Соединенные Штаты

 

Так же как и англичане, американ­цы создали группу специалистов, ко­торая отвечала за доставку в США не­мецкой военной техники, характеризо­вавшейся передовыми техническими решениями. Еще в то время когда в Европе продолжались бои, в Air Technical Service Command в Райт Фил-де, был разработан специальный спи­сок техники, которую любой ценой надлежало добыть. Одно из первых мест в нем занимал Мессершмитт Ме-262 «Швальбе». 27 апреля 1945 года в Air Technical Intelligence (ATI) была образована специальная секция, кото­рая безотлагательно выехала в Евро­пу - в Германию. Ее руководителем был генерал Гарольд Ватсон (он обле­тывал Р-59 и был единственным офи­цером ATI, имевшим хоть какой-то опыт полета на реактивных самоле­тах). Кроме Ватсона в состав группы получившей неофициальное название «Watson's Whizzers», а официальное 54th Air Disarmament Squadron (54-я невооруженная эскадрилья - самолеты ей предстояло «добыть» на территории Третьего Рейха) входили капитаны: Далстром, Хиллис, Макинтош, Максфилд, а так же лейтенанты: Стробелл, Анспач, Браун, Холт и Хайнс. Ватсон получил от генерала Эйзенхауэра наи­высшие полномочия, и так называе­мый «Eisenhower Pass», то есть доку­мент, предписывающий любому ко­мандиру американского, английского либо французского подразделения немедленно оказывать помощь, если та­ковая Ватсону потребуется. При этом надо помнить, что 54 th Sqn. действо­вал не только на территории Герма­нии, но и на территориях стран осво­божденных от немецкой оккупации -Австрии, Норвегии, Дании и Франции. Кроме американского персонала в «Watson's Whizzers» служили так же и немцы - пилоты Ме-262 - Людвиг Хоффман и Карл Баур. Команда тщатель­но собирала буквально все, что было связано со «Швальбе» - двигатели, ча­сти конструкции, и конечно же целые самолеты. Все это сосредотачивалось в Лехфельде, где находился штаб этой группы. Всего удалось добыть девять комплектных Ме-262 (из них два «вы­торгованные» у своего британского конкурента - группы розыскников RAE). В июне 1945 года все пригодные для полетов самолеты были перебази­рованы в Мелун, а затем в Шербург, откуда на борту вышедшего из Ливер­пуля вспомогательного британского авианосца «Reaper» были доставлены в Нью-Йорк. Кроме шести «Швальбе» на авианосце находились еще так же девять FW-190, три BF-109, два Do-335, два Ju-88, три Не-219, два Аг-234, два Та-152, а так же один Ju-388.

Самолеты Мессершмитт Ме-262 добытые американцами:

Ме-262 A-la (W.Nr. 111711) - пер­вый полученный союзниками «Швальбе». 30 марта 1945 года на нем сбежал к американцам пилот фабрики Мессершмитта Ганс Фау. Самолет не был даже окрашен.

Ме-262 А-1 a/U3 (W.Nr. 500098) - «красная 27» - после передачи в 54 th Sqn. получил номер 666, a USAAF при­своили ему код FE-4011. Самолет по­лучил так же и имя «Joanne», а потом «Cook VII».

Ме-262 А-1 a/U3 (W.Nr. ?) - в 54 th Sqn он имел номер 222, а так же имена «Marge» и «Ledy jess IV».

Ме-262 A-la/U3 (W.Nr. ?) - «белая 5». Группа Ватсона обозначила его как № 444, a USAAF - FE-4012. Самолет носил имена «Connie, the Sharp Article» и «Pick II». Позднее он демонстриро­вался в Ed Moloney's Plans of Fame Museum в Чино.

Ме-262 A-la (W.Nr. ?) -обозначен­ный в USAAF как FE-110 и названный»1аЬо Bait».

Ме-262 A-la (W.Nr. 500491) - «жел­тая 7» - или № 888 в 54 th Sqn и FE-111 в USAAF. В настоящее время отрестав­рированный он находится в экспози­ции Национального Аэрокосмическо­го музея в Вашингтоне.

Ме-262 A-la (W.Nr. ?) - № 111 с именами «Beverly Ann» и «Screamin Meemie». В настоящее время демонстрируются на AFB Райт Патерсон в Огайо.

Ме-262 A-la (W.Nr. ?) - № 333 име­новавшийся «Feudin» и «Pauline».

Ме-262 А-1a (W.Nr. ?) - № 777 и FE-110, называвшийся так же «Doris». Раз­бился в окрестностях Питсбурга.

Ме-262 B-la (W.Nr. 110639) - «бе­лый 35» - № 555 в 54 th Sqn. Именовал­ся «Vera» и «Willi».