Прототипы, предсерийные самолеты и опытные экземпляры Ме-262 Schwalbe.
ПРОТОТИПЫ
САМОЛЕТ |
КОД |
W. № |
ПРИМЕЧАНИЯ |
Ме-262 VI |
PC+UA |
262000001 |
первый прототип. Облетан 18.04 41 года с поршневым двигателем Jumo 210G. Позднее были установлены реактивные двигатели BMW P3302. С 2.03.43 года - два Jumo 004A-0. С 19.07.43 года герметичная кабина и три пушки MG 151/20. Поврежден 7.07.44 года, не был отремонтирован до конца войны. |
Ме-262 V2 |
PC+UB |
262000002 |
Второй прототип. Облетан 1.10.42 года. С 01.43 года модернизированы крылья. Уничтожен 18.04.43 года в катастрофе. |
Ме-262 V3 |
PC+UC |
262000003 |
Облетан 18.07.42 года. Вероятно уничтожен 12.09.44 года во время налета союзников. |
Ме-262 V4 |
PC+UD |
262000004 |
Облетан 15.05.43 года. Уничтожен в происшествии 26.07.43 года. |
Ме-262 V5 |
PC+UE |
262000005 |
Первый Ме-262 с носовым колесом. Облетан 6.06.43 года. Поврежден 1 .02.44 года и не отремонтирован до конца войны. |
Ме-262 V6 |
VI+AA |
130001 |
Первый Ме-262 с окончательным типом шасси. Облетан 17.10.43. Разбит в катастрофе 9.03.44 года. |
Ме-262 V7 |
VI+AB |
130002 |
Облетан 20.12.43. Разбит в катастрофе 19.05.44 года. |
Ме-262 V8 |
VI+AC |
130003 |
Первый Ме-262 с окончательным вариантом вооружения. Облетан 18.03.44 года. Уничтожен 10.44 года в происшествии. Использовался в I./KG 51. |
Ме-262 V9 |
VI+AD |
130004 |
Облетан 19.01.44 года. С 10.01.45 года испытывался в конфигурации HG I. Испытывался в A.L. (Autobedarf Lechfild) |
Ме-262 V10 |
VI+AE |
130005 |
Последний прототип. Облетан 15.04.44 года. Испытания буксируемых бомб. Поврежден 02.45. Использовался в Ekdo 262. |
ПРЕДСЕРИИНЫЕ САМОЛЕТЫ
Ме-262 S1 (Me-262Vll) |
VI+AF |
130006 |
Первый предсерийный самолет. Облетан 19.04.44 года. Поврежден 04.44 года. Использовался в Ekdo 262 |
Ме-262 S2 (Ме-262 V12) |
-VI+AG |
130007 |
Облетан 28.03.44. На нем 25.06.44 года X. Херлитзиус достиг скорости 1004 км/час. Использовался в Ekdo 262 |
Ме-262 S3 |
VI+AH |
130008 |
Облетан 16.04.44 года. Поврежден 04.44 года. Использовался в Ekdo 262 |
Ме-262 S4 |
VI+AG |
130009 |
Облетан 5.05.44 года. Поврежден 05.44 года. |
Ме-262 S5 |
VI+AJ |
130010 |
Прототип учебной модификации Ме-262 В-la. Облетан 04.44 года. Разбился во время летного происшествия в E-stelle Rechlin Larz. |
Ме-262 S6 |
VI+AK |
130011 |
Облетан 04.44 года. Разбит 18.07.44 года. Использовался в Ekdo 262 |
Ме-262 S7 |
VI+AL |
130012 |
Облетан 05.44 года |
Ме-262 S8 |
VI+AM |
130013 |
Облетан 05.44 года. Уничтожен во время налета 19.07.44 года. |
Ме-262 S9 |
VI+AN |
130014 |
Облетан 05.44 года. |
Ме-262 S10 |
VI+AO |
130015 |
Облетан 05.44 года. Испытания деревянного оперения 05.44 года. Обозначался так же VI (второй с эти названием). Передан в TV 44. |
Ме-262 S11 |
VI+AP |
130016 |
Облетан 05.44 года. |
Ме-262 S12 |
VI+AQ |
130017 |
Первый Schwalbe на котором был сбит самолет союзников. Облетан 05.44 года. Уничтожен 10.44 года. Использовался в Ekdo 262. |
Ме-262 S 13 |
VI+AR ЕЗ+01 |
130018 |
Облетан 06.44 года. Испытания двигателей как ЕЗ+01. уничтожен 10.44 года. Использовался в E-stelle Rechlin Larz. |
Ме-262 S14 |
VI+AS |
130019 |
Облетан 06.44 года. Возможно передан в I./KG 51. |
Ме-262 S15 |
VI+AT |
130020 |
Облетан 06.44 года. Использовался в Ekdo 262. |
Ме-262 S16(?) |
? |
130021 |
До окончания 1944 года передан в часть. |
Ме-262 S17(?) |
7 |
130022 |
|
Ме-262 S18(?) |
7 |
130023 |
|
Ме-262 S19(?) |
? |
130024 |
|
Ме-262 S20(?) |
7 |
130025 |
|
Ме-262 S21(?) |
? |
130026 |
|
Ме-262 S22(?) |
7 |
130027 |
|
|
|
|
|
ОПЫТНЫЕ САМОЛЕТЫ НА БАЗЕ СЕРИЙНЫХ МАШИН
Ме-262 А-2а/Ш (V484?) |
|
110484 |
прототип двухместной бомбардировочной модификации. 10.44 года. Обозначался так же V8 (второй с этим обозначением) |
Ме-262 A-2a/U2 (V555?) |
|
110555 |
прототип двухместной бомбардировочной модификации. Обозначался так же VI 1 (второй с этим обозначением) |
Ме-262 А |
NQ+MS |
110621 |
деревянное оперение. Передан в III/EJG 2, а потом в JV 44. |
Ме-262 А |
NQ+MX |
110626 |
оборудован автопилотом Patin К 22. Первоначально в KG 5 1 затем в JV 44 |
Ме-262 А- 1 a/U5 (V 355?) |
|
111355 |
вооружение, усиленное до бхМК 108. Передан в JV 44, где на нем летал п/п Heinz Bar. По некоторым источникам W. № 1 12355. |
Ме-262 HG II (V538?) |
|
111538 |
неоконченный прототип модификации HG II со стреловидными крыльями |
Ме-262 А |
|
111857 |
серийный самолет, на котором испытывались различные улучшения конструкции. |
Ме-262 А-1а/Ш (V899?) |
|
111899 |
прототип с пушкой МК 214А, 03 - 04.45 года. Будущее обозначение таких серийных машин Ме-262Е-1. Предан в JV 44, где на нем летал майор Willi Herget. |
Ме-262 V994(?) |
|
111994 |
испытания управляемых ракет Х-4. Начало 45 года. Испытания ракет R 100BS. |
Ме-262 А-1Ь (V070?) |
|
130070 |
испытания двигателей BMW 003. |
Ме-262А |
Е2+01 |
130163 |
испытания стартовых ускорителей. |
Ме-262 А-2а/Ш |
WA+TA |
130164 |
испытания вооружения и бомбардировочного прицела TSA. |
Ме-262 А |
Е4+Е5 |
130165 |
испытания гидравлического оборудования. |
Ме-262 VI 67 |
|
130167 |
испытания прицела EZ 42 и испытания устойчивости. Обозначался так же V5 (второй с этим обозначением) |
Ме-262 А |
ЕЗ+02 |
130168 |
высотные испытания двигателей. |
Ме-262 А |
Е2+02 |
130170 |
определение характеристик с подвесками. |
Ме-262 А |
EK+L1 |
130172 |
испытания топлива и покрышек. |
Ме-262 А |
EK+L2 |
130174 |
тесты на продолжительность полета |
Ме-262 А |
|
130175 |
общие испытания |
Ме-262 VI 86 |
|
130186 |
прототип истребителя-перехватчика Ме-262 C-la (Heimatschutzer I). Облет 27.01.45 года. Обозначался так же V6 (второй с этим обозначением). |
Ме-262 A-2a/Ul |
Е7+01 |
130188 |
испытания вооружения и бомбардировочного прицела TSA. |
Ме-262 А |
|
130189 |
летные испытания |
Ме-262 А |
ЕЗ+03 |
170038 |
испытания двигателей. |
Ме-262 А |
EK+L3 |
170039 |
испытания продолжительности работы двигателей |
Ме-262 V056 |
|
170056 |
разнообразные испытания по устойчивости, и аэродинамические испытания антенн радиолокатора. Обозначался так же V2 (второй с этим обозначением) |
Ме-262 А |
WA+02 |
170057 |
испытания бортовой брони |
Ме-262 А |
KL+WO |
170061 |
вероятно, выпущен с деревянным оперением. Использовался в JV 44. |
Ме-262 V074 |
|
170074 |
прототип истребителя-перехватчика Ме-262 C-lb (C-2b - Heimatschutzer II). Облет 26.03.45 года. Обозначался так же V12 (второй с этим обозначением). |
Ме-262 V078 |
ЕЗ+32 |
170078 |
прототип модификации Ме-262 А-lb. Испытания 12.44 года. |
Ме-262 А |
|
170079 |
испытания шасси (вероятно, это был тот самолет, на котором испытывалась система, сообщающая колесам шасси вращение еще перед их касанием земли) |
Ме-262 A-la/U4 (V083?) |
|
170083 |
прототип с пушкой МК 214А. Обозначался так же V4 (второй с этим обозначением). |
Ме-262 А |
|
170086 |
испытания устойчивости |
Ме-262 А |
|
170095 |
испытания стартовых ускорителей. |
Ме-262 А-2а/Ш |
KL+WX Е7+02 |
170170 (170070) |
испытания вооружения и бомбардировочного прицела TSA. |
Ме-262 А (V303) |
|
170303 |
испытания по подвешиванию бомбового вооружения массой 1000 кг. Обозначался так же V7 (второй с этим обозначением). |
Ме-262 А |
|
170394 |
общие испытания |
Ме-262 A-la/Ul |
7 |
7 |
вооружение усиленное двумя MG 151/20 |
Ме-262 ? |
7 |
? |
испытания ракет Hs 298 |
Ме-262 ? |
7 |
7 |
испытания SG 500 Jagerfaust |