Винты, обтекатели, стойки шасси, информативные знаки

 

На самолетах Ки-43-I обтека­тели втулки и передние поверхности лопастей винта оставались неокра­шенные. Задние поверхности лопас­тей покрывали черной краской, той же, какой наносили антибликовую полосу перед кабиной. По некото­рым данным, обтекатели втулки пер­вое время могли покрывать красно-коричневой грунтовкой. С другой стороны, можно предположить, что их красили темной краской камуфля­жа. На расстоянии 50 мм от конца лопастей на передней стороне нано­сили красную полосу шириной 50 мм. Кроме того, на передней поверхнос­ти лопастей возле обтекателя втулки имелась надпись, сделанная по тра­фарету черной краской.

Начиная с модификации Ки-43-II и до конца выпуска, обтекатели втулки и лопасти винта спереди и сза­ди покрывали красно-коричневой краской (FS *0109 или FS *0111). Полоска на концах лопастей дела­лась желтой краской. На самолетах Ки-43-II последних производствен­ных серий вместо одной широкой полоски наносили три узких полос­ки равной ширины желтого, белого и снова желтого цвета.

У Ки-43-III вместо полоски желтым цветом отмечался кончик лопасти, как на передней, так и на задней стороне. Однако следует иметь в виду, что перечисленные осо­бенности полосок не могут служить критерием для определения модифи­кации конкретной машины.

Стойки шасси, как и другие наружные детали самолета, не окра­шивались. Возможно, что с введени­ем заводской окраски их могли по­крывать той же краской, что и все нижние поверхности самолета.

Самолеты Ки-43 не имели по­чти никаких надписей, в отличие от многих других японских самолетов. На задней левой части фюзеляжа, под хвостовым оперением и на щитках стоек шасси часто наносили серий­ный номер самолета. Красными были крышки горловин топливных баков в крыльях. Повсеместно у оснований крыльев наносили черные полосы, на которые пилотам рекомендовалось наступать, забираясь в кабину.

Позиционные огни, располо­женные на концах крыльев были красного (левое крыло) и голубова­то-зеленого (правое крыло) цвета. Задний белый огонь размещался в верхней части киля.