Jagdgeschwader 7 «Nowotny»

 

Через несколько дней после смерти своего командира «Команда Новотны» прекратила свое существо­вание, а её пилоты в большинстве пе­решли в III./JG 7 - первую в мире груп­пу и эскадру, полностью оснащенную реактивными самолетами. Группой командовал майор Эрих Хохаген, а эскадрой - полковник Иоганнес Штейнгоф. В честь одного из самых знаме­нитых летчиков Люфтваффе майора Новотны JG 7 присвоили его имя и она стала непосредственной преемницей традиций «Команды Новотны». И пер­вую победу для новой эскадры одержал ни кто иной, как гауптман Эдер (с 19 ноября командир 9./JG 7), сбивший 21 ноября В-17, принадлежавший к 303-й ВО. Два дня спустя лейтенант Вебер уничтожил «мустанг», а 24 но­ября трое пилотов III./JG 7 одержали по одной победе - Баудах и Буттнер сбили «лайтнинги» из 7-й PRG и 14-й FG, а Гобель - «мустанг». Следующий день принес две победы Эдеру - «мус­танг» и «летающая крепость» (вероят­но). 26 и 27 ноября ознаменовались очередными успехами пилотов «Nowotny». На перехват вражеских истребителей  взлетели  майор  Зиннер, лейтенант Мюллер и обер-фельдфебель Бюхнер. Последний, наводимый на цель наземной станцией слежения, сбил разведывательный «лайтнинг» из 7-й PRO. Рудольф «Руди» Зиннер так­же уничтожил Р-38, а третий пилот - Фриц Мюллер - «приземлил» южноаф­риканский «москито» из 60-й эскадри­льи. Все три Me 262 благополучно вер­нулись на свой аэродром в Лехфельде. Но в тот день всё же погибло два пи­лота. Особенно болезненной была по­теря первого из них - Альфреда «Буби» Шрейбера. Этот первый в истории ас-реактивщик разбился во время аварий­ного приземления. Второй потерей был обер-фельдфебель Рудольф Альт из 9-й эскадрильи, «швальбе» которо­го рухнул на землю недалеко от Бухенау во время тренировочного полета. Днем позже союзники потеряли оче­редной разведывательный самолет. Обер-фельдфебель Леннартц сбил над Штутгартом «спитфайр» из 683-й эс­кадрильи; его пилот - флайт-офицер Л.Куртни - спасся на парашюте и ос­таток войны провел в плену. В первые дни декабря победы одержали лейте­нант Вебер и обер-фельдфебель Лубкинг (соответственно «лайтнинг» и «летающая крепость»). 23 декабря над Магдебургом столкнулись «вечные» противники - Me 262 из III группы и самолеты из 7-й группы фоторазведки, которые на этот раз прикрывались Р - 51 из 353-й FG. Один «лайтнинг» за­писал на свой счет обер-фельдфебель Буттнер, несколькими минутами поз­же добавивший туда еще и «мустанг» эскорта. Другого Р-51 сбил фельдфе­бель Бокель. Не обошлось, однако, без потерь и в JG 7 - погиб фельдфебель Вильгельм Вилькенлох, самолет кото­рого после атаки истребителя из 486-й FS разбился в окрестностях Швабштадта. В последний день декабря фель­дфебель Баудах сбил «москито» из 464-й эскадрильи. В это время остальные «швальбе» из HI./JG 7 сражались с «летающими крепостями», бомбившими нефтеперерабатывающий завод в Гам­бурге. Гауптман Эдер сбил один В-17, добившись своей последней воздушной победы. Следующий американский са­молет («мустанг» из 339-й FG, принад­лежавший к эскорту бомбардировщи­ков) попался на прицел Баудаху, кото­рый после схватки с «москито» успел присоединиться к своим товарищам.

Первые дни нового года при­несли много изменений в командном составе эскадры. Майор Руди Зиннер заменил Эриха Хохагена на месте ко­мандира группы III./JG 7. Хохаген пе­решел в штаб группы и вместе с лейте­нантом Иоахимом Вебером - команди­ром 11-й эскадрильи - был переведен на аэродром Бранденбург-Брист. Гауп­тман Эдер со своей 9-й эскадрильей обосновался в Пархиме, а 10-я эскад­рилья обер-лейтенанта Франца Шалля сменила прежнее место дислокации на Ораниенбург. Командиром эскадры стал майор Теодор Вейсенбергер (до того командовавший JG 5 «Eissmer»), сменивший на этом посту полковника Иоганнеса Штейнгофа. Последний после конфликта с Герингом был от­странен от командования эскадрой и даже получил (вместе с Галландом и Лютцовом) приказ о запрещении им боевых вылетов. 14 января 1945 г. при атаке бомбардировщиков 8-й воздуш­ной армии JG 7 потеряла четыре само­лета и двух пилотов - фельдфебеля Гейнца Вурма и обер-фенриха Ганса-Иоахима Аста. Через восемь дней - 22 января - свой последний полет на Me 262 выполнил и командир 9./JG 7 гаупт­ман Георг-Петер Эдер. Когда он захо­дил на посадку, аэродром Пархим под­вергся атаке группы «мустангов» и «лайтнингов». Его самолет получил несколько попаданий и упал на землю. Эдер сломал обе ноги и оказался в гос­питале, где его застали конец войны и американские танки. 1 февраля толь­ко что прибывший в часть лейтенант Рудольф Редмахер (вскоре ставший одним из самых удачливых асов на «швальбе») сообщил о своей первой победе на реактивном истребителе - над «спитфайром» в районе Брунсвика. Но скорее всего его жертвой стал «темнеет» из 274-й эскадрильи - един­ственный самолет союзников, потерян­ный в тот день в указанном районе. Уже на следующий день Редмахер за­писал на свой счет еще две победы. Me 262 из III группы атаковали над Маг­дебургом соединение бомбардировщи­ков 8-й воздушной армии. Кроме Ред-махера, который сбил два «либерейтора», о победах доложили лейтенанты Вебер и Шнорер - по одному В-17, а также обер-лейтенант Вегманн и ун­тер-офицер Шопплер - по одному «му­стангу» из 364-й FG. Спустя неделю, во время воздушного боя над Берлином, Редмахер уничтожил две «крепости». Третий В-17 поджег Вегманн, в то вре­мя как Шнорер сбил «мустанг» (357-я FG, пилот капитан Браунинг). 11 фев­раля восьмерка «темпестов» из 274-й эскадрильи наткнулась в районе Падерборн-Ганновер на одиночный «швальбе». После скоротечной схват­ки немец был сбит. Его победитель -сквадрон-лидер Д.Фэрбенкс - по возвращении на свой аэродром сообщил об уничтожении Арадо Аг 234. В дей­ствительности это был Me 262 майора Ганса Грозингера из 11./JG 7. 14 февраля американская бомбардировочная авиация провела интенсивные налеты на южную Германию. Бомбардировке между другими целями подверглись Любек и Неймюнстер, где оперирова­ли истребители JG 7. Лейтенант Ред­махер снова отличился, сбив один В-17. Кроме того, по победе засчитано еще и унтер-офицерам Шопплеру и Энглеру. Потерян один «швальбе». Днем позже один Me 262 был сбит ко­мандиром 176-го гвардейского истре­бительного полка полковником Ива­ном Кожедубом. Вопреки повсеместно распространенному мнению, жертвой советского аса стал совсем не бомбар­дировщик «швальбе» из I./KG(J) 54, пилотируемый унтер-офицером Ланге. Его самолет разбился, конечно, но по причине аварии двигателя и над соб­ственным аэродромом Гибелыптадт, когда он выполнял тренировочный полет. А вот JG 7 потеряла в тот день две машины. Одна из них (W.Nr. 130171) разбилась в окрестностях Альвеслоха, похоронив в своих обломках унтер-офицера Ганса Вернера. Зато вторая попросту не вернулась с зада­ния и, видимо, именно она стала жерт­вой Кожедуба. 16 февраля лейтенант Редмахер сбил над Ганновером «мус­танг» из 325-й FG, пилотируемый пер­вым лейтенантом Б.Кросби. Затем 19 февраля Me 262 майора Тео Вейсенбергера из Stab./JG 7 был точно обстре­лян бортстрелком штурмовика А-26 Invader (майор Майрон Дарки) из 386-й BG 9-й воздушной армии. Команди­ру JG 7 пришлось совершить вынуж­денную посадку в поле, вдребезги раз­бив свой «мессер». Сам он, однако, почти не пострадал и еще в тот же день возвратился в часть. 22 февраля при­несло тяжелые бои немецких летчиков (штабная эскадрилья и III группа, а также I группа, только что вошедшая в строй) с американскими бомбарди­ровщиками и их охранением. Масси­рованные налеты свыше трех тысяч «летающих крепостей» и «либерейторов», действовавших в рамках опера­ции «Clarion» («Горн»), имели целью уничтожение остатков промышленно­го потенциала Рейха в центральной и южной Германии. Примерно 50 «швальбе» в течение всего дня атако­вали различные соединения американ­цев. Обер-фельдфебель Герман Бюхнер первым в тот день сбил «мустанг» из 364-й FG, на котором погиб лейтенант Френсис Редли. Лейтенант Ганс Валь-дманн (9./JG 7) уничтожил два других Р-51, унтер-офицер Ноттер (Stab./JG 7) - два В-17, а обер-лейтенант Вегманн -еще один «мустанг». Однако эскадра потеряла в этот день девять самолетов и одного пилота. 24 февраля лейтенан­ты Редмахер и Вебер увеличили свои личные счета двумя очередными «кре­постями» из 94-й BG. Последняя победа, одержанная летчиками JG 7 в этом месяце, также принадлежала Редмахе-ру. Его жертвой пал В-24 Liberator -один из шести самолетов, не вернувшихся 27 февраля на свой аэродром.

С наступлением марта союзни­ки еще более интенсифицировали на­леты на Рейх. Их целями были уже не только большие промышленные цент­ры, но и меньшие города, которых до сего времени не подвергались бомбеж­кам. 3 марта бомбардировщики появи­лись как над Ганновером, Магдебур­гом и Брунсвиком, так и над Хильдесхеймом. JG 7 подняла в воздух 26 «швальбе». В ходе многочисленных столкновений немецкие летчики сбили десять машин противника при соб­ственных потерях одного пилота, пяти Me 262 уничтоженных и трех повреж­денных. Среди одержавших в тот день победы значились: обер-лейтенант Вегманн («либерейтор», «мустанг»), майор Зиннер (два «либерейтора»), обер-фельдфебель Арнольд («кре­пость», «тандерболт»), гауптман Гутманн («крепость») и лейтенант Шнорер («крепость»). 7 марта около 13 ча­сов действовавший из Бриста майор Руди Зиннер атаковал звено «мустан­гов», круживших над Ютерборгом, и сбил одного из них. Обер-фельдфебель Гейнц Арнольд из той же III./JG 7 пе­рехватил и уничтожил вблизи Виттенберга одиночный Р-51 из 7-й PRG, до­бившись своей третьей победы на «швальбе». Два дня спустя III группа потеряла одного из своих самых опыт­ных пилотов. Во время отдельного пат­рулирования обер-фенрих Гейнц Руссель сбил в районе Киля разведывательный «спитфайр» из 541-й эскадри­льи, но на базу после этого не вернул­ся. Вероятнее всего, его Me 262 во вре­мя атаки столкнулся с противником и получил серьезные повреждения. Руссель упал в море вблизи острова Лааланд. 14 марта лейтенанты Амбс и Вебер, сразу после взлета с аэродрома Бранденбург-Брист, натолкнулись на вражеский патруль - два «мустанга» из 325-й FG. Через несколько минут об­ломки американских машин догорали на земле. 15 числа тяжелые бомбарди­ровщики из 8-й воздушной армии по­явились над Цоссеном и Ораниенбургом. Для их перехвата в воздух подня­лось до двух десятков Me 262 из III./ JG 7 и III./EJG 2. Истребители, при­надлежащие к JG 7, сообщили о пяти сбитых бомбардировщиках - два из них были на счету лейтенанта Вебера, а ос­тальные три соответственно у обер-фенриха Пфейфера, фенриха Виндиша и ун­тер-офицера Шопплера. Днем позже свою первую победу на «швальбе» одер­жал командир JG 7 майор Теодор Вейсенбергер. Около 16 часов к северу от Эберсвальде после ожесточенной схват­ки он уничтожил «мустанг» из 10-й PRG. В тот же день начато формирование сле­дующей группы эскадры - II./JG 7 (до момента окончания войны не достигла оперативной готовности и в результате так и не приняла участия в боях).

Вторая половина марта была временем самых успешных действий эскадры. Частые бомбежки уже агонизирующего Третьего рейха приводили к максимальной активности еще рас­полагавших значительным числом са­молетов Люфтваффе. Особенно это относилось к реактивным «мессершмиттам». Практически ежедневно дело доходило до воздушных поединков с участием десятков, а иногда и сотен самолетов с обеих сторон. 17 марта на перехват В-17, атаковавших Руланд, Болен и Коттбус, взлетело несколько «швальбе» из III группы. Унтер-офи­цер Костер сбил две «крепости», а обер-лейтенант Вегманн и обер-фель­дфебель Гобель - по одной. Примерно в то же время лейтенант Кун из 325-й FG атаковал и повредил одиночный Me 262 в окрестностях Кобленца. Одна из самых грандиозных воздушных битв разыгралась 18 марта над Берлином, когда три соединения бомбардиров­щиков 8-й воздушной армии (всего 1327 машин) были атакованы большой группой истребителей из различных частей «Защиты Рейха». Среди них на­ходились не менее 37 «швальбе» из III./ JG 7 и III./EJG 2. В этот день впервые в широком масштабе было использо­вано самое смертоносное оружие, ка­ким располагали Me 262 - неуправляе­мые ракеты R4M. В течение дня было сбито 18 американских машин. Свое­образным «хеттриком» отметился майор Вейсенбергер (Stab./JG 7), кото­рый через короткие промежутки вре­мени отправил на землю три «летаю­щих крепости» из 457-й BG. По две победы на счету обер-лейтенанта Вегманна, лейтенанта Шнорера, фенриха Эрига и обер-фенриха Ульриха (у всех - В-17). Обер-лейтенант Шалль сбил «мустанг», а обер-лейтенант Зеелер, лейтенанты Редмахер и Штурм - по одной «крепости». В ходе этого боя вынужден был покинуть свой самолет Вегманн. Кроме его машины, JG 7 по­теряла еще пять других, а также двух пилотов - обер-лейтенантов Карла-Гейнца Зеелера, расстрелянного кор­мовым стрелком одного из бомбарди­ровщиков, и Ганса Вальдманна, кото­рый столкнулся со своим ведомым (лейтенант Ганс-Дитер Вейхс не полу­чил серьезных повреждений) в окрест­ностях Шварценбека. 19 марта 28 «швальбе» из III./JG 7 в районе Хем­ница перехватили соединение В-17 из 3-й воздушной дивизии. Немцы об­стреляли их ракетами и сразу добились попаданий в шесть бомбардировщи­ков (один из 96-й BG, один из 385-й BG и четыре из 452-й BG). Одна из подби­тых машин смогла перелететь линию фронта и дотянуть до местности, заня­той советскими войсками, где все-таки рухнула на землю прямо на располо­жение танковой части, уничтожив при этом несколько танков Т-34 и ИС. В сумме во время атаки «швальбе» аме­риканцы потеряли 11 самолетов. В чис­ле других отметились обер-лейтенант Шалль, обер-фельдфебель Арнольд и унтер-офицер Кениг. Но на базу не вер­нулись обер-фельдфебель Гейнц Матушка (10./JG 7) и лейтенант Гарри Мейер (11./JG 7), которые были сбиты «мустангами» из 357-й FG (капитан Р.Файфилд, майор Р.Фой). На следую­щий день состоялся налет на Гамбург. Навстречу бомбардировщикам отправи­лись 22 «швальбе». На этот раз пилотам III./JG 7 удалось уничтожить десять «боингов», в основном из 303-й BG. Боль­шинство из них стали жертвами убий­ственных ракет. Три победы было у фен­риха Эрига, по две - у фельдфебеля Притцдя и обер-фенриха Пфейфера. Отличи­лись также обер-лейтенант Штурм, обер-фельдфебель Бюхнер и фенрих Кристер. Погибли обер-ефрейтор Гелькер и обер-фельдфебель Ген, сбитые «мустангами» прикрытия из 339-й FG. В течение 21-31 марта эскадра «Новотны» беспрерывно сражалась с союзными бомбардиров­щиками. За десять дней было сбито 92 самолета при потере 26 истребителей и 14 пилотов.

21  марта - сбито 16 американс­ких самолетов (тринадцать В-17, один В-24, один Р-47 и один Р-51). Победы одержали: Амбс (3), Гифинг (2), Вейсенбергер, Эрлер, Вейхс, Пфейфер, Гейм, Шнорер, Арнольд, Вебер, Мюл­лер, Шалль, Кениг.

22 марта - сбито 15 американс­ких самолетов (тринадцать В-17 и два Р-51). Победы одержали: Вейсенбергер, Эрлер, Шнорер, Амбс, Шлютер, Ленер, Петерман, Виндиш, Пфейфер, Леннартц, Бюхнер, Лубкинг, Арнольд, Костер, Шалль.

23  марта - две победы майора Эрлера и одна победа обер-фельдфебеля Рейнгольда (все три - «либерейторы»).

24  марта - сбито 14 самолетов союзников (десять В-17, два Р-51, один Р-38 и один «темпест»). Победы одер­жали: Эрлер, Рудорфер, Шюк (2), Вейхс, Арнольд, Редмахер, Ленер, Кульп, Штурм, Шалль, Притцль, Бюх­нер, Вернер.

25-27 марта - сбито 10 самоле­тов союзников (семь В-24, два Р-51 и один «ланкастер»). Победы одержали: Редмахер, Мюллер, Таубе, Бюхнер, Виндиш, Ульрих, Шнорер, Вейхс, Шалль, Гекманн.

28-30 марта - сбито 11 самолетов союзников (пять В-17, пять Р-51 и один «москито»). Победы одержали: Стеле (2), Рудорфер (2), Шнорер (2), Рейхер, Шюк, Гистховель, Гейм, Петерман.

Ранним утром 31 марта лейте­нант Вейхс сумел добиться совершен­но нетипичной победы. А именно, уничтожил стоявшую на воде летаю­щую лодку PBY Catalina из 280-й эс­кадрильи. Когда экипаж покидал заго­ревшуюся машину, рядом приводни­лась вторая «каталина» с целью спасе­ния потерпевших. Вейхс обстрелял и её, вынудив летчиков в панике сбежать на берег, где их уже ждали немцы. В тот же день около полудня над верфью «Блом и Фосс» в Гамбурге появились бомбардировщики RAF. Это был са­мый большой дневной налет англичан (в нем приняли участие свыше 428 «ланкастеров» и «галифаксов» из 1-й, 6-й и 8-й групп), для противодействия которому JG 7 подняла в воздух 38 Me 262. Кроме машин III группы, взлете­ло несколько (больше десятка?) «швальбе» из 10./NJG 11. В результате немецкой атаки было сбито 23 самоле­та, в том числе 16 «ланкастеров», че­тыре «Галифакса» и три «мустанга» Мк III. Три «ланкастера» пришлись на долю обер-лейтенанта Стеле, по две победы на счету обер-лейтенантов Штурма, Грюнберга и Шалля и лей­тенантов Тодта и Шенка. По одной по­беде у майоров Вейсенбергера и Эрлера, лейтенантов Редмахера и Вейхса, унтер-офицера Рейхера, обер-фельдфебелей Притцля и Бюхнера, обер-фенриха Виндиша и фенриха Эрига. Потеряны четы­ре самолета и двое пилотов.

4 апреля около 9.15, сразу пос­ле взлета с аэродрома Рехлин, несколь­ко Me 262 из III./JG 7 были настигну­ты «мустангами» из 339-й FG. В корот­кой схватке самолет командира груп­пы майора Рудольфа Зиннера получил попадание и упал на землю недалеко от базы. Как ни удивительно, пилот пережил падение, но остаток войны провел в госпитале. Вероятнее всего, Зиннера совместными усилиями сбили капитаны Кирк Эверсон и Роберт Крокер. Новым командиром III./JG 7 стал майор Вольфганг Шпате. Тем време­нем другая группа «швальбе» натолк­нулась над Бременом с американски­ми «крепостями», летевшими, как это ни странно, без эскорта истребителей. Легкие победы одержали Редмахер, Мюллер, Шенк, Притцль и Пфейфер. Но рабочий день JG 7 еще не закончил­ся - спустя пару часов обер-лейтенант Шалль сбил «мустанга», однако и сам вынужден был покинуть подбитую машину. Тогда же пилоты штабной эскадрильи и I группы провели тяже­лый поединок с истребителями, при­крывающими другое соединение «ле­тающих крепостей». В результате пять В-17, один Р-47 и один Р-51 были унич­тожены, но несколько отличных не­мецких летчиков не вернулись на свой аэродром. Одним из погибших был майор Генрих Эрлер, ас Заполярья, ранее воевавший в JG 5 «Eissmer», бо­евой счет которого составлял 208 воз­душных побед. В этот день он сбил два бомбардировщика, но сам был пора­жен огнем «мустанга» (согласно неко­торым источникам, Эрлер погиб не 4, а 6 апреля - такую версию поддержи­вает, между прочим, Гельмут Леннартц). Штаб эскадры потерял друго­го опытного пилота - обер-фельдфебеля Герхарда Рейнгольда, который раз­бился вблизи Ней-Хемница. Через три дня - 7 апреля - обер-фельдфебель Гобель и унтер-офицер Шопплер сбили два бомбардировщика из 100-й BG. Минутой позже два других пилота - обер-фенрих Нейманн и фенрих Пфей­фер - уничтожили по «мустангу» из 357-й FG. В тот же день одержал побе­ду обер-лейтенант Шюк - в обломки превратился разведывательный Р-51 из 30-й эскадрильи, круживший над авто­страдой Зеезен. 9 апреля над Гамбур­гом с Me 262 столкнулись польские истребители из 306-й и 309-й эскадри­лий PSP. «Мустанги» с бело-красными шахматками эскортировали группу «ланкастеров» из 61-й эскадрильи RAF. Пять поляков добились успеха, уничтожив четыре и повредив два «швальбе». Этими пилотами были: Петржак - один Me 262 поврежден; Горжула - один Me 262 сбит; Манцель - один Me 262 сбит; Мурковски - один Me 262 сбит и один поврежден; Жуликовски - один Me 262 сбит. Несмотря на прикрытие польских «мустангов», в районе Гамбурга союзники потеря­ли четыре «ланкастера». По одному бомбардировщику записали на свои счета Энглер, Мюллер, Цинглер и Шалль.

С уверенностью можно сказать, что 10 апреля стало «черным» днем для JG 7. В анналах ВВС США он имеет даже своё имя - «Day of the Great Jet Massacre» (День большого избиения реактивных истребителей). 10 числа эскадра понесла самые большие поте­ри за всю свою боевую деятельность. В предобеденные часы в воздух подня­лось одновременно 55 «швальбе» из всех частей (штабная эскадрилья, I и II группы), из которых 27, или почти половина, не возвратились. Однако не это было самой большой трагедией - материальную часть тогда еще можно было восполнить (полевые «заводики» и сборочные цеха, разбросанные в ле­сах, работали на полную мощность до последнего дня войны). Невосполни­мой утратой оказались летчики, двад­цать из которых погибло в тот роковой день. Среди них оказались такие «тертые калачи» как ефрейтор Гейм, лейтенант Вагнер, унтер-офицер Ко­лер, а также командир 10-й эскадрильи обер-лейтенант Франц Шалль - один из самых удачливых пилотов, летав­ших на Me 262 (всего 134 победы, в том числе 17 на «швальбе»). Смерть Шалля была тем трагичнее, что оказалась случайной. Он погиб не в бою, а на своем аэродроме Пархим - после по­садки его поврежденный самолет по­пал в воронку от бомбы и взорвался. Летчик сгорел заживо. Во время свое­го последнего вылета Шалль сбил «му­станга», хотя эта победа - из-за недо­статка доказательств - не была ему зас­читана. Остальные пилоты уничтожи­ли в тот день 16 вражеских машин (плюс незасчитанная победа Шалля). Обер-лейтенант Шюк лично сбил че­тыре В-17.

11 апреля часть I и III групп перебазировалась на аэродром Прага/ Ружин, где в тот же день приземлились и истребители-бомбардировщики Me 262 из I./KG(J) 54. 17 апреля I группа потеряла пять самолетов, сбитых над Ружином сразу после взлета. Это было достижением истребителей из 339-й FG. Тем временем над Берлином «швальбе» из III./JG 7 сбили один бом­бардировщик из 1-го авиакрыла. Через несколько часов Me 262 из I группы (пилоты майор Шпате, обер-лейтенанты Богач и Стеле) вблизи Дрездена уничтожили три «крепости», а их то­варищи из III группы (лейтенант Мюллер, обер-фельдфебели Притцль и Гобель, унтер-офицер Шопплер) над Прагой добавили к ним еще четыре В-17. Из боя не вернулся обер-фельдфебель Гейнц Арнольд (11./JG 7), кото­рый вероятнее всего был сбит лейте­нантом Джеймсом Стейгером из 357-й FG. 19 апреля состоялось последнее столкновение с американцами на вос­токе - было сбито пять «летающих кре­постей». До окончания военных дей­ствий пилоты JG 7 уже не встречались с американскими самолетами над Че­хословакией.

В последние дни войны истре­бители «швальбе» из обеих групп час­то использовались для атак наземных целей. Например, 25 апреля самолеты III./JG 7 выполнили налет на захвачен­ный войсками союзников аэродром Фюрстенфельдбрук. После этой акции Me 262, пилотируемый унтер-офице­ром Гансом-Гвидо Мутке, из-за не­хватки топлива приземлился в Дубендорфе в Швейцарии, где был интерни­рован. Тем временем I группа продол­жала сражаться над Рейхом с бомбар­дировщиками 8-й воздушной армии. Последние семь «крепостей» были сби­ты 26 и 27 апреля. Зато до самого кон­ца атаковались советские бронетанко­вые части. Как выяснилось, для унич­тожения танков очень хорошо подхо­дили ракеты R4M. Т-34 и ИС-2, атако­ванные с малой высоты, не имели ни­каких шансов уцелеть - загорались как факелы. В этом деле особенно отли­чился обер-фельдфебель Отто Притцль, записавший на свой счет бо­лее 30 танков. Он же уничтожил и несколько советских Р-63 (или Р-39) на аэродромах под Вроцлавом и Честоховом 27 и 28 апреля.

В мае подтвержденными побе­дами в JG 7 отметились только обер-фенрих Виттбольд (два Ил-2) и обер-лейтенант Шлютер (Як-9), а также обер-лейтенант Стеле, сбивший «як» в последний день войны - 8 мая 1945 г. Это была последняя воздушная побе­да, достигнутая на Me 262.