Внутренняя окраска

 

Большинство внутренних поверхностей самолета, включая внут­реннюю сторону щитка стойки шас­си, внутренние поверхности закрыл­ков, элеронов и рулей, и др., покры­вались бесцветным защитным лаком. Иногда, в лак добавляли немного пигмента, чтобы можно было зри­тельно контролировать качество по­крытия. Обычно добавляли зеленый или сине-зеленый пигмент. Это созда­вало эффект цвета металик, так как дюраль просвечивал через лак. В японской литературе этот эффект называется «аодаке» или «аодаке иро». Самолеты, выпущенные в кон­це войны, уже не имели лакового по­крытия.

Кабина пилота изнутри окра­шивалась светло-оливково-зеленой (FS *4255) или серо-зеленой (FS *4226) краской. У самолетов поздних выпусков применялась также серо-коричнево-желтая (FS *3448) краска. Обычно краской закрашивалась и приборная доска. У самолетов поздних серий доска могла быть черно­го цвета. Кабина под фонарем и за спиной пилота красилась черным цветом или красно-коричневым (у машин поздних серий). Отдельные органы управления, размещенные в кабине, были черные или темно-зеле­ные. Рычаги и переключатели (на­пример ручка выпуска-уборки шас­си) были красные. Регуляторы шага винта и состава топливовоздушной смеси - желтые, штурвал черный или темно-зеленый. Каких-либо доказа­тельств использования цветной марки­ровки мы не имеем. Можно предполо­жить, что с 1944 года окраске кабины стали придавать меньшее значение, а в конце войны от окраски внутренних деталей отказались совсем.