Разведывательный вариант
Проект разведывательного варианта «швальбе» появился в конце 1941 г., а годом позднее RLM даже оценило макет кабины такой машины. Однако первые конкретные попытки приспособить Me 262 к роли самолета-разведчика датируются летом 1943 г., когда на свет появился документ, озаглавленный: «Проектные требования IV: Me 262, истребитель и истребитель-бомбардировщик». Помимо прочего, в нем предлагалась разработать разведывательную версию. Через год несколько Me 262 A-la переоборудовали в вариант Me 262 A-la/III, оснащенный двумя фотокамерами Robot Rb 50/30 или одной Rb 20/30 и одной Rb 75/30, установленными на месте вооружения. Камеры отклонялись в стороны под углом 10°. Находились они под обтекателями характерной формы по бокам носовой части машины. Фотографирование производилось через два квадратных окошка в обшивке корпуса по сторонам ниши передней стойки шасси. В августе 1944 г. взлетел первый прототип разведывательного варианта, W.Nr. 170006, а спустя два месяца - второй и третий. В основном они соответствовали с проектными требованиями от 11 сентября 1943 г. на «разведывательный самолет I». Некоторые источники утверждают, что приспособление истребителей А-1а к задачам разведки было возможно в полевых условиях и что многие машины, вероятно, так и переоборудовались. На фото некоторых Me 262 можно видеть впереди, почти над самым носом машины, трубку характерной формы, похожую на дуло орудия. Большинство источников говорит, что это действительно ствол пушки МК 108, смонтированной там, чтобы обеспечить самолету-разведчику хотя бы минимальную защиту перед противником. Но можно найти и информацию, что это только воздухозаборник для охлаждения отсека фотокамер.
Следующей разведывательной версией был Me 262 А-5а. Его планер в основном соответствовал варианту А-1a/U3. На подфюзеляжные узлы подвески, предназначавшиеся для бомб, подвешивались два дополнительных топливных бака по 300 л. В полу пилотской кабины прорезалось небольшое окошко для наблюдения за местностью, над которой пролетал самолет. Вооружение составляло две пушки МК 108, размещенные внизу носовой части фюзеляжа. Есть сведения, что прототип версии А-5а летал в марте 1945 г., но скорее всего он так и не был построен. На чертежных досках остался ряд проектов самолетов-разведчиков на базе «швальбе», в том числе «разведывательный самолет 1а» и «разведывательный самолет II», упоминавшиеся выше. Встречающееся иногда обозначение Me 262 А-4а является временным обозначением серийных А-1a/U3 или также истребителей A-la/Ul.