P-39N

 

Следующей модификацией самоле­та стал P-39N (Модель №26F). Всего фирма Bell изготовила 2095 машин этой модификации. Это была первая крупносерийная модификация «Аэро­кобры». Поставки нового самолета начались в ноябре 1942 года. Особен­ностью самолетов P-39N-0 был двига­тель V-1710-85(Е 19), который отличал­ся от «-83» только передаточным чис­лом главной передачи, увеличенным с 2:1 до 2.23:1. Это был первый крупно­серийный двигатель фирмы Allison, выпущенный серией 9780 штук. Допол­нительным отличием варианта стал трехлопастный винт Aeroproducts ди­аметром 3.15 м. Всего изготовили 500 самолетов N-0. Начиная с 167-й маши­ны для облегчения конструкции сняли три из двенадцати топливных баков, размещенных в крыле, общей емкос­тью 129 л (34 галлона), что уменьшило общую емкость баков до 325 л (86 гал­лонов). Одновременно, под фюзеляжем установили крепление для подвески наружных топливных баков емкостью 284 или 662 л (75 или 175 галлонов). Это нововведение встретило умерен­ный энтузиазм в летных частях, поэто­му очень быстро пришлось наладить производство наборов, позволяющих в полевых условиях вернуть емкость топливных баков к прежнему значе­нию 454 л (120 галлонов).

Следующим вариантом стал N-1 (Модель № 26С), выпущенный серией 900 штук. Самолет отличался от пре­дыдущего варианта заметно большим винтом диаметром 3,51 м фирмы Aeroproducts. Кроме того, у этого ва­рианта центр тяжести был несколько смещен. Самолет развивал на высотах от 4600 до 6100 метров максимальную скорость 605 км/ч.

Последним вариантом серии N стал N-5, выпущенный серией 695 штук. Отличия варианта заключались в деталях оснащения. Самолеты полу­чили кислородную систему, радио­станция SCR-695 заняла место SCR-535А, с самолета сняли часть бронезащиты общей массой 38 фунтов, кресло пилота оснастили бронеспинкой, что позволило использовать в задней час­ти фонаря кабины обычный плексиг­лас вместо бронестекла.

На базе модификации N было со­здано три разведывательных варианта. 128 машин N-1 переоборудовали в раз­ведчики в соответствии со стандартом D-3. Эти самолеты получили обозна­чение N-2. Аналогичным образом пе­реоборудовали 35 машин N-0, ставших N-3, и 84 машины N-5, ставших N-6.

При обозначении следующих мо­дификаций самолетов, пропустили буквы О и Р. Букву О не стали исполь­зовать, чтобы не спутать ее с цифрой 0. Причины, по которым не использова­ли букву Р, не известны. Можно только предположить, что сделали это для того, чтобы избежать двукратного повторе­ния буквы Р в названии истребителя (в начале-середине XX века истребители назывались словом Pursuit).