Як-7П
Осенью 1943 года появился еще один тяжело вооруженный Як-7 . На этот раз его творцами были не конструкторы из ОКБ, а инженеры из мастерских 1-й Воздушной армии.
Они предложили установить на «семерке» три пушки типа ШВАК. Экземпляр самолета, использованного для этого, был сборным. Фюзеляж от Як-7Б номер 46-13, выпущенного в июне 1943 года, крылья и двигатель от других Яков этой же модификации и наконец крепления для пушек с Ла-5 и британского Harricane.
Модернизация была настолько интересной, что на нее обратил внимание главный инженер ВВС - генерал-полковник А.К.Репин. По его распоряжению самолет был направлен для испытаний в НИИ ВВС.
На испытаниях было подтверждено, что самолет не изменил своих пилотажных свойств. Неудачно была сконструирована система отвода гильз и звеньев снарядных лент. Вылетая они ударялись о край стабилизатора и наносили ему повреждения. После испытаний, во время которых с самолетом ознакомился А.Яковлев, машина была возвращена в 1-ю В А, где после устранения недостатков приняла участие в боях.