Як-9П

 

В то время когда заводы начали производство первых Як-9Т, закончи­лась постройка очередной модифика­ции: Як-9П. В ней так же пытались уси­лить мощь вооружения. Крупнокали­берный пулемет УБС был заменен на 20 мм пушку СП-20. Это была, соб­ственно говоря, та же пушка ШВАК, но оснащенная синхронизатором (СП - синхронизированная пушка). Пушку ШВАК стреляющую через втулку вин­та оставили без изменений. Запас сна­рядов к СП-20 составлял 175 штук, а к пушке ШВАК - 120 штук.

Так как вес вооружения возрос незначительно, то летные характеристики самолета практически не изменились.

Государственные испытания Як-9П проходили в период с 17 по 28 ап­реля 1943 года. Они показали, что при­целивание затруднено, особенно во время стрельбы длинными очередями, одновременно из двух пушек. Синхро­низация работала хорошо. Эта же пу­шечная установка использовалась и на более поздних модификациях Як-9, а так же на Як-3П.

Тем не менее, было решено, что самолету необходима большая огне­вая мощь и в производство был запу­щен Як-9Т.