Me 262 HG III

 

Наиболее радикальная моди­фикация Me 262 предусматривалась третьей фазой программы «Высоко­скоростной». Концепция появилась еще в декабре 1944 г. (потом она легла в основу проекта ночного истребите­ля от 12 февраля 1945 г.), и её родство с «швальбе» уже трудно было заме­тить. Прежде всего Me 262 HG III дол­жен был получить крыло со стреловид­ностью по передней кромке 42°. Силовую установку составляли два двига­теля Юнкерса Jumo 004D с тягой по 10,26 кн (1050 кГ) или Хейнкеля HeS Oil тягой по 12,7 кн (1300 кГ), разме­щенных внутри утолщенных околофю­зеляжных частей крыльев. Одной из проблем, встретившихся здесь, были потери при проходе воздуха через длинные воздухозаборные каналы дви­гателей. Когда последние размещались в индивидуальных гондолах, такой проблемы не существовало, поскольку воздух попадал непосредственно в дви­гатель. Однако расположение, приня­тое на HG III, удаляло силовую уста­новку от воздухозаборника. Подобное произошло и во время постройки сле­дующего самолета Мессершмитта, однодвигательного реактивного истре­бителя Р 1101. Использовалось на нем реданное расположение двигателя, и воздушный канал был еще длиннее. Здесь упоминается Р 1101 и потому, что один из опытных Me 262 использовал­ся для тестов расположения двигателя этого самолета. Проводились только наземные испытания, заключавшиеся в работе Jumo 004 со смонтированной перед ним длинной трубой, имитиру­ющей входной канал Р 1101.

Вернемся к HG III. По сравне­нию с НG I и HG II изменилось также шасси. Все колеса должны были уби­раться в фюзеляж. Оперение сначала соответствовало HG I, а затем заменя­лось оперение «бабочка». Фонарь ка­бины оставался аналогичным HG I и HG II. Ожидалось, что самолет разо­вьет скорость 1050 км/час у земли и 1100 км/час - на высоте 6000 м.

Работы над Me 262 HG III про­водились очень интенсивно, между прочим, в аэродинамической трубе протестировали его модель. Конец войны прервал все исследования.

К счастью для союзников, Me 262 HG III и сотни других авангард­ных проектов немецких инженеров ос­тались только на бумаге.