Развитие

 

Начало было трудным. Самую большую проблему составлял сбор не­обходимого капитала, для чего были выпущены акции. К 1 сентября 1935 года Ларри удалось собрать 150000 долларов, а к ноябрю он эту сумму уд­воил. Финансовая сторона предприя­тия теперь уже не вызывала опасений. Настала очередь организации произ­водственных помещений и создания станочного парка. Белл сумел в полной мере воспользоваться тем, что оста­лось от Consolidated. Необходимые по­мещения он арендовал у American Radiator Company, расплатившись за них сотней акций. На закупку станков Ларри выделил 35000 долларов, из ко­торых 17000 ушло на покупку станков у Флита. Будучи не только хорошим управляющим, но и талантливым тор­говцем, Ларри сумел перекупить у Consolidated все техническое оснаще­ние за 1 доллар. Однако мало было наладить производство, нужно было еще найти заказчиков. Время, в которое возникла фирма, было очень тяже­лым. Безработица в 1935 году дости­гала 20%, а правительственные заказы достигли минимальной за последние шесть лет величины. В 1935 году Со­единенные Штаты выпустили всего 336 военных самолетов. Рынок находился в коме. Следовало найти какую-то нишу, еще не занятую никем. Чтобы получить хоть какую-нибудь прибыль, Белл развернул выпуск радиоантенн и выхлопных труб для самолетов, выпус­каемых канадским филиалом Consolidated. Однако это было не то дело, какое могло бы обеспечить бу­дущее фирмы. Чтобы получить кон­тракт на выпуск самолетов, Белл по­пробовал убедить Флита в том, чтобы тот рекомендовал его фирму на полу­чение заказа в 50 штук РВ-2А. Однако Флит охладел к Беллу, чему способ­ствовала агрессивная кадровая поли­тика последнего. Приходилось искать другие пути.

Используя связи среди работников Air Corps Materiel Division на аэродро­ме Райт-Филд, Огайо, Ларри узнал о намерении USAAC провести летные испытания двигателя Allison V-1710. Наиболее подходящим самолетом для этого двигателя был Consolidated A-11, модификация РВ-2А. Белл убедил «кого нужно» на Райт-Филде, что лишь его фирма обладает необходимыми кадрами, чтобы в срок подготовить к испытаниям самолет. 22 сентября 1935 года Белл подписал первый контракт на изготовление самолетов. Сумма контракта составляла 24995 долларов, что было не слишком много, но впол­не достаточно для поддержания на плаву молодой фирмы. Кроме того, это был прецедент, Белл заявил о себе на авиастроительном рынке. Так или ина­че, но Белл сумел уложиться в квоту, выделенную Вашингтоном. Переде­ланный им самолет получил заводское

обозначение «Model 2» и армейское обозначение А-11 А. Выпуск прототи­па, оснащенного двигателем Allison, положил начало десятилетнему со­трудничеству двух фирм. Первый свой год фирма Bell Aircraft Corporation за­кончила с убытком в 5843 доллара, что лишний раз подтвердило поговорку «лиха беда - начало». Дальше все по­шло как по маслу. В начале 1936 года Флит оказался вынужденным размес­тить у Белла контракт на поставку 146 комплектов крыльев для летающих ло­док PBY. Выполнение контракта про­должалось до 1938 года и позволило молодой фирме дождаться других, бо­лее благоприятных времен.