Характеристики самолета

 

Самолеты Fw-189 были люби­мы экипажами. «Рама» проявила себя надежным самолетом в самых суро­вых условиях эксплуатации, с точки зрения безопасности полетов Fw-189 считался одним из лучших в люфт­ваффе. Удачное расположение обо­ронительного вооружения позволяло подготовленному экипажу успешно отражать атаки истребителей про­тивника. Несмотря на недостаточ­ную мощность двигателей, самолет отличался великолепной маневрен­ностью и обладал хорошей боевой живучестью.

Кабина экипажа имела очень большую площадь остекления, обес­печивая великолепный обзор, одна­ко из-за гнутых поверхностей остек­ления в отдельных местах фонаря обзор сильно искажался.

В состав экипажа входили: ко­мандир, он же летчик; штурман, со­вмещавший свои обязанности с рабо­той радиста, бомбардир и стрелок; кормовой воздушный стрелок. Ос­новным «оружием» самолета являл­ся установленный вертикально не­посредственно за сиденьем команди­ра аэрофотоаппарат.

Лучшей похвалой оружия все­гда является похвала противника. После окончания войны в Европе со­юзникам досталось немало самоле­тов Fw-189, но только один с заводс­ким номером W.Nr. 0173 активно эк­сплуатировался англичанами. Само­лет не предназначался подобно дру­гой трофейной технике для оценоч­ных летных испытаний. Fw-189 в ка­честве летал связного и транспортно­го на маршрутах, связывающих Бри­танию и континент. Несколько раз на «раме» летал известный летчик-испы­татель авиации Королевских ВМС Эрик Браун, Браун провел оценоч­ные испытания не одного германско­го самолета и был известен объектив­ностью суждений. Он так отзывался о Fw-189:

-  Самолет Fw-189A прост в технике пилотирования и прощает даже грубые ошибки летчика. Про­стые и надежные двигатели легко за­пускаются даже на морозе. При час­тоте вращения вала мотора 3100 об/ мин отрыв от земли на взлете проис­ходит на скорости 110 км/ч, уборка шасси производится на скорости 160 км/ч (ограничение по скоростному напору на стойки шасси - 300 км/ч), оптимальной скоростью набора вы­соты является 180 км/ч. Высоту 4000 м самолет набирает примерно за во­семь минут. Крейсерским режимом является полет на скорости 290 км/ч при частоте вращения вала двигате­ля 2820 об/мин. Самолет демонстри­рует хорошие летные характеристи­ки и удовлетворительную устойчи­вость даже в полете на малой высоте в условиях сильной турбулентности. Характеристики полета на одном работающим моторе также удовлет­ворительны.

- Посадочные характеристики - превосходны. При приближении к скорости 180 км/ч наблюдается не­большая вибрация хвостового опере­ния, шасси следует выпускать на ско­рости 160 км/ч. После выпуска зак­рылков скорость начинает быстро падать, касание земли следует произ­водить с вертикальной скоростью снижения 5,5 м/с на скорости 120 км/ ч. В случае падения числа оборотов мотора ниже 1000 об/мин при выпу­щенном шасси раздается звуковой предупреждающий сигнал. Который может быть отключен.

Кэптен Браун летал на само­лете W.Nr. 0173 производства заво­да фирмы Фокке-Вульф в Бремене. Самолет эксплуатировался англича­нами в течение довольно короткого времени, после чего был передан на хранение на авиабазу RAF Бриз-Нортон, а затем - утилизирован.