Як-9П
В то время когда заводы начали производство первых Як-9Т, закончилась постройка очередной модификации: Як-9П. В ней так же пытались усилить мощь вооружения. Крупнокалиберный пулемет УБС был заменен на 20 мм пушку СП-20. Это была, собственно говоря, та же пушка ШВАК, но оснащенная синхронизатором (СП - синхронизированная пушка). Пушку ШВАК стреляющую через втулку винта оставили без изменений. Запас снарядов к СП-20 составлял 175 штук, а к пушке ШВАК - 120 штук.
Так как вес вооружения возрос незначительно, то летные характеристики самолета практически не изменились.
Государственные испытания Як-9П проходили в период с 17 по 28 апреля 1943 года. Они показали, что прицеливание затруднено, особенно во время стрельбы длинными очередями, одновременно из двух пушек. Синхронизация работала хорошо. Эта же пушечная установка использовалась и на более поздних модификациях Як-9, а так же на Як-3П.
Тем не менее, было решено, что самолету необходима большая огневая мощь и в производство был запущен Як-9Т.