Kampfgeschwader (J) 6 / Gefechtsverband Hogeback

 

В конце декабря 1944 г. приня­то решение о дальнейшем перевоору­жении бомбардировочных эскадр (ко­торые и так числились в основном «на бумаге», почти не имея матчасти) на реактивные Me 262. Прежде всего это объяснялось топливным кризисом. Немецкие нефтеперерабатывающие заводы были уже не в состоянии обес­печивать «юнкерсы» и «хейнкели» вы­сокооктановым горючим, которое ре­зервировалось практически только для истребительных частей «Защиты Рей­ха» (Reichsverteidigung). Зато авиакеросина для двигателей Jumo 004 еще хва­тало. В связи с этим в последние три дня декабря были отданы приказы о сформировании новых соединений:

- Kampfgeschwader (J) 6 в Ружине,

- Kampfgeschwader (J) 27 в Марчтренке,

- Kampfgeschwader (J) 30 в Шмиршице,

- Kampfgeschwader (J) 55 в Ландау.

Переобучение пилотов должны были осуществлять специально создан­ные для этой цели две учебно-трениро­вочные группы: Erganzungagruppen I, II Kampfgeschwader (Jager), сокращен­но I(Erg)./KG(J) и II(Erg)./KG(J). Дис­лоцировались они в Пльзене и Нейбур­ге. Однако ни одна из вновь сформи­рованных эскадр до конца войны не достигла оперативной готовности и, следовательно, не приняла участие в боевых действиях.

Единственным исключением была III группа KG(J) 6, которая первой получила «швальбе» и имела пи­лотов, умевших на них летать. Базиру­ясь на аэродроме Прага/Ружин, эскад­ра (под командованием подполковни­ка Германа Хогебака) получила не­сколько Me 262 из KG(J) 51, остатки которой уже не представляли реальной боевой силы, способной к выполне­нию самостоятельных операций. Эти самолеты, числом около двадцати, и были выделены для III группы. Вскоре она стала именоваться Gefechtsverband Hogeback (Боевая часть Хогебака) по фамилии её командира. В середине ап­реля «часть» отправилась в бой. 14 ап­реля Me 262 Хогебака приняли учас­тие в схватках с В-17 из 8-й воздушной армии. Во время стычки с прикрыти­ем бомбардировщиков - «тандерболтами» из 28-й FG - потеряны один само­лет и один пилот. Считалось, что им удалось сбить одну «летающую кре­пость», однако в документах подтвер­ждения этому не найдено.

Несколько следующих дней проводились боевые вылеты, но какие-нибудь столкновения в воздухе с учас­тием Gefechtsverband неизвестны. Зато известно, что оставшиеся дни военных действий прошли в атаках на советс­кие танки. 8 мая был уничтожен пос­ледний Т-34. Вскоре после этого назем­ный персонал в последнюю минуту - на аэродроме уже ворвались русские сол­даты - сжег все исправные Me 262.