Me 262 HG III
Наиболее радикальная модификация Me 262 предусматривалась третьей фазой программы «Высокоскоростной». Концепция появилась еще в декабре 1944 г. (потом она легла в основу проекта ночного истребителя от 12 февраля 1945 г.), и её родство с «швальбе» уже трудно было заметить. Прежде всего Me 262 HG III должен был получить крыло со стреловидностью по передней кромке 42°. Силовую установку составляли два двигателя Юнкерса Jumo 004D с тягой по 10,26 кн (1050 кГ) или Хейнкеля HeS Oil тягой по 12,7 кн (1300 кГ), размещенных внутри утолщенных околофюзеляжных частей крыльев. Одной из проблем, встретившихся здесь, были потери при проходе воздуха через длинные воздухозаборные каналы двигателей. Когда последние размещались в индивидуальных гондолах, такой проблемы не существовало, поскольку воздух попадал непосредственно в двигатель. Однако расположение, принятое на HG III, удаляло силовую установку от воздухозаборника. Подобное произошло и во время постройки следующего самолета Мессершмитта, однодвигательного реактивного истребителя Р 1101. Использовалось на нем реданное расположение двигателя, и воздушный канал был еще длиннее. Здесь упоминается Р 1101 и потому, что один из опытных Me 262 использовался для тестов расположения двигателя этого самолета. Проводились только наземные испытания, заключавшиеся в работе Jumo 004 со смонтированной перед ним длинной трубой, имитирующей входной канал Р 1101.
Вернемся к HG III. По сравнению с НG I и HG II изменилось также шасси. Все колеса должны были убираться в фюзеляж. Оперение сначала соответствовало HG I, а затем заменялось оперение «бабочка». Фонарь кабины оставался аналогичным HG I и HG II. Ожидалось, что самолет разовьет скорость 1050 км/час у земли и 1100 км/час - на высоте 6000 м.
Работы над Me 262 HG III проводились очень интенсивно, между прочим, в аэродинамической трубе протестировали его модель. Конец войны прервал все исследования.
К счастью для союзников, Me 262 HG III и сотни других авангардных проектов немецких инженеров остались только на бумаге.