Соединенные Штаты
Так же как и англичане, американцы создали группу специалистов, которая отвечала за доставку в США немецкой военной техники, характеризовавшейся передовыми техническими решениями. Еще в то время когда в Европе продолжались бои, в Air Technical Service Command в Райт Фил-де, был разработан специальный список техники, которую любой ценой надлежало добыть. Одно из первых мест в нем занимал Мессершмитт Ме-262 «Швальбе». 27 апреля 1945 года в Air Technical Intelligence (ATI) была образована специальная секция, которая безотлагательно выехала в Европу - в Германию. Ее руководителем был генерал Гарольд Ватсон (он облетывал Р-59 и был единственным офицером ATI, имевшим хоть какой-то опыт полета на реактивных самолетах). Кроме Ватсона в состав группы получившей неофициальное название «Watson's Whizzers», а официальное 54th Air Disarmament Squadron (54-я невооруженная эскадрилья - самолеты ей предстояло «добыть» на территории Третьего Рейха) входили капитаны: Далстром, Хиллис, Макинтош, Максфилд, а так же лейтенанты: Стробелл, Анспач, Браун, Холт и Хайнс. Ватсон получил от генерала Эйзенхауэра наивысшие полномочия, и так называемый «Eisenhower Pass», то есть документ, предписывающий любому командиру американского, английского либо французского подразделения немедленно оказывать помощь, если таковая Ватсону потребуется. При этом надо помнить, что 54 th Sqn. действовал не только на территории Германии, но и на территориях стран освобожденных от немецкой оккупации -Австрии, Норвегии, Дании и Франции. Кроме американского персонала в «Watson's Whizzers» служили так же и немцы - пилоты Ме-262 - Людвиг Хоффман и Карл Баур. Команда тщательно собирала буквально все, что было связано со «Швальбе» - двигатели, части конструкции, и конечно же целые самолеты. Все это сосредотачивалось в Лехфельде, где находился штаб этой группы. Всего удалось добыть девять комплектных Ме-262 (из них два «выторгованные» у своего британского конкурента - группы розыскников RAE). В июне 1945 года все пригодные для полетов самолеты были перебазированы в Мелун, а затем в Шербург, откуда на борту вышедшего из Ливерпуля вспомогательного британского авианосца «Reaper» были доставлены в Нью-Йорк. Кроме шести «Швальбе» на авианосце находились еще так же девять FW-190, три BF-109, два Do-335, два Ju-88, три Не-219, два Аг-234, два Та-152, а так же один Ju-388.
Самолеты Мессершмитт Ме-262 добытые американцами:
Ме-262 A-la (W.Nr. 111711) - первый полученный союзниками «Швальбе». 30 марта 1945 года на нем сбежал к американцам пилот фабрики Мессершмитта Ганс Фау. Самолет не был даже окрашен.
Ме-262 А-1 a/U3 (W.Nr. 500098) - «красная 27» - после передачи в 54 th Sqn. получил номер 666, a USAAF присвоили ему код FE-4011. Самолет получил так же и имя «Joanne», а потом «Cook VII».
Ме-262 А-1 a/U3 (W.Nr. ?) - в 54 th Sqn он имел номер 222, а так же имена «Marge» и «Ledy jess IV».
Ме-262 A-la/U3 (W.Nr. ?) - «белая 5». Группа Ватсона обозначила его как № 444, a USAAF - FE-4012. Самолет носил имена «Connie, the Sharp Article» и «Pick II». Позднее он демонстрировался в Ed Moloney's Plans of Fame Museum в Чино.
Ме-262 A-la (W.Nr. ?) -обозначенный в USAAF как FE-110 и названный»1аЬо Bait».
Ме-262 A-la (W.Nr. 500491) - «желтая 7» - или № 888 в 54 th Sqn и FE-111 в USAAF. В настоящее время отреставрированный он находится в экспозиции Национального Аэрокосмического музея в Вашингтоне.
Ме-262 A-la (W.Nr. ?) - № 111 с именами «Beverly Ann» и «Screamin Meemie». В настоящее время демонстрируются на AFB Райт Патерсон в Огайо.
Ме-262 A-la (W.Nr. ?) - № 333 именовавшийся «Feudin» и «Pauline».
Ме-262 А-1a (W.Nr. ?) - № 777 и FE-110, называвшийся так же «Doris». Разбился в окрестностях Питсбурга.
Ме-262 B-la (W.Nr. 110639) - «белый 35» - № 555 в 54 th Sqn. Именовался «Vera» и «Willi».