Jagdgeschwader 7 «Nowotny»
Через несколько дней после смерти своего командира «Команда Новотны» прекратила свое существование, а её пилоты в большинстве перешли в III./JG 7 - первую в мире группу и эскадру, полностью оснащенную реактивными самолетами. Группой командовал майор Эрих Хохаген, а эскадрой - полковник Иоганнес Штейнгоф. В честь одного из самых знаменитых летчиков Люфтваффе майора Новотны JG 7 присвоили его имя и она стала непосредственной преемницей традиций «Команды Новотны». И первую победу для новой эскадры одержал ни кто иной, как гауптман Эдер (с 19 ноября командир 9./JG 7), сбивший 21 ноября В-17, принадлежавший к 303-й ВО. Два дня спустя лейтенант Вебер уничтожил «мустанг», а 24 ноября трое пилотов III./JG 7 одержали по одной победе - Баудах и Буттнер сбили «лайтнинги» из 7-й PRG и 14-й FG, а Гобель - «мустанг». Следующий день принес две победы Эдеру - «мустанг» и «летающая крепость» (вероятно). 26 и 27 ноября ознаменовались очередными успехами пилотов «Nowotny». На перехват вражеских истребителей взлетели майор Зиннер, лейтенант Мюллер и обер-фельдфебель Бюхнер. Последний, наводимый на цель наземной станцией слежения, сбил разведывательный «лайтнинг» из 7-й PRO. Рудольф «Руди» Зиннер также уничтожил Р-38, а третий пилот - Фриц Мюллер - «приземлил» южноафриканский «москито» из 60-й эскадрильи. Все три Me 262 благополучно вернулись на свой аэродром в Лехфельде. Но в тот день всё же погибло два пилота. Особенно болезненной была потеря первого из них - Альфреда «Буби» Шрейбера. Этот первый в истории ас-реактивщик разбился во время аварийного приземления. Второй потерей был обер-фельдфебель Рудольф Альт из 9-й эскадрильи, «швальбе» которого рухнул на землю недалеко от Бухенау во время тренировочного полета. Днем позже союзники потеряли очередной разведывательный самолет. Обер-фельдфебель Леннартц сбил над Штутгартом «спитфайр» из 683-й эскадрильи; его пилот - флайт-офицер Л.Куртни - спасся на парашюте и остаток войны провел в плену. В первые дни декабря победы одержали лейтенант Вебер и обер-фельдфебель Лубкинг (соответственно «лайтнинг» и «летающая крепость»). 23 декабря над Магдебургом столкнулись «вечные» противники - Me 262 из III группы и самолеты из 7-й группы фоторазведки, которые на этот раз прикрывались Р - 51 из 353-й FG. Один «лайтнинг» записал на свой счет обер-фельдфебель Буттнер, несколькими минутами позже добавивший туда еще и «мустанг» эскорта. Другого Р-51 сбил фельдфебель Бокель. Не обошлось, однако, без потерь и в JG 7 - погиб фельдфебель Вильгельм Вилькенлох, самолет которого после атаки истребителя из 486-й FS разбился в окрестностях Швабштадта. В последний день декабря фельдфебель Баудах сбил «москито» из 464-й эскадрильи. В это время остальные «швальбе» из HI./JG 7 сражались с «летающими крепостями», бомбившими нефтеперерабатывающий завод в Гамбурге. Гауптман Эдер сбил один В-17, добившись своей последней воздушной победы. Следующий американский самолет («мустанг» из 339-й FG, принадлежавший к эскорту бомбардировщиков) попался на прицел Баудаху, который после схватки с «москито» успел присоединиться к своим товарищам.
Первые дни нового года принесли много изменений в командном составе эскадры. Майор Руди Зиннер заменил Эриха Хохагена на месте командира группы III./JG 7. Хохаген перешел в штаб группы и вместе с лейтенантом Иоахимом Вебером - командиром 11-й эскадрильи - был переведен на аэродром Бранденбург-Брист. Гауптман Эдер со своей 9-й эскадрильей обосновался в Пархиме, а 10-я эскадрилья обер-лейтенанта Франца Шалля сменила прежнее место дислокации на Ораниенбург. Командиром эскадры стал майор Теодор Вейсенбергер (до того командовавший JG 5 «Eissmer»), сменивший на этом посту полковника Иоганнеса Штейнгофа. Последний после конфликта с Герингом был отстранен от командования эскадрой и даже получил (вместе с Галландом и Лютцовом) приказ о запрещении им боевых вылетов. 14 января 1945 г. при атаке бомбардировщиков 8-й воздушной армии JG 7 потеряла четыре самолета и двух пилотов - фельдфебеля Гейнца Вурма и обер-фенриха Ганса-Иоахима Аста. Через восемь дней - 22 января - свой последний полет на Me 262 выполнил и командир 9./JG 7 гауптман Георг-Петер Эдер. Когда он заходил на посадку, аэродром Пархим подвергся атаке группы «мустангов» и «лайтнингов». Его самолет получил несколько попаданий и упал на землю. Эдер сломал обе ноги и оказался в госпитале, где его застали конец войны и американские танки. 1 февраля только что прибывший в часть лейтенант Рудольф Редмахер (вскоре ставший одним из самых удачливых асов на «швальбе») сообщил о своей первой победе на реактивном истребителе - над «спитфайром» в районе Брунсвика. Но скорее всего его жертвой стал «темнеет» из 274-й эскадрильи - единственный самолет союзников, потерянный в тот день в указанном районе. Уже на следующий день Редмахер записал на свой счет еще две победы. Me 262 из III группы атаковали над Магдебургом соединение бомбардировщиков 8-й воздушной армии. Кроме Ред-махера, который сбил два «либерейтора», о победах доложили лейтенанты Вебер и Шнорер - по одному В-17, а также обер-лейтенант Вегманн и унтер-офицер Шопплер - по одному «мустангу» из 364-й FG. Спустя неделю, во время воздушного боя над Берлином, Редмахер уничтожил две «крепости». Третий В-17 поджег Вегманн, в то время как Шнорер сбил «мустанг» (357-я FG, пилот капитан Браунинг). 11 февраля восьмерка «темпестов» из 274-й эскадрильи наткнулась в районе Падерборн-Ганновер на одиночный «швальбе». После скоротечной схватки немец был сбит. Его победитель -сквадрон-лидер Д.Фэрбенкс - по возвращении на свой аэродром сообщил об уничтожении Арадо Аг 234. В действительности это был Me 262 майора Ганса Грозингера из 11./JG 7. 14 февраля американская бомбардировочная авиация провела интенсивные налеты на южную Германию. Бомбардировке между другими целями подверглись Любек и Неймюнстер, где оперировали истребители JG 7. Лейтенант Редмахер снова отличился, сбив один В-17. Кроме того, по победе засчитано еще и унтер-офицерам Шопплеру и Энглеру. Потерян один «швальбе». Днем позже один Me 262 был сбит командиром 176-го гвардейского истребительного полка полковником Иваном Кожедубом. Вопреки повсеместно распространенному мнению, жертвой советского аса стал совсем не бомбардировщик «швальбе» из I./KG(J) 54, пилотируемый унтер-офицером Ланге. Его самолет разбился, конечно, но по причине аварии двигателя и над собственным аэродромом Гибелыптадт, когда он выполнял тренировочный полет. А вот JG 7 потеряла в тот день две машины. Одна из них (W.Nr. 130171) разбилась в окрестностях Альвеслоха, похоронив в своих обломках унтер-офицера Ганса Вернера. Зато вторая попросту не вернулась с задания и, видимо, именно она стала жертвой Кожедуба. 16 февраля лейтенант Редмахер сбил над Ганновером «мустанг» из 325-й FG, пилотируемый первым лейтенантом Б.Кросби. Затем 19 февраля Me 262 майора Тео Вейсенбергера из Stab./JG 7 был точно обстрелян бортстрелком штурмовика А-26 Invader (майор Майрон Дарки) из 386-й BG 9-й воздушной армии. Командиру JG 7 пришлось совершить вынужденную посадку в поле, вдребезги разбив свой «мессер». Сам он, однако, почти не пострадал и еще в тот же день возвратился в часть. 22 февраля принесло тяжелые бои немецких летчиков (штабная эскадрилья и III группа, а также I группа, только что вошедшая в строй) с американскими бомбардировщиками и их охранением. Массированные налеты свыше трех тысяч «летающих крепостей» и «либерейторов», действовавших в рамках операции «Clarion» («Горн»), имели целью уничтожение остатков промышленного потенциала Рейха в центральной и южной Германии. Примерно 50 «швальбе» в течение всего дня атаковали различные соединения американцев. Обер-фельдфебель Герман Бюхнер первым в тот день сбил «мустанг» из 364-й FG, на котором погиб лейтенант Френсис Редли. Лейтенант Ганс Валь-дманн (9./JG 7) уничтожил два других Р-51, унтер-офицер Ноттер (Stab./JG 7) - два В-17, а обер-лейтенант Вегманн -еще один «мустанг». Однако эскадра потеряла в этот день девять самолетов и одного пилота. 24 февраля лейтенанты Редмахер и Вебер увеличили свои личные счета двумя очередными «крепостями» из 94-й BG. Последняя победа, одержанная летчиками JG 7 в этом месяце, также принадлежала Редмахе-ру. Его жертвой пал В-24 Liberator -один из шести самолетов, не вернувшихся 27 февраля на свой аэродром.
С наступлением марта союзники еще более интенсифицировали налеты на Рейх. Их целями были уже не только большие промышленные центры, но и меньшие города, которых до сего времени не подвергались бомбежкам. 3 марта бомбардировщики появились как над Ганновером, Магдебургом и Брунсвиком, так и над Хильдесхеймом. JG 7 подняла в воздух 26 «швальбе». В ходе многочисленных столкновений немецкие летчики сбили десять машин противника при собственных потерях одного пилота, пяти Me 262 уничтоженных и трех поврежденных. Среди одержавших в тот день победы значились: обер-лейтенант Вегманн («либерейтор», «мустанг»), майор Зиннер (два «либерейтора»), обер-фельдфебель Арнольд («крепость», «тандерболт»), гауптман Гутманн («крепость») и лейтенант Шнорер («крепость»). 7 марта около 13 часов действовавший из Бриста майор Руди Зиннер атаковал звено «мустангов», круживших над Ютерборгом, и сбил одного из них. Обер-фельдфебель Гейнц Арнольд из той же III./JG 7 перехватил и уничтожил вблизи Виттенберга одиночный Р-51 из 7-й PRG, добившись своей третьей победы на «швальбе». Два дня спустя III группа потеряла одного из своих самых опытных пилотов. Во время отдельного патрулирования обер-фенрих Гейнц Руссель сбил в районе Киля разведывательный «спитфайр» из 541-й эскадрильи, но на базу после этого не вернулся. Вероятнее всего, его Me 262 во время атаки столкнулся с противником и получил серьезные повреждения. Руссель упал в море вблизи острова Лааланд. 14 марта лейтенанты Амбс и Вебер, сразу после взлета с аэродрома Бранденбург-Брист, натолкнулись на вражеский патруль - два «мустанга» из 325-й FG. Через несколько минут обломки американских машин догорали на земле. 15 числа тяжелые бомбардировщики из 8-й воздушной армии появились над Цоссеном и Ораниенбургом. Для их перехвата в воздух поднялось до двух десятков Me 262 из III./ JG 7 и III./EJG 2. Истребители, принадлежащие к JG 7, сообщили о пяти сбитых бомбардировщиках - два из них были на счету лейтенанта Вебера, а остальные три соответственно у обер-фенриха Пфейфера, фенриха Виндиша и унтер-офицера Шопплера. Днем позже свою первую победу на «швальбе» одержал командир JG 7 майор Теодор Вейсенбергер. Около 16 часов к северу от Эберсвальде после ожесточенной схватки он уничтожил «мустанг» из 10-й PRG. В тот же день начато формирование следующей группы эскадры - II./JG 7 (до момента окончания войны не достигла оперативной готовности и в результате так и не приняла участия в боях).
Вторая половина марта была временем самых успешных действий эскадры. Частые бомбежки уже агонизирующего Третьего рейха приводили к максимальной активности еще располагавших значительным числом самолетов Люфтваффе. Особенно это относилось к реактивным «мессершмиттам». Практически ежедневно дело доходило до воздушных поединков с участием десятков, а иногда и сотен самолетов с обеих сторон. 17 марта на перехват В-17, атаковавших Руланд, Болен и Коттбус, взлетело несколько «швальбе» из III группы. Унтер-офицер Костер сбил две «крепости», а обер-лейтенант Вегманн и обер-фельдфебель Гобель - по одной. Примерно в то же время лейтенант Кун из 325-й FG атаковал и повредил одиночный Me 262 в окрестностях Кобленца. Одна из самых грандиозных воздушных битв разыгралась 18 марта над Берлином, когда три соединения бомбардировщиков 8-й воздушной армии (всего 1327 машин) были атакованы большой группой истребителей из различных частей «Защиты Рейха». Среди них находились не менее 37 «швальбе» из III./ JG 7 и III./EJG 2. В этот день впервые в широком масштабе было использовано самое смертоносное оружие, каким располагали Me 262 - неуправляемые ракеты R4M. В течение дня было сбито 18 американских машин. Своеобразным «хеттриком» отметился майор Вейсенбергер (Stab./JG 7), который через короткие промежутки времени отправил на землю три «летающих крепости» из 457-й BG. По две победы на счету обер-лейтенанта Вегманна, лейтенанта Шнорера, фенриха Эрига и обер-фенриха Ульриха (у всех - В-17). Обер-лейтенант Шалль сбил «мустанг», а обер-лейтенант Зеелер, лейтенанты Редмахер и Штурм - по одной «крепости». В ходе этого боя вынужден был покинуть свой самолет Вегманн. Кроме его машины, JG 7 потеряла еще пять других, а также двух пилотов - обер-лейтенантов Карла-Гейнца Зеелера, расстрелянного кормовым стрелком одного из бомбардировщиков, и Ганса Вальдманна, который столкнулся со своим ведомым (лейтенант Ганс-Дитер Вейхс не получил серьезных повреждений) в окрестностях Шварценбека. 19 марта 28 «швальбе» из III./JG 7 в районе Хемница перехватили соединение В-17 из 3-й воздушной дивизии. Немцы обстреляли их ракетами и сразу добились попаданий в шесть бомбардировщиков (один из 96-й BG, один из 385-й BG и четыре из 452-й BG). Одна из подбитых машин смогла перелететь линию фронта и дотянуть до местности, занятой советскими войсками, где все-таки рухнула на землю прямо на расположение танковой части, уничтожив при этом несколько танков Т-34 и ИС. В сумме во время атаки «швальбе» американцы потеряли 11 самолетов. В числе других отметились обер-лейтенант Шалль, обер-фельдфебель Арнольд и унтер-офицер Кениг. Но на базу не вернулись обер-фельдфебель Гейнц Матушка (10./JG 7) и лейтенант Гарри Мейер (11./JG 7), которые были сбиты «мустангами» из 357-й FG (капитан Р.Файфилд, майор Р.Фой). На следующий день состоялся налет на Гамбург. Навстречу бомбардировщикам отправились 22 «швальбе». На этот раз пилотам III./JG 7 удалось уничтожить десять «боингов», в основном из 303-й BG. Большинство из них стали жертвами убийственных ракет. Три победы было у фенриха Эрига, по две - у фельдфебеля Притцдя и обер-фенриха Пфейфера. Отличились также обер-лейтенант Штурм, обер-фельдфебель Бюхнер и фенрих Кристер. Погибли обер-ефрейтор Гелькер и обер-фельдфебель Ген, сбитые «мустангами» прикрытия из 339-й FG. В течение 21-31 марта эскадра «Новотны» беспрерывно сражалась с союзными бомбардировщиками. За десять дней было сбито 92 самолета при потере 26 истребителей и 14 пилотов.
21 марта - сбито 16 американских самолетов (тринадцать В-17, один В-24, один Р-47 и один Р-51). Победы одержали: Амбс (3), Гифинг (2), Вейсенбергер, Эрлер, Вейхс, Пфейфер, Гейм, Шнорер, Арнольд, Вебер, Мюллер, Шалль, Кениг.
22 марта - сбито 15 американских самолетов (тринадцать В-17 и два Р-51). Победы одержали: Вейсенбергер, Эрлер, Шнорер, Амбс, Шлютер, Ленер, Петерман, Виндиш, Пфейфер, Леннартц, Бюхнер, Лубкинг, Арнольд, Костер, Шалль.
23 марта - две победы майора Эрлера и одна победа обер-фельдфебеля Рейнгольда (все три - «либерейторы»).
24 марта - сбито 14 самолетов союзников (десять В-17, два Р-51, один Р-38 и один «темпест»). Победы одержали: Эрлер, Рудорфер, Шюк (2), Вейхс, Арнольд, Редмахер, Ленер, Кульп, Штурм, Шалль, Притцль, Бюхнер, Вернер.
25-27 марта - сбито 10 самолетов союзников (семь В-24, два Р-51 и один «ланкастер»). Победы одержали: Редмахер, Мюллер, Таубе, Бюхнер, Виндиш, Ульрих, Шнорер, Вейхс, Шалль, Гекманн.
28-30 марта - сбито 11 самолетов союзников (пять В-17, пять Р-51 и один «москито»). Победы одержали: Стеле (2), Рудорфер (2), Шнорер (2), Рейхер, Шюк, Гистховель, Гейм, Петерман.
Ранним утром 31 марта лейтенант Вейхс сумел добиться совершенно нетипичной победы. А именно, уничтожил стоявшую на воде летающую лодку PBY Catalina из 280-й эскадрильи. Когда экипаж покидал загоревшуюся машину, рядом приводнилась вторая «каталина» с целью спасения потерпевших. Вейхс обстрелял и её, вынудив летчиков в панике сбежать на берег, где их уже ждали немцы. В тот же день около полудня над верфью «Блом и Фосс» в Гамбурге появились бомбардировщики RAF. Это был самый большой дневной налет англичан (в нем приняли участие свыше 428 «ланкастеров» и «галифаксов» из 1-й, 6-й и 8-й групп), для противодействия которому JG 7 подняла в воздух 38 Me 262. Кроме машин III группы, взлетело несколько (больше десятка?) «швальбе» из 10./NJG 11. В результате немецкой атаки было сбито 23 самолета, в том числе 16 «ланкастеров», четыре «Галифакса» и три «мустанга» Мк III. Три «ланкастера» пришлись на долю обер-лейтенанта Стеле, по две победы на счету обер-лейтенантов Штурма, Грюнберга и Шалля и лейтенантов Тодта и Шенка. По одной победе у майоров Вейсенбергера и Эрлера, лейтенантов Редмахера и Вейхса, унтер-офицера Рейхера, обер-фельдфебелей Притцля и Бюхнера, обер-фенриха Виндиша и фенриха Эрига. Потеряны четыре самолета и двое пилотов.
4 апреля около 9.15, сразу после взлета с аэродрома Рехлин, несколько Me 262 из III./JG 7 были настигнуты «мустангами» из 339-й FG. В короткой схватке самолет командира группы майора Рудольфа Зиннера получил попадание и упал на землю недалеко от базы. Как ни удивительно, пилот пережил падение, но остаток войны провел в госпитале. Вероятнее всего, Зиннера совместными усилиями сбили капитаны Кирк Эверсон и Роберт Крокер. Новым командиром III./JG 7 стал майор Вольфганг Шпате. Тем временем другая группа «швальбе» натолкнулась над Бременом с американскими «крепостями», летевшими, как это ни странно, без эскорта истребителей. Легкие победы одержали Редмахер, Мюллер, Шенк, Притцль и Пфейфер. Но рабочий день JG 7 еще не закончился - спустя пару часов обер-лейтенант Шалль сбил «мустанга», однако и сам вынужден был покинуть подбитую машину. Тогда же пилоты штабной эскадрильи и I группы провели тяжелый поединок с истребителями, прикрывающими другое соединение «летающих крепостей». В результате пять В-17, один Р-47 и один Р-51 были уничтожены, но несколько отличных немецких летчиков не вернулись на свой аэродром. Одним из погибших был майор Генрих Эрлер, ас Заполярья, ранее воевавший в JG 5 «Eissmer», боевой счет которого составлял 208 воздушных побед. В этот день он сбил два бомбардировщика, но сам был поражен огнем «мустанга» (согласно некоторым источникам, Эрлер погиб не 4, а 6 апреля - такую версию поддерживает, между прочим, Гельмут Леннартц). Штаб эскадры потерял другого опытного пилота - обер-фельдфебеля Герхарда Рейнгольда, который разбился вблизи Ней-Хемница. Через три дня - 7 апреля - обер-фельдфебель Гобель и унтер-офицер Шопплер сбили два бомбардировщика из 100-й BG. Минутой позже два других пилота - обер-фенрих Нейманн и фенрих Пфейфер - уничтожили по «мустангу» из 357-й FG. В тот же день одержал победу обер-лейтенант Шюк - в обломки превратился разведывательный Р-51 из 30-й эскадрильи, круживший над автострадой Зеезен. 9 апреля над Гамбургом с Me 262 столкнулись польские истребители из 306-й и 309-й эскадрилий PSP. «Мустанги» с бело-красными шахматками эскортировали группу «ланкастеров» из 61-й эскадрильи RAF. Пять поляков добились успеха, уничтожив четыре и повредив два «швальбе». Этими пилотами были: Петржак - один Me 262 поврежден; Горжула - один Me 262 сбит; Манцель - один Me 262 сбит; Мурковски - один Me 262 сбит и один поврежден; Жуликовски - один Me 262 сбит. Несмотря на прикрытие польских «мустангов», в районе Гамбурга союзники потеряли четыре «ланкастера». По одному бомбардировщику записали на свои счета Энглер, Мюллер, Цинглер и Шалль.
С уверенностью можно сказать, что 10 апреля стало «черным» днем для JG 7. В анналах ВВС США он имеет даже своё имя - «Day of the Great Jet Massacre» (День большого избиения реактивных истребителей). 10 числа эскадра понесла самые большие потери за всю свою боевую деятельность. В предобеденные часы в воздух поднялось одновременно 55 «швальбе» из всех частей (штабная эскадрилья, I и II группы), из которых 27, или почти половина, не возвратились. Однако не это было самой большой трагедией - материальную часть тогда еще можно было восполнить (полевые «заводики» и сборочные цеха, разбросанные в лесах, работали на полную мощность до последнего дня войны). Невосполнимой утратой оказались летчики, двадцать из которых погибло в тот роковой день. Среди них оказались такие «тертые калачи» как ефрейтор Гейм, лейтенант Вагнер, унтер-офицер Колер, а также командир 10-й эскадрильи обер-лейтенант Франц Шалль - один из самых удачливых пилотов, летавших на Me 262 (всего 134 победы, в том числе 17 на «швальбе»). Смерть Шалля была тем трагичнее, что оказалась случайной. Он погиб не в бою, а на своем аэродроме Пархим - после посадки его поврежденный самолет попал в воронку от бомбы и взорвался. Летчик сгорел заживо. Во время своего последнего вылета Шалль сбил «мустанга», хотя эта победа - из-за недостатка доказательств - не была ему засчитана. Остальные пилоты уничтожили в тот день 16 вражеских машин (плюс незасчитанная победа Шалля). Обер-лейтенант Шюк лично сбил четыре В-17.
11 апреля часть I и III групп перебазировалась на аэродром Прага/ Ружин, где в тот же день приземлились и истребители-бомбардировщики Me 262 из I./KG(J) 54. 17 апреля I группа потеряла пять самолетов, сбитых над Ружином сразу после взлета. Это было достижением истребителей из 339-й FG. Тем временем над Берлином «швальбе» из III./JG 7 сбили один бомбардировщик из 1-го авиакрыла. Через несколько часов Me 262 из I группы (пилоты майор Шпате, обер-лейтенанты Богач и Стеле) вблизи Дрездена уничтожили три «крепости», а их товарищи из III группы (лейтенант Мюллер, обер-фельдфебели Притцль и Гобель, унтер-офицер Шопплер) над Прагой добавили к ним еще четыре В-17. Из боя не вернулся обер-фельдфебель Гейнц Арнольд (11./JG 7), который вероятнее всего был сбит лейтенантом Джеймсом Стейгером из 357-й FG. 19 апреля состоялось последнее столкновение с американцами на востоке - было сбито пять «летающих крепостей». До окончания военных действий пилоты JG 7 уже не встречались с американскими самолетами над Чехословакией.
В последние дни войны истребители «швальбе» из обеих групп часто использовались для атак наземных целей. Например, 25 апреля самолеты III./JG 7 выполнили налет на захваченный войсками союзников аэродром Фюрстенфельдбрук. После этой акции Me 262, пилотируемый унтер-офицером Гансом-Гвидо Мутке, из-за нехватки топлива приземлился в Дубендорфе в Швейцарии, где был интернирован. Тем временем I группа продолжала сражаться над Рейхом с бомбардировщиками 8-й воздушной армии. Последние семь «крепостей» были сбиты 26 и 27 апреля. Зато до самого конца атаковались советские бронетанковые части. Как выяснилось, для уничтожения танков очень хорошо подходили ракеты R4M. Т-34 и ИС-2, атакованные с малой высоты, не имели никаких шансов уцелеть - загорались как факелы. В этом деле особенно отличился обер-фельдфебель Отто Притцль, записавший на свой счет более 30 танков. Он же уничтожил и несколько советских Р-63 (или Р-39) на аэродромах под Вроцлавом и Честоховом 27 и 28 апреля.
В мае подтвержденными победами в JG 7 отметились только обер-фенрих Виттбольд (два Ил-2) и обер-лейтенант Шлютер (Як-9), а также обер-лейтенант Стеле, сбивший «як» в последний день войны - 8 мая 1945 г. Это была последняя воздушная победа, достигнутая на Me 262.