Обозначения

 

В основном подразделения, имевшие Ме-262, следовали той же системе обозначений, которая применялась и в других частях. Знаки национальной принадлежности, наносились, так же как и в остальных полках в тот период, либо в упрощен­ной форме, то есть на фюзеляже и верхних поверхностях кры­льев кресты были белые, либо черные без обводки, а на ниж­них поверхностях крыльев полной формы (черный крест с белой обводкой ограниченной тонкой черной линией). Свас­тика на вертикальном оперении была чаще всего черная с бе­лой обводкой, хотя встречалась и без нее. В полках Jabo - KG(J) - иногда встречались свастики белого цвета. Серийный номер поме­щался на оперении под свастикой. Он всегда имел шесть цифр и наносился чер­ным цветом (за исключением серии S, на которой номер был белым и находился под горизонтальным оперением).

Прототипы «Швальбе» имели че­тырехбуквенные кодовые обозначения размещавшиеся на правом и левом борту фюзеляжа (например, PC+UC), а так же номер прототипа (VI, V2 и т.д.) на вертикальном стабилизаторе. Прототипы, перестраивавшиеся из се­рийных экземпляров, имели только номер прототипа (чаще всего белого цвета), например - V056, на бортах фюзеляжа перед кабиной пилота, а так же серийный номер самолета. Во вре­мя испытаний в исследовательских центрах часть из них получала так же соответствующие коды (например, V078 обозначался ЕЗ+32).

Мессершмитты серии S, кроме бук­венного кода (например, VI+AF), пос­ле прибытия в часть получали допол­нительные обозначения в виде красных номеров, рисовавшихся на бортах фю­зеляжа перед кабиной пилота.

Когда самолеты попадали в боевые части, им присваивали обозначения типичные для нового хозяина, так (чаще всего) радио номера появлялись на бортах фюзеляжа в истребительных частях, либо в виде буквенно-цифрового радио кода в бомбардировочных полках. Например, B3+BR - В3 это обозначение полка (в данном случае KG 54), a BR обозначение, соответ­ствующее эскадрильи (Staffel) к кото­рой данный самолет принадлежал. Бомбардировочно-истребительные полки и бомбардировочные оснащен­ные Ме-262 имели следующие номера: KG(J) 51 - 9К, KG(J) 54 –В3 и KG76 -F1. Самолеты разведывательных час­тей (NAGr 6, а так же NAGr 1) имели так же как истребительные, только цифровое обозначение, наносившееся на передней части фюзеляжа.

Кроме кодовых обозначений на ис­требительных самолетах наносились, я элементы быстрого распознавания в виде полос на задней части фюзеляжа. Ekdo 262, III/EJG 2 и Kdo Nowotny чаще всего применяли желтую полосу вокруг фюзеляжа перед опознавательным зна­ком. Самолеты JG 7 - красно-голубую полосу «Обороны Рейха» вокруг после­днего сегмента фюзеляжа, перед верти­кальным стабилизатором, а машины ISS (оборона промышленных объектов) -разноцветную шахматку, размещенную в том же месте. «Швальбе», находящие­ся на вооружении штабных групп, до­полнительно обозначались литерой «S» (белой, красной либо черной).

В бомбардировочных частях элемен­тами идентификации служили окрашен­ные цветом полка либо соответствую­щей эскадрильи законцовки вертикаль­ного стабилизатора либо передние час­ти капотов двигателей. Кроме того, KG(J) 51 и 54 наносили на свои самоле­ты эмблемы - соответственно «эдель­вейс» и «мертвая голова», но это не но­сило регулярный характер.

Надписей или личных девизов пи­лотов, как правило, не наносилось.

Исключением был самолет Генриха Вюбке из JV 44, на котором пилот по­местил красную надпись «Ich fliege fur das Reichsbahn» - «Летать, чтобы ез­дить» (Вюбке был три раза сбит, каж­дый раз спасался, выпрыгивая с пара­шютом, и каждый раз возвращался в свою часть поездом). Так же не прак­тиковалось размещение на самолетах (так же часто как в других частях) знач­ков обозначающих сбитых противни­ков, хотя согласно свидетельству одного из пилотов JG 7 Германа Бхнера, они имелись на машинах Георга-Пете­ра Эдера и Франса Шалла.