бойца довольно спорны - две личных победы и 33 (!) групповых. Он коман­довал 155 Gruppo в момент заключения перемирия, затем -51 Stormo в составе Aerobautica Co-Belligerante. Самолет подполковника окрашен по типичной на тот период схеме: песоч­ный основной цвет с зелеными «камуф­ляжными кольцами». Обратите вни­мание на темные пятна - закрашен­ную символику Regia Aeronautica. Но­мер машины, «155», соответствует номеру группы, которой командовал Фанали. На капот двигателя нане­сена персональная эмблема подпол­ковника - стилизованный черный дра­кон и девиз «Mi Fanno un Baffo». В Испании Фенели, будучи командиром 65 Sqadriglia Assalto, летал на Ва.65 с аналогичной символикой. Такая же эмблема имелась и на истребителе CR.32 из 160-й эскадрильи, на этой машине Фанали летал в Северной Африке.