Модель II КАИ

 

Боевой опыт показал, что ско­рость самолета недостаточна. Пока шли работы над новым мотором, со­вершенствовалась конструкция дви­гателя Ха-115. Летом 1942 года изго­товили три прототипа Модель II КАИ (их иногда ошибочно называ­ют IIс или II Хей). Прототипы имели новую систему выхлопа. Шесть ци­линдров имели отдельные выхлоп­ные трубы, а восемь остальных ци­линдров присоединялись к трубам попарно. Благодаря этой мере мощ­ность двигателя увеличилась на не­сколько десятков лошадиных сил. Всего в Ота выпустили около пятисот таких машин, которые появились в боевых частях летом 1943 года. Позднее истребители этой модифика­ции оснастили дополнительным топ­ливным баком емкостью 151 л, рас­положенным за креслом пилота. Гор­ловина этого бака выводилась через лючок в фонаре кабины.