Вариант разведчика Як-7Б с двигателем М-105ПФ
Эта машина отличалась от стандартного Як-7 возможностью установки фотоаппарата АФА-1М во второй кабине. Доработка состояла в установке кронштейнов для закрепления фотоаппарата и проделывания в полу окна размером 135x135 мм. Эталонный экземпляр для серийного производства - Як-7Б номер 14-10 изготовления завода № 82, проходил испытания в Научно-исследовательском институте специальной службы в октябре 1943 года. Фотоаппарат позволял производить съемку с высот от 300 до 3000 м. Всего заводы №№ 153 и 82 выпустили около 350 Як-7Б приспособленных для установки фотоаппарата АФА-1М, хотя и не на всех выпущенных разведчиках он потом устанавливался. Вообще такая переделка была вынужденным решением, далеким от совершенства. Советские ВВС на протяжении всей войны не имели удачных разведчиков - лучше всего в такой роли выступал пикирующий бомбардировщик Пе-2.
Кроме описанных выше модификаций Як-7 выпускавшихся в значительном количестве, существовало несколько вариантов построенных в одном или нескольких экземплярах.