Обозначения
В основном подразделения, имевшие Ме-262, следовали той же системе обозначений, которая применялась и в других частях. Знаки национальной принадлежности, наносились, так же как и в остальных полках в тот период, либо в упрощенной форме, то есть на фюзеляже и верхних поверхностях крыльев кресты были белые, либо черные без обводки, а на нижних поверхностях крыльев полной формы (черный крест с белой обводкой ограниченной тонкой черной линией). Свастика на вертикальном оперении была чаще всего черная с белой обводкой, хотя встречалась и без нее. В полках Jabo - KG(J) - иногда встречались свастики белого цвета. Серийный номер помещался на оперении под свастикой. Он всегда имел шесть цифр и наносился черным цветом (за исключением серии S, на которой номер был белым и находился под горизонтальным оперением).
Прототипы «Швальбе» имели четырехбуквенные кодовые обозначения размещавшиеся на правом и левом борту фюзеляжа (например, PC+UC), а так же номер прототипа (VI, V2 и т.д.) на вертикальном стабилизаторе. Прототипы, перестраивавшиеся из серийных экземпляров, имели только номер прототипа (чаще всего белого цвета), например - V056, на бортах фюзеляжа перед кабиной пилота, а так же серийный номер самолета. Во время испытаний в исследовательских центрах часть из них получала так же соответствующие коды (например, V078 обозначался ЕЗ+32).
Мессершмитты серии S, кроме буквенного кода (например, VI+AF), после прибытия в часть получали дополнительные обозначения в виде красных номеров, рисовавшихся на бортах фюзеляжа перед кабиной пилота.
Когда самолеты попадали в боевые части, им присваивали обозначения типичные для нового хозяина, так (чаще всего) радио номера появлялись на бортах фюзеляжа в истребительных частях, либо в виде буквенно-цифрового радио кода в бомбардировочных полках. Например, B3+BR - В3 это обозначение полка (в данном случае KG 54), a BR обозначение, соответствующее эскадрильи (Staffel) к которой данный самолет принадлежал. Бомбардировочно-истребительные полки и бомбардировочные оснащенные Ме-262 имели следующие номера: KG(J) 51 - 9К, KG(J) 54 –В3 и KG76 -F1. Самолеты разведывательных частей (NAGr 6, а так же NAGr 1) имели так же как истребительные, только цифровое обозначение, наносившееся на передней части фюзеляжа.
Кроме кодовых обозначений на истребительных самолетах наносились, я элементы быстрого распознавания в виде полос на задней части фюзеляжа. Ekdo 262, III/EJG 2 и Kdo Nowotny чаще всего применяли желтую полосу вокруг фюзеляжа перед опознавательным знаком. Самолеты JG 7 - красно-голубую полосу «Обороны Рейха» вокруг последнего сегмента фюзеляжа, перед вертикальным стабилизатором, а машины ISS (оборона промышленных объектов) -разноцветную шахматку, размещенную в том же месте. «Швальбе», находящиеся на вооружении штабных групп, дополнительно обозначались литерой «S» (белой, красной либо черной).
В бомбардировочных частях элементами идентификации служили окрашенные цветом полка либо соответствующей эскадрильи законцовки вертикального стабилизатора либо передние части капотов двигателей. Кроме того, KG(J) 51 и 54 наносили на свои самолеты эмблемы - соответственно «эдельвейс» и «мертвая голова», но это не носило регулярный характер.
Надписей или личных девизов пилотов, как правило, не наносилось.
Исключением был самолет Генриха Вюбке из JV 44, на котором пилот поместил красную надпись «Ich fliege fur das Reichsbahn» - «Летать, чтобы ездить» (Вюбке был три раза сбит, каждый раз спасался, выпрыгивая с парашютом, и каждый раз возвращался в свою часть поездом). Так же не практиковалось размещение на самолетах (так же часто как в других частях) значков обозначающих сбитых противников, хотя согласно свидетельству одного из пилотов JG 7 Германа Бхнера, они имелись на машинах Георга-Петера Эдера и Франса Шалла.