Приложения
ПОТЕРИ СКОРОСТИ Ме-262 А-2 В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОЛИЧЕСТВА И ВИДА ПОДВЕСКИ
Вид подвески |
Обороты двигателя |
Потеря скорости |
lxSC250 |
8700 об/мин |
40 км/час |
1 xWikingershiff |
8400 об/мин |
35 км/час |
|
|
|
2xSC 250 |
8700 об/мин |
75 км/час |
2xWikingershiff |
8400 об/мин |
65 км/час |
|
|
|
1xSC 500 |
8700 об/мин |
55 км/час |
1 xWikingershiff |
8400 об/мин |
45 км/час |
СРАВНЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИЦЕЛОВ REVI 16 И EZ 42, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РАЗЛИЧНОГО ВООРУЖЕНИЯ САМОЛЕТОВ Ме-262 SCHWALBE
Параметры испытаний
Размеры цели |
Бомбардировщик размеров самолетов Beaufighter или Mosquto |
Расстояние до цели |
400 либо 800 м |
Высота полета |
6000 м |
Собственная скорость |
850 км/час |
Скорость цели |
750 км/час |
Скорострельность вооружения
МК 103 400 выстр/мин (6,6 выстр/с) МК 151 650 выстр/мин (1 0,8 выстр/с) МК 108 600 выстр/мин (10,0 выстр/с) |
Расстояние до цели: 400м
Ме-262 А-1 а со стандартным прицелом REVI 16
Вооружение |
2хМК103 |
2 х MG 151/15 |
2хМК108 |
||||||
Угол прицеливания |
0° |
15° |
30° |
0° |
15° |
30° |
0° |
15° |
30° |
Процент попаданий* |
4,61 |
2,21 |
0,901 |
4,61 |
2,26 |
0,918 |
4,87 |
1,06 |
0,397 |
Попадания за 1 сек. |
0,61 |
0,29 |
0,12 |
1,00 |
0,49 |
0,20 |
1,95 |
0,42 |
0,16 |
С какого снаряда начались попадания |
21,7 |
45,2 |
111,0 |
21,7 |
44,2 |
108,9 |
20,5 |
94,3 |
251,9 |
Длина очереди до первого попадания в секундах |
1,64 |
3,45 |
8,33 |
1,00 |
2,05 |
5,05 |
0,51 |
2,36 |
6,29 |
Ме-262 А-la с прицелом EZ 42
Вооружение |
2хМК103 |
2xMG 151/15 |
2хМК108 |
||||||
Угол прицеливания |
0° |
15° |
30° |
0° |
15° |
30° |
0° |
15° |
30° |
Процент попаданий* |
5,99 |
649 |
5,46 |
5,99 |
6,53 |
5,49 |
6,16 |
5,34 |
3,47 |
Попадания за 1 сек. |
0,79 |
0,86 |
0,72 |
1,29 |
1,41 |
1,19 |
2,46 |
2,14 |
1,39 |
С какого снаряда начались попадания |
16,7 |
15,4 |
18,3 |
16,7 |
15,3 |
18,2 |
16,2 |
18,7 |
28,8 |
Длина очереди до первого попадания в секундах |
1,27 |
1,16 |
1,39 |
0,78 |
0,71 |
0,84 |
0,41 |
0,47 |
0,72 |
Расстояние до цели: 800м
Ме-262 А-la со стандартным прицелом REVI 16
Вооружение |
2хМК103 |
2 xMG 151/15 |
2хМК108 |
||||||
Угол прицеливания |
0° |
15° |
30° |
0° |
15° |
30° |
0° |
15° |
30° |
Процент попаданий* |
1,291 |
0,484 |
0,193 |
1,291 |
0,454 |
0,176 |
1,014 |
0,217 |
0,079 |
Попадания за 1 сек. |
0,17 |
0,064 |
0,025 |
0,28 |
0,098 |
0,038 |
0,41 |
0,087 |
0,032 |
С какого снаряда начались попадания |
77,5 |
206,6 |
518,1 |
77,5 |
220,3 |
568,2 |
98,6 |
460,8 |
1265,9 |
Длина очереди до первого попадания в секундах |
5,88 |
15,6 |
40,0 |
3,58 |
10,2 |
26,3 |
2,54 |
11,5 |
31,7 |
Me-262 A- la с прицелом EZ 42 |
|||||||||
Вооружение |
2хМК103 |
2 xMG 151/15 |
2хМК108 |
||||||
Угол прицеливания |
0° |
15° |
30° |
0° |
15° |
30° |
0° |
15° |
30° |
Процент попаданий* |
1,79 |
1,67 |
1,27 |
1,79 |
1,65 |
1,23 |
1,21 |
1,14 |
0,726 |
Попадания за 1 сек. |
0,24 |
0,22 |
0,17 |
0,39 |
0,36 |
0,27 |
0,49 |
0,45 |
0,29 |
С какого снаряда начались попадания |
56,0 |
59,8 |
78,9 |
56,0 |
60,5 |
81,5 |
82,4 |
88,0 |
137,7 |
Длина очереди до первого попадания в секундах |
4,17 |
4,55 |
5,88 |
2,56 |
2,78 |
3,70 |
2,04 |
2,22 |
3,45 |
* независимо от количества пушек.
Составлено на основании протокола В. № Е6 5809/44 geh. HE, датированного 30 января 1945 года испытаний проведенных в E-Stelle Tarnewitz.
Технические данные Ме-262 различных модификаций
Модификация |
Me 262 A-lb |
Me 262 А-2а |
Me 262 В-la/III |
Me 262 В-2а (projekt, 2 х Jumo 004B) |
Me 262 С-la |
Ме262 HG-III (projekt, 2 xHeS011l) |
Avia S-92 |
Размах (м) |
12,51 |
12,51 |
12,51 |
12,51 |
12,51 |
11,080 |
12,51 |
Длина (м) |
10,605 |
10,605 |
10,605 |
11,68**** |
10,605 |
10,605 |
10,605 |
Высота (м) |
3,85 |
3,85 |
3,85 |
3,85 |
3,85 |
3,85 |
3,85 |
Несущая поверхность (м2) |
21,70 |
21,70 |
21,70 |
21,70 |
21,70. |
|
21,70 |
Собственная масса (кг) |
|
|
4420 |
4760 |
4550 |
4323 |
4420 |
Стартовая масса (кг) |
6500 |
7100* |
7000 |
7700 |
|
6697 |
6400 |
Стартовая масса макс, (кг) |
|
|
|
|
8195 |
|
7060 |
Макс, скорость у земли (км/час) |
|
|
|
|
|
1050 |
827 |
Макс, скорость на высоте 6000м (км/час) |
802 |
730 |
770 - 800 |
785 |
|
1100 |
855 |
Макс, скорость на высоте 9000м (км/час) |
|
720" |
|
710 |
900***** |
820 |
|
Время подъема на 6000м (мин) |
|
|
|
10,0 |
2,55 |
6,8 |
|
Время подъема на 9000м (мин) |
|
20,5*** |
|
17,80 |
4,08 |
13,4****** |
|
Потолок (м) |
11000 |
10300 |
11000 |
10500 |
12000 |
11000 |
|
Дальность (км) |
|
|
830 |
1300 |
745 |
845-1050 |
|
*- с 2400 л топлива и 500 кг бомб.
** - эти данные приведены для высоты 8000 м с бомбодержателями Wikingershiff, при массе 5900 кг.
*** - подъем на 8 км при стартовой массе 7100 кг. Для массы 6400 кг (без бомб, только с бомбодержателями) время подъема на 8 км составляло 14,3 мин.
** - нужно принять во внимание оригинальные обводы этого прототипа с радаром FuG 218. Согласно другим источникам длина -11,752 м.
***** - на высоте 12000 м с включенным ракетным двигателем ****** -.подъем на высоту 8700 м.
СРАВНЕНИЕ Ме-262 С ДРУГИМИ РЕАКТИВНЫМИ ИСТРЕБИТЕЛЯМИ ТОГО ПЕРИОДА
Самолет |
Ме262А-1а |
Gloster Meteor Mk 1 (Mk III) |
De M a% Miami Vampire Mk 1 |
Bell P-59A |
Lockheed P-80A |
Nakajima Kikko |
Параметр |
|
|
|
|
|
|
размах (м) |
12,65 |
13,11 |
12,20 |
13,87 |
12,06 |
10,00 |
длина (м) |
10,605 |
12,57 |
9,38 |
11,84 |
10,50 |
9,25 |
масса собственная (кг) |
4404 |
3692 (3996) |
2893 |
3606 |
3630 |
2300 |
масса стартовая (кг) |
6977 |
5350 (6030) |
3895-4758 |
4909-5897 |
5315-6360 |
3549-4311 |
скорость макс, у земли (км/час) |
828 |
619(737) |
|
898 |
622 |
|
скорость макс (км/час) на высоте: |
|
|
|
|
|
|
3050м |
|
|
|
|
882 |
|
6(100 м |
870 |
|
|
|
|
680 |
8000м |
|
|
854 |
|
|
|
9144м |
|
659 (793) |
|
665 |
|
|
10000м |
820 |
|
|
|
|
697 |
потолок (м) |
11400 |
12200 (13410) |
8700 |
14082 |
12200 |
12000 |
дальность (км) |
1050 |
800(2156) |
1175-1842 |
604-884 |
860-2300 |
584-889 |
вооружение |
4 х 30 мм |
4 х 20 мм |
4 x 20 MM |
1 x 20 MM 3x 12,7 MM |
6x 12,7 MM |
2 x 30 MM (проект) |
тяга двигателей |
2 х 8,71сН |
2 к 7,6 kH (2 х 8,924 kH) |
Ix 11,01 kH |
1 x 8,92 kH |
lx!7,8kH |
2 x 4,66 kH |