Me 262 HG I

 

На этом этапе предусматрива­лось модификация стандартного Me 262. Для этого на испытания был воз­вращен прототип Me 262 V9 (W.Nr. 130004, VI+AD). 1 октября 1944 г. его передали на завод, где он получил но­вый пониженный фонарь кабины (так называемый Rennkabine - гоночная кабина), скошенное назад горизонтальное оперение и увеличенный вер­тикальный стабилизатор с рулем на­правления. Тесты V9 в такой конфигу­рации начались 18 января 1945 г. в Лагер-Лехфельде, а пилотом был Карл Баур. Самолет получил обозначение Me 262 HG I. Приплюснутый фонарь кабины с малым аэродинамическим сопротивлением не получил одобрение летчика. Прежде всего он еле умещал­ся в ней и должен был буквально «втя­гивать голову в плечи», чтобы не уда­риться о фонарь. И так не лучший об­зор вперед еще более ухудшился. Са­молет выполнил пять эксперименталь­ных полетов, во время которых возник­ли проблемы с остойчивостью, вызван­ные новой хвостовой частью. По воз­вращению на завод вертикальный ста­билизатор сменили на стандартный. В марте 1945 г. Me 262 HG I выполнил еще 20 полетов с Бауром и Линднером за штурвалом.