ХР-63А

 

Третий из прототипов «Кингкобры» поднялся в воздух 26 апреля 1943 года. В конструкции самолета учиты­вался печальный опыт двух предыду­щих прототипов. Машину оснастили новым двигателем - Allison V-1710-93(Е11). Этот двигатель развивал мощ­ность 1325 л.с. при 3000 об./мин. и имел автоматический регулятор давления топливовоздушной смеси. Имелось и несколько внешних отличий. Прежде всего, самолет получил под крыльями две гондолы с 12,7-мм пулеметами (по одному на крыло, боекомплект 300 выстрелов на ствол). Общее вооруже­ние самолета состояло из 37-мм пуш­ки М-4 (30 выстрелов) и четырех 12,7-мм пулеметов (общий боекомплект 1000 выстрелов). Коллектор выхлоп­ных газов на каждом борту имел по 12 патрубков вместо шести. Заднюю часть фонаря выполнили из металли­ческого листа, под которым размести­ли измерительную аппаратуру. От «Аэрокобры» новый самолет унасле­довал малую емкость бензобаков. Ем­кость баков составляла 514 л, то есть на 53 л меньше, чем у P-39D. Поэтому дальность полета у новой машины ока­залась ограниченной. Чтобы частично исправить ситуацию под каждым кры­лом поставили по узлу крепления, по­зволявших нести два подвесных бака емкостью 284 л. Предусматривалась возможность брать вместо баков две 227-кг бомбы (500 фунтов). Несмотря на значительные переделки, масса са­молета возросла всего на 60 кг (131 фунт). Поскольку новый двигатель Allison был оснащен системой впрыс­ка воды в цилиндры, это позволяло кратковременно форсировать двига­тель до 1825 л.с. Все ожидали заметно­го роста летных характеристик маши­ны. И действительно, «Кингкобра» стала тем, чем «Аэрокобра» так никог­да и не смогла стать. Несмотря на то, что в ходе испытаний пришлось сме­нить четыре двигателя, на высоте 7345 метров (24100 футов) самолет развил скорость 678 км/ч. Высоту 6100 метров самолет набирал за 5 минут 47 секунд. Потолок достиг 14100 метров. Четы­режды двигатель пришлось менять в ходе отладки системы впрыска воды -доводка двигателя шла параллельно с доводкой самолета. Фирма Allison за­кончила испытания лишь 27 ноября 1943 года. К этому времени серийные Р-63А уже два месяца сходили с кон­вейера.