Предисловие

 

Истребитель Р-39 Airacobra был первым серийным самолетом, созданным фирмой Bell Aircraft Corporation. В 1939 году, представляя истребитель военно­му министерству США, фирма прове­ла широкую маркетинговую акцию. В результате возникло множество ми­фов, которые долгие годы окружали са­молет. Большие надежды, инспириро­ванные фирмой-изготовителем, выли­лись в представление о необычайных ха­рактеристиках машины, имевшей к тому же очень необычную конструк­цию. Один из мифов, например, гласил, что Р-39 в действительности был не ис­требителем, а летающей пушкой, так как конструкторы создавали, прежде всего, летающий лафет для 37-мм ору­дия. Другой миф утверждает, что если бы с самолета не сняли турбонаддув, это был бы лучший самолет Второй Мировой войны. В каждой легенде содержится зер­но правды, однако не следует эти мифы принимать па веру без малейшей попыт­ки удостовериться в их истинности. Мы надеемся, что данное издание поможет Уважаемому Читателю самому соста­вить мнение о «Аэрокобре» и последовав­шей за ней «Кингкобре».

Фирма Bell Aircraft Corporation возникла 10 ноября 1935 года в Баффало. Ее создателем и первым прези­дентом был Лоренс Дейл Белл, чело­век, достаточно известный в американ­ских авиастроительных кругах. Белл родился 5 апреля 1894 года в Ментоне, штат Индиана, и был самым младшим из десятерых детей Айзека Эванса Бел­ла и Гэррет Сарбер Белл. Первая встре­ча Белла с летательными аппаратами случилась, когда тому было шестнад­цать лет. Ларри посетил аэродром Домингес-Филд в Калифорнии, где про­водились показательные полеты. Лета­ющие машины произвели на молодо­го человека сильное впечатление. Вскоре он с двумя старшими братьями - Боном и Грувером - начали строить модель самолета. Увлечение авиацией с годами не прошло, и Белл поступил, а в 1912 году закончил Политехничес­кий колледж в Санта-Монике. Полу­чив образование, Лоренс связался со своим братом Грувером, работавшим на фирме Гленн Л. Мартин. 4 июля 1913 года Грувер погиб в авиакатаст­рофе, облетывая самолет Кертис «Пушер» D. Впечатлительный Ларри тяже­ло пережил гибель брата и решил бро­сить авиационную карьеру. Однако вскоре он снова вернулся на фирму Мар­тин. В дальнейшем Ларри еще несколь­ко раз пытался заняться другим делом, но всякий раз возвращался в авиацию.

Тем временем репутация Белла рос­ла. Благодаря своим управленческим талантам Ларри быстро делал карье­ру. Если бы не жесткий характер Бел­ла, то его карьера была бы еще стре­мительнее. Однако, споры с Беллом иной раз давали неожиданные резуль­таты. Например, Дональд Дуглас, раз­ругавшись с Беллом, покинул фирму и организовал свой бизнес, который со временем прославил его имя. Белл тоже покинул фирму и три года рабо­тал в других областях промышленнос­ти. Однако затем он получил пригла­шение поработать в фирме Consolidated. Приглашение поступило от Рубена X. Флита. Белл принял пред­ложение. Так в 1928 году начался но­вый виток в его карьере. Через год он уже стал главным менеджером фирмы. В 1931 году Consolidated, используя финансовые трудности фирмы Detroit Aircraft Corporation, сумела благодаря усилиям Белла перехватить контракт на поставку пяти самолетов Y1P-25 для USAAC (US Army Air Corps). Конструк­тор самолета, Роберт Дж. Вудс вскоре перебрался в Баффало. Самолет Y1P-25 (Р-30, РВ-2А) стал успехом фирмы. Ус­пехом не только финансовым, так как заказ вскоре был увеличен с пяти до пя­тидесяти машин, так и технологическим. Это был первый цельнометаллический низкоплан, оснащенный двигателем с турбонаддувом. Вскоре Y1P-25 стал ос­новным двухместным истребителем USAAC. Однако главным направлени­ем деятельности фирмы Consolidated, были не истребители, а летающие лод­ки. В частности, фирма создала знаме­нитую «Каталину». Однако работать над летающими лодками в Баффало было неудобно, из-за погоды, господствовав­шей в этой части Соединенных Штатов.

Долгие и морозные зимы не позволяли активно испытывать летающие лодки. В 1935 году Рубен Флит решил перенести компанию в Сан-Диего, Калифорния. Для Ларри это означало фактически са­мостоятельную работу, о которой он мечтал с начала 30-х годов. В личной беседе с Флитом, Белл сообщил, что на­меревается остаться в Баффало, чтобы создать собственную фирму. Флит отнес­ся к планам Белла спокойно. Он пообе­щал разместить на новой фирме заказы на выпуск различных узлов для Consolidated на общую сумму 2 милли­она долларов. Единственным условием Флита было не переманивать у него тех работников, которых Флит собирался взять с собой в Калифорнию. Но это ус­ловие было не слишком жестким, так как в Баффало должно было остаться до 60°/) от кадров компании и почти все техни­ческое оснащение фирмы. Дальнейшие события быстро развивались. Ларри выторговал у Флита Роберта Вудса и двух членов управления Consolidated. Так 10 ноября 1935 года появилась Bell Aircraft Corporation.