Вариант разведчика Як-7Б с двигателем М-105ПФ

 

Эта машина отличалась от стан­дартного Як-7 возможностью установ­ки фотоаппарата АФА-1М во второй кабине. Доработка состояла в установке кронштейнов для закрепления фо­тоаппарата и проделывания в полу окна размером 135x135 мм. Эталонный экземпляр для серийного производства - Як-7Б номер 14-10 изготовления за­вода № 82, проходил испытания в На­учно-исследовательском институте специальной службы в октябре 1943 года. Фотоаппарат позволял произво­дить съемку с высот от 300 до 3000 м. Всего заводы №№ 153 и 82 выпустили около 350 Як-7Б приспособленных для установки фотоаппарата АФА-1М, хотя и не на всех выпущенных развед­чиках он потом устанавливался. Вооб­ще такая переделка была вынужденным решением, далеким от совершенства. Советские ВВС на протяжении всей вой­ны не имели удачных разведчиков - луч­ше всего в такой роли выступал пикиру­ющий бомбардировщик Пе-2.

Кроме описанных выше модифика­ций Як-7 выпускавшихся в значитель­ном количестве, существовало не­сколько вариантов построенных в од­ном или нескольких экземплярах.